Наш зритель не хочет ждать ни дня

какое количество бы гневных комментариев ни оставляли кое-какие пользователи отечественного портала, Film.ru остается бескомпромиссным защитником легального просмотра кино. Тем более что из года в год онлайн-кинотеатры обретают в русском сегменте сети Интернет все громадную популярность, а кое в чем кроме того начинают соперничать с настоящими кинозалами, формируя личный прокатный контент, в который входят среди них и зарубежные картины. Чтобы выяснить, что такое «собственное программирование», что новенького возможно заметить в Сети и куда приведут отношения киностудий, онлайн кинотеатров и-прокатчиков, мы встретились с директором по контенту ivi.ru Ольгой Филипук.

Наибольший в Российской Федерации онлайн-кинотеатр ivi.ru (иви.ру) начинает прокат американских и европейских фильмов, ранее недоступных у нас. Выход за рамки кинодистрибуторских каталогов, каковые лицензированы на Россию, – это ход в сторону собственного программирования и, как следствие, расширенного контентного предложения для миллионов зрителей. Каталог будет регулярно пополняться новыми хитами зарубежного проката, а фильмы будут отмечены знаком «В первый раз в Российской Федерации» и показываться по модели TVOD/EST (оплата отдельного просмотра).

Формирование каталога началось сходу с одиннадцати картин, среди которых «Фундаменталист невольно» с Кейт Хадсон, «Эммануэль и правда о рыбах» с Джессикой Бил, «Сибирское воспитание» с Джоном Малковичем и «Прощальный квартет» с Кристофером Уокеном и Филипом Сеймуром Хоффманом. В Декабре каталог значительно пополнится фильмами 2012-2014 годов выпуска, ранее не выходившими в Российской Федерации. Среди предложения будет и хит европейского проката «Мальчишник по-ирландски» с Эндрю Скоттом в ключевой роли.

Ольга ФилипукНаш зритель не хочет ждать ни дня

Ольга, перед тем как поведать о новшестве, поделитесь историей ivi.ru и вашим видением рынка онлайн-кино по большому счету.

ivi.ru состоялся как фаворит рынка прежде всего благодаря самому громадному бесплатному и легальному каталогу контента. За первые несколько лет существования мы наладили отношения со всеми вероятными правообладателями и первыми в Восточной Европе заключили договора с американскими мейджорами. Но так как их отношение к AVOD (бесплатный прокат с рекламными паузами) очень неоднозначно, определенное время ушло на дискуссию моделей монетизации.

В итоге первый платный мейджорский контент показался на ivi еще в 2011 году, а к апрелю 2012-го совсем сформировался премиальный сервис ivi+.

Одновременно с этим стало ясно, что смотрение смещается с web на Smart TV и мобильные устройства. Покинуть данный тренд без внимания мы не могли и были правы – больше половины просмотров сейчас совершается с «других экранов», а отечественные приложения входят в ТОП-10 для мобильных платформ и Топ-3 для Smart TV.

В середине 2013 года мы заметили отчетливый рост продаж платного контента – в первую очередь на защищенных от пиратства iOS и Smart TV: продавались новинки проката и топовые зарубежные сериалы из каталога подписки. Тогда мы стали пристально изучать российский опыт и мировой цифровых продаж, шепетильно разбирать личные эти, с прошлого года взялись неспешно усиливать ivi+, расширяя актуальный каталог и улучшая приложения для устройств.

на данный момент, на отечественный взор, мы выполняем паритет среди всех пользователей: тех, кто платит и пытается взглянуть новинку прямо на данный момент, кто готов мало подождать, но и заплатить меньше, и тех, кто не желает, не обожает либо не может платить (но и фильм они готовы взглянуть позднее). Со всеми этими аудиториями мы обучились общаться и, в неспециализированном-то, ощущаем себя прекрасно.

Кто ваш главный зритель?

В первую очередь, это люди, которым уже некомфортно ходить на торренты и тем более на вызывающие большие сомнения видеохостинги с неприятной всплывающей рекламой. Они желают иметь эргономичное и надёжное пространство. Довольно часто это юные родители, привыкшие к комфортному поиску контента и снова же безопасности.

Всего нас наблюдают до 30 млн. пользователей в месяц. Большинство предпочитают бесплатный каталог, 70% из них живут в городах с населением меньше миллиона человек. Пиковое значение возраста – 24-35 лет, это зрелые люди, каковые переходят в легальное смотрение по собственному разумению. По платящей аудитории пара второй разрез: в большинстве собственном это Москва, города и Питер-миллионники. Тут, действительно, наметился новый ощутимый тренд – рост продаж Smart TV в регионах.

За пределами громадных городов они на данный момент продаются заметно активнее.

А что происходит на мобильных платформах?

Мобильные платформы на данный момент занимают треть отечественного текущего бизнеса по обеим моделям. iOS – это платящая аудитория, ее состав близок к тому, что мы видим в мегаполисах. В AppStore мы стабильно занимаем первые места в рейтингах. Android-юзеры больше симпатизируют бесплатному предложению и временами делают это активнее пользователей самого сайта.

Следите ли вы за тем, что делает Netflix, и возможно ли ожидать какой-то конкуренции с его стороны в Российской Федерации?

Netflix и Hulu мы мониторим неизменно. Кое-какие продуктовые инициативы мы почерпнули в том месте. Но у нас в стране отличаются условия лицензирования, причем в лучшую для отечественного зрителя сторону. Америка привыкла жить в других реалиях. У них огромные «окна» между кинотеатральными легальным показом и релизами в Сети.

Отечественный зритель, избалованный пиратами, неимеетвозможности ожидать ни дня. Бороться с пиратством возможно лишь одним методом – убеждать правообладателей уменьшать окна, дабы не успевали оказаться «экранки» и другие пиратские копии. Само собой разумеется, мы грезим о синхронном старте с кинотеатрами, но пока это остается мечтой.

Но, тех полутора-двух недель, что разделяют премьеры в кинотеатре и на ivi.ru, зрителю уже достаточно. В этом мы даем фору Netflix.

Давайте сейчас поболтаем о вашем собственном программировании. Что это и откуда показалась такая мысль?

Мы задумались о собственном программировании, в то время, когда осознали, что достаточно с уверенностью стоим на ногах и пора уже двигаться вперед. Для определения вектора нам предстояло осознать – кто мы для пользователя? Кинотеатр? Телевизор? DVD-проигрыватель? Проанализировав зрительский спрос, заключили, что мы все-таки кинотеатр. А для чего человек идет в кинотеатр?

Верно – наблюдать свежее кино. И дабы, с одной стороны, уменьшить зависимость от прокатчиков, с другой – дать человеку то, что он еще не видел, а с третьей – забрать часть аудитории у пиратов, мы и задумали программироваться контентом, что в Российской Федерации по тем либо иным обстоятельствам в прокат не попал.

Механизм работы тут ничем не отличается от программирования в стране, легко фильмы мы покупаем не у российского дистрибьютора, а у зарубежного. Нет никакой высшей математики в том, дабы отправиться на интернациональный кинорынок и купить увлекательный для тебя пакет. Единственной сложностью остается консервативный взор продавцов, до сих пор вычисляющих, что премьера в сети сродни провалу.

Но благодаря тому же Netflix положение неспешно изменяется.

Пул фильмов, что не доходит до отечественного кинотеатрального зрителя, огромен – хотя бы вследствие того что очень сильно ограничено количество сеансов и число залов, а предпочтение кинотеатры отдают блокбастерам из Голливуда, дающим слово хорошие сборы. Телевидение на данный момент также сокращает закупки, а кабельные сети из-за закона об ограничении рекламы испытывают определенные трудности.

Остаемся мы – со своим опытом в продажах и закупках, с огромным числом пользователей и с контактами на интернациональных рынках. Первый пакет премьер – это отечественные первые аккуратные шаги. Мы готовы пойти и дальше: стать дистрибьютором в привычном понимании этого слова.

Так, уже на этапе продакшена мы купили права на третью часть франшизы «Я плюю на ваши могилы», это отечественный долгоиграющий хит, первые части которого остаются в топах просмотров годами. Прокатную политику третьей картины в Российской Федерации мы будем определять сами. «Вдолгую» мы сможем занять нишу маленького свободного кинопрокатчика, что сможет покрывать риски за счет проката на главной площадке онлайн-кинотеатра.

Как обстоят дела с переводом и озвучанием новых картин? Отечественный зритель не весьма обожает субтитры

С этим нет никаких неприятностей. На рынке имеется множество компаний, каковые занимаются локализацией кино, – у нас же все-таки развитый прокат. У нас имеется неизменно трудящаяся студия-партнер, озвучкой мы занимались и раньше, мы так как привезли в Россию сериал «Аббатство Даунтон».

Задача не такая уж и ужасная, легко необходимо поддерживать уровень качества нужного уровня. Какое-то количество фильмов у нас выходит с субтитрами – опция была пользуется спросом отечественными зрителями.

Чем обусловлен выбор этих конкретных фильмов для вашего каталога?

На солидную часть из этих фильмов мы наблюдали в далеком прошлом, легко эргономичный момент для лицензирования настал именно на данный момент. От части картин отказались дистрибьюторы, по всей видимости, не имея возможности их расписать либо дать минимальные обеспечения. Не скрою, по данной причине они достались нам по значительно более низкой цене.

Мы отдаем себе отчет в том, что в будущем приобретение будет стоить нам дороже, но к этому мы готовы. на данный момент мы имеем пул из двадцати картин, но в будущем желаем выйти на график «ни месяца без премьеры», но это будут более весомые, более заметные релизы. Нам не хотелось стартовать одним фильмом, и мы создали целую среду, marketplace, в случае если желаете, для собственного нового контентного продукта.

Дальше данный раздел будет лишь пополняться.

Не было мысли включить в собственное программирование российское кино?

Российское кино мы включаем в собственный каталог в далеком прошлом и с радостью. Маленькие фестивальные релизы у нас в полной мере удачно демонстрируются по бесплатной модели, новый фильм в один-два месяца в обязательном порядке появляется. С фильмами, каковые подороже и поамбициознее, обстановка более сложная – русским свободным продюсерам иногда непросто согласиться с тем, что их фильм не взял должного проката, а потому они продолжительно стоят на своем при дискуссии условий и редко следуют какой-то логике.

На интернациональном рынке нам пара несложнее: правильнее выстроены бизнес-отношения, всему имеется цена.

Как именно новый продукт рекламировался и возможно ли сказать о каких-то первых итогах?

По итогам я вам сообщу так: в первоначальный уик-энд приобретений по всем фильмам в совокупности оказалось на порядок больше, чем я ожидала. Я весьма довольна. Что будет дальше – посмотрим. У нас вышел до тех пор пока первый блок из тех 20 фильмов, что мы приготовили, вторая добрая половина выйдет в середине декабря.

Посмотрим, что продемонстрируют цифры предновогодней праздничных дней и недели.

Что касается промо, то самый действенный подход в этом случае – предложить контент тому зрителю, которому он будет увлекателен. Именно это мы и сделали – все продвижение премьер проходило лишь через отечественные личные каналы – сайт, приложения, соцсети. Если судить по результату, тактика выбрана верно.

Каковы замыслы вашей компании на будущее?

60 миллионов зрителей в Российской Федерации наблюдают фильмы онлайн. Площадку для просмотра они довольно часто выбирают неосознанно. В будущем мы больше внимания уделим дополнительной сокровище бренда ivi, и территориальные премьеры на правах эксклюзива – одно из содержательных проявлений данной ценности.

Мы без шуток нацелены эволюционировать и расти. Причем первое обусловит второе. Вам непросто разобраться в разнообразии предложений – мы создадим рекомендательную совокупность, которая подберет фильм на вечер.

Легальные сервисы сравнялись по каталогам – мы предложим то, чего нет практически ни у кого.

Привет от аиста (Премьера фильм 2017). Мелодрама @ Русские сериалы


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: