Рокки бальбоа
Рокки Бальбоа (2006) / Rocky Balboa
драма / спорт
Режиссер: Сильвестр СталлонеВ ролях: Сильвестр Сталлоне, Берт Янг, Антонио Тарвер, Джералдин Хьюз, Майло Вентимилья
В свое время (а вдруг быть правильнее, то в год двухсотлетия подписания американской Декларации независимости) картина с участием и по сценарию неизвестного в то время италоамериканца с прозвищем и неистребимым акцентом «Жеребец» (купленным им еще во времена участия в полупристойной кинодешевке) взяла «Оскар» как лучший фильм года, обойдя среди других «Таксиста» /Taxi Driver/ (1976) Мартина Скорсезе и «Всю президентскую рать» /All The President’s Men/ (1976). Фильм именовался «Рокки» /Rocky/ (1976).
Жеребца в действительности кликали Сильвестр Сталлоне. Фильм пережил четыре продолжения. Сталлоне – статус суперзвезды самого высокооплачиваемого актера планеты.
А позже про них на долгое время забыли.
Кадр из фильма
Чтобы спустя 17 лет с момента собственного последнего боя Рокки Бальбоа – сейчас уже содержатель и вдовец мелкого итальянского ресторана в Филадельфии – вел бы жизнь спокойную и размеренную. Наблюдал на барахтающихся в аквариуме черепах, придирчиво выбирал, нацепив на шнобель очки, на рынке сельдерей и капусту, иногда вспоминал прежнее в беседах с визитёрами ресторана. Но мечта о новых битвах не давала ему дремать нормально.
Тут именно в сети энтузиасты сравнивать все и вся совершили виртуальный чемпионат между лучшими бойцами всех времен и народов – и стало известно, что в финал вышли Рокки собственной персоной (либо, как именуют его журналисты Бальбозавр) и сегодняшний, юный и тёплый чемпион-тяжеловес Мэйсон Диксон (Антонио Тарвер). В виртуальном пространстве Рокки в итоге победил. А в реальности у Диксона сейчас нет хорошего соперника, и мир бокса ожидает солдата, что имел возможность бы кинуть ему вызов…
Пожалуй, самоё ценное в новом (и сейчас уже совсем последнем) «Рокки» для отечественных зрителей – это пускай мимолетные, но мгновенно узнаваемые фрагменты из прошлых серий, всплывающие на экране. Вот пританцовывает около до тех пор пока еще соперника, а позже лучшего приятеля Аполло Крид () из «Рокки II» /Rocky II/ (1979). Вот приложив все возможные усилия приобретает по скуле Клаббер Лэнг () из третьей части.
Вот поверженным Голиафом валится навзничь коммунистический чемпион Иван Драго () в кусочке из самой одиозной (и, как ни парадоксально, самый любимой у нас) серии номер четыре. И вот, очевидно, еле ворочая языком и поводя подбитым глазом, кличет с ринга собственную возлюбленную () все-таки устоявший на ногах Король Бальбоа Первый из фильма-оригинала (за кадром остался лишь «Рокки V» /Rocky V/ (1990), которого кроме того сам Сталлоне был должен признать самым не сильный фильмом эпопеи). Все, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив, но что все эти долгие годы было прискорбно втиснуто в компактный экран видеопроекторов: ни одна из частей «Рокки» до сих пор в отечественных кинотеатрах не шла.
Похожие эмоции вызывал недавно фильм «Фредди против Джейсона» /Freddy Vs. Jason/ (2003), начинавшийся с нарезки из канонических моментов «Кошмара на улице Вязов» /Nightmare on Elm Street, A/ и «Пятницы, 13» /Friday the 13th/, отечественным официальным прокатом в свое время кроме этого начисто проигнорированных.
Но и без этих ностальгических нокаутов «Рокки Бальбоа» стоит всех вероятных похвал. Совершенно верно так же, как заглавный храбрец, фильм скорее выстоял, чем безоговорочно взял верх, но вторых целей поставлено и не было. Здоровый и несправедливо подзабытый сейчас консерватизм проявляется тут во всем – от практически что дословного повторения привычной сюжетной схемы (вызов – пресс-конференция – тренировка – бой) до минимально переработанных отсылок к хорошим моментам (как бегал Рокки на протяжении тренировки к подножию филадельфийского Дворца независимости, так и бегает до сих пор); от монтажа и очаровательной старомодности съёмок (не смотря на то, что в кульминационной – и блистательной – сцене боя Рокки и Диксона проблескивают внезапно новомодные веяния, и красная кровь на черно-белом лице Сталлоне напоминает внезапно о «Городе грехов», глаз это не режет) до одновременно трогательных и пафосных банальностей в диалогах («Человек не стареет, пока он молод сердцем», «Принципиально важно не то, как очень сильно ты бьешь, в противном случае, удар какой силы ты можешь выдержать»).
Кадр из фильма
И в случае если Диксон выходит на ринг под конвульсивный речитатив гангста-рэпа, то перед возникновением Бальбоа из динамиков начинают звучать бессмертные «Громадные надежды» великого Фрэнка Синатры. «Ты что, из 80-х?» – задаёт вопросы Диксон у Рокки перед боем . «Скорее, кроме того из 70-х», – отвечает тот. И для зрителей, каковые с уверенностью смогут сообщить о себе то же самое, лучшего подарка, чем данный последний выход прежнего чемпиона, придумать попросту нереально.