Робокоп. рецензия зу
Пара лет назад кинокомпанию MGM чуть ли не всем миром выручали от банкротства. В следствии, под идее, политика компании должна была претерпеть важные трансформации для того, чтобы ее интеллектуальная собственность начала приносить важные доходы. В частности, менеджеры обратили внимание на множество франчайзов, права на каковые находятся сейчас во владении MGM — и среди них нашли культовый фантастический боевик Робокоп.
Оригинал снял во второй половине 80-ых годов XX века Пол Главен с Питером Уэллером в заглавной роли, а знатоки знают, что фильмы Верховена отличались реализмом и жёсткостью еще в те времена, в то время, когда это не было мэйнстримом. Вот и история убитого преступниками копа, которого ученые-эксприментаторы перевоплотили в хладнокровную машину правосудия, была, без оглядки на наличие в кадре кукольных роботов, достаточно мрачным и ожесточённым фильмом.
Такие эпизоды, как сцена убийства Алекса Мерфи либо расстрел вышедшим из под контроля прототипом боевого робота сотрудника компании, создают чувство и сейчас. Уникальный Робокоп взял взрослый рейтинг R и Сейчас кроме этого не считался бы домашним кино.
Логика MGM, решивших перезапустить франчайз уже с расчетом на более широкую аудиторию (т.е. с рейтингом PG-13) помой-му ясна. Но опыт говорит, что в то время, когда в Голливуде фильм категории R искусственно пробуют переделать под PG-13, это значительно чаще ведет к провалу. Ветхий Робокоп был оптимален во многом как раз вследствие того что был брутален и временами легко кровав.
В новой версии создатели попытались сохранить брутальность, но очевидно в ущерб жестокости, что перевоплотило проект в очередной боевик средней руки.
Во второй половине 20-ых годов XXI века многонациональный конгломерат OmniCorp находится во главе изучений в области робототехники. Дроны компании одержали победы во всех американских войнах, и сейчас компания собирается использовать собственные успехи и в тылу.
Алекс Мерфи, любящий супруг, хороший полицейский и отец, борется с лавиной коррупции и преступности, обрушившейся на Детройт. Его, не легко раненного при выполнении служебных обязанностей, OmniCorp решает задействовать в собственном робототехническом опыте, дабы спасти храбрецу жизнь. Алекс возвращается на улицы города, имея в багаже новые свойства, но задаваясь вопросами, с которыми человеку ни при каких обстоятельствах ранее не приходилось сталкиваться…
Режиссер (Хосе Падилья) и сценаристы (Ник Шэнк, Джошуа Зетумер) в течение всего фильма без особенного успеха пробуют лавировать меж двух огней. С одной стороны, картина пронизана антимилитаристскими мотивами.
Злодеями выступают глава военной корпорации (достаточно унылая роль Майкла Китона), ее сотрудники (Джеки Ирл Хейли — одно из немногих ярких пятен в этом достаточно сером кино) и приспешники в массмедиа (Сэмюэл Л. Джексон никакой значительной роли в сюжете в принципе не играется и смотрится на правах свадебного генерала). За команду храбрецов же играются сам Алекс Мерфи a.k.a Робокоп (Юэль Киннаман, щеголявший то в одном костюме, то в другом), его жена (Эбби Корниш) и хороший ученый (в исполнении Гэри Олдмана очень сильно смахивающий на комиссара Гордона из бэтмен-трилогии Кристофера Нолана).
Первые полностью нехороши и коварны, вторые — кристально честны и наивны до идиотизма. Первые жаждут власти и денег и, думается, готовы для этого на что угодно — хоть третью мировую развязать. Вторые выступают как борцы и пацифисты с корпоративным злом.
Конфликт понятен — воротилы-милитаристы против гражданского общества, угу.
Иначе, антивоенный пафос фильма очень сильно теряет ввиду того, что хороший ученый превращает Мерфи в настоящую военную машину смерти — стремительную, вооруженную и деятельно использующую оружие. То бишь с милитаристами бьется Робокоп их же способами, стреляя, стреляя и еще раз стреляя. Смысловой посыл оказывается безнадежно не сильный — убийства и стрельба наподобие как и не нехороши сами по себе, основное, дабы стреляли и убивали необходимые люди.
Ну либо роботы.
Это был холостой выстрел. Кровавую сладость оригинала подменили на бескровный заменитель сахара с громадным числом стрельбы и трюков, робота-милицейского перевоплотили в неизменно рефлексирующего супермена, приправили вызывающим большие сомнения морализаторством и окружили не сильный второплановыми персонажами. В итоге фильм принес прибыль, но взял далекие от восторга отзывы зрителей и критиков, что ставит под сомнение выход в ближайщее время сиквелов.