Рядом с раем
Женское счастье едино и всегда, не взирая на национальность и возраст, но кино начинается стремительнее одной жизни, французы могут писать диалоги, а Денев на старости лет все-таки обучилась играться. Исходя из этого в очередной стандартной романтической комедии Тони Маршалл «Рядом с эдемом» хватает своеобразия, дабы ни одна женщина на ней не заскучала.
Первая часть совсем восхитительна, вторая в полной мере приемлема, финал, к сожалению, очень уклончив, не смотря на то, что должен был увязать эти части, как-то их урезонить. Финал поленился, покинул все на отечественное усмотрение, чем в итоге без шуток разочаровывает, но это единственный большой недочёт самой идеи кино. В целом Тони Маршалл («Салон красоты »Венера«) во многом правильно, другими словами конкретно и проницательно постаралась в миллиардный раз продемонстрировать то, чего не бывает, как если бы оно было.
С момента изобретения кино тщится достигнуть большой действительности, достоверности изображения, как счастье приходит и как оно выглядит. Самый популярный вариант, очевидно — благородные и увлекательные, другими словами амурные отношения.
Фильм не скрывает собственной предыстории — основная героиня все время ходит в парижский »Иллюзион« на староголливудскую сказку »Незабываемый роман«, а по событиям получается, что фильм учитывает и собственную скрытую предысторию — относительно новый голливудский хит »Неспящие в Сиэтле«. В том месте основная героиня по телевизору также все время наблюдала свидание на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинг из »Незабываемого романа«.
Но »Неспящие с Сиэтле« — как раз ветхая сказка, лишь надетая, натянутая на новоголливудскую действительность, а »Рядом с эдемом« желает, дабы натяжек было как возможно меньше, дабы сказку искать в обыденной действительности. Другими словами фильм исходит из того, что »Незабываемый роман« видели все и знают наизусть, но как это соотносится с судьбой?
В жизни нет подтасованных событий типа »она была нищенка, укрывшая миллионера своим дырявым плащом, в то время, когда он попал под ливень« либо »они совместно попали на необитаемый остров в южных морях«. То, что Денев — весьма взрослая дама (морщины на шее, пигментные пятна на руках и расплывшаяся талия), достаточно непременно. Непременно да и то, что она в собственном возрасте носит »под девочку« прозрачные шелка, но вправду, не обращая внимания на них, чертовски сексуальна.
Еще она в далеком прошлом в разводе с мужем, дочка выросла, они разъехались. Но Денев до сих пор обожает собственную работу, и чем занять себя на досуге — в далеком прошлом решенная обстановка. Меньше, время имеется, неприятностей нет, но чего-то все-таки не достаточно.
Мужики пристают, да не те. Таких »независимых«, »романтических«, »разочарованных«, но »обычных« взрослых дам на свете миллионы. Пальцем прикоснись — фейерверк обеспечен, и все кругом это ощущают, и пробуют прикоснуться, в особенности кто никаких фейерверков не заслужил.
Все и начинается с одного из таких, кто постоянно норовит хапнуть незаслуженное. Бывший сокурсник, что очевидно не прочь на Денев посамоутверждаться, напоминает ей о неком Филиппе, в которого она когда-то была влюблена. Денев решает, что влюблена в Филиппа до сих пор, и вся ее жизнь тут же преобразовывается в ожидание.
Обстановка »счастья самодостаточности« всем женщинам замечательно известна, но нужно видеть, что на этот раз вытворяет Денев. Артистка, про которую Годар тридцать пять лет назад сообщил: »Она кроме того неимеетвозможности точно сказать «Я тебя обожаю», — попав в мягкие женские руки Тони Маршалл, раскрепостилась и нашла чувство юмора. Без всякой интриги от фильма останется, как Денев сама с собой играется в китаянку, как она трется щекой о записку, размытую дождем, как она неизменно везде, где бы ни была, ищет глазами пресловутого Филиппа. «Он же также в Париже живет».
Но сюжет о реальности и мечте и их увлекательных отношениях не следует на месте, и в командировке в Нью-Йорк рядом с растущим «счастьем самодостаточности» появляется второе «счастье» — негромкий американец Уильям Херт. Он отличается как от бывшего мужа, не сильный во всех смыслах (Патрис Шеро), так и от бывшего сокурсника, подлого во всех смыслах (Бернар Лекок), при том что никакого Филиппа мы так и не заметим.
И снова же практически непременно решается фильмом вопрос, маньяк ли Херт, а вдруг нет, то что тогда с ним делать. Командировок как приключений, предполагающих новых привычных и соответствующую реакцию, на свете также миллионы. Тут от фильма останется, что Денев вытворяла в гостинице, как они прощались в коридоре, ну, и без вариантов — сексуальная сцена в соседнем баре. Сами смотрите, что в том месте за сексуальность, отечественное дело — подметить, что Херт под стать.
Может, чуть не достаточно шарма, хоть он и практически на десять лет моложе, но рост, факт и цвет, что он вправду может так себя вести — как раз то, что необходимо экранной Денев, допустимое «счастье любви». В то время, когда наконец появляется пресловутый Эмпайр-Стейт-Билдинг — это не самоуправство сказки, а самоирония всех присутствующих, как и последняя эстетически-психотерапевтическая находка, в то время, когда Денев переходит через дорогу. Непридуманно переходит.
Дальше ничего нет, но все равно артистка сделала себе красивый презент к 60-летию, которое состоится не потом чем через год.
Нескучно все полтора часа, потому, что обе, Денев и Тони Маршалл, знают то, что снимают, очень хорошо, и не разъясняют это тупым (в то время, когда все действия дублируют слова, а слова дублируют все мысли), но концентрируют для сознательных. Ничто ничего не дублирует, и любая зрительница «Рядом с эдемом» проверит саму себя, как она разбирается в счастье как таковом, без лишней демагогии.