Российские дистрибьюторы и прокатчики считают фильмы ужасов одним из наиболее востребованных жанров у аудитории
Мы тут у нас, в ЗУ в течение фактически всего 2013 года брюзжим, что жанровым фильмам достается неоправданно мало копий и что по большому счету отечественные прокатчики очень сильно недооценивают востребованность и, как следствие, коммерческий потенциал хоррора. Об этом мы вспоминали систематично, комментируя поступающие нам информацию о кассовых сборах таких лент как Мама, Ужасные мертвецы, Заклятие, Астрал 2.
Мы кроме того не поленились сопоставить эти за прошлые годы и пришли к занимательной теории, в соответствии с которой кинотеатры и российские дистрибьюторы определяют роспись по копиям для того либо иного фильма, глядя не столько на его исходный потенциал, прессу, сколько на… прошлогодние показатели фильмов этого жанра. Другими словами точно учитываются и другие помянутые факторы, но — мы обратили внимание на то, что в прошлом, 2012 году, дистрибьюторы сделали ставку на пара жанровых проектов (Пираньи 3DD, Сайлент Хилл 2, очередное Паранормальное явление), по части которых у нас, фэнов, имелись кое-какие сомнения — в итоге сборы этих лент не были так уж хороши.
Что касается Пираний 3DD, то в том месте, думается, никто, не считая прокатчиков, и не ожидал успеха — и фильм закономерно провалился, с треском. А уже в текущем 2013 году стала видна другая тенденция — жанровое кино с явным (для нас) коммерческим потенциалом приобретало куда меньше экранных копий, чем (на отечественный взор) следовало бы. Привело это к тому, что личные показатели Мамы, ремейка Ужасных… и других лент были весьма хорошими, но не по неспециализированным сборам, а в по отношению к числу кинозалов, каковые им достались.
В противном случае говоря, обстановка такова в эти несколько лет: в то время, когда мы, критики и зрители, не ожидаем особенного успеха (упомянутые картины 2012 года) — прокатчик дает им приличное число экранов, а эти фильмы не добирают; в то время, когда же мы практически на сто процентов уверены в успехе (жанровое кино 2013 года) — прокатчик, оглядываясь на прошлогодние неудачи, выделяет этим картинам меньше копий.
Повторюсь, это всего лишь отечественные теории, мы в этом случае выступаем в качестве хоть и заинтересованных, но — сторонних наблюдателей, а не ярких участников процесса.
Но у теории данной появляются и кое-какие подтверждения. Возможно, мы с вами не так уж и далеки от истины, как кому-то имело возможность показаться.
Ноябрь 2013 года. В эти дни, вот прямо на данный момент, в Москве проходит очередной кинорынок, на котором дистрибьюторы говорят о собственных замыслах на будущее… и — подводят кое-какие итоги уходящего года. В частности, не потом как день назад, 26 ноября, на кинорынке проводился круглый стол называющиеся Лучший маркетинг для лучших фильмов, либо какие конкретно картины стали фаворитами русского проката в 2013 году.
В рамках мероприятия обсуждались связанные с главной темой вопросы, а в дискуссии принимали участие гендир компании WDSSPR Антон Сиренко, начальник компании СТВ Сергей Сельянов, главный продюсер компании Enjoy Movies Георгий генеральный директор и Малков сети кинотеатров Синема Парк Сергей Китин.
Кроме другого (а по большей части речь-таки велась о пиаре, рекламе, работе с аудиторией и т.п. вещах), было высказано экспертное вывод о том, что самый пользуются спросом зрителями такие жанры кино, как комедия, фильмы и — мелодрама кошмаров!
Что-то нам подсказывает, что в конце прошлого года хоррор в число самый востребованных жанров, согласно точки зрения экспертов, не входил. Дайте-ка подумаем, что же имело возможность оказать влияние на их вывод?.. Быть может, у нас имеется пара ответов на этот вопрос:
- Мама — сборы в Российской Федерации 6,12 млн. $, кинозалы — 498
- Ужасные мертвецы: Тёмная книга — сборы в Российской Федерации 5,85 млн. $, кинозалы — 420
- Заклятие — сборы в Российской Федерации 10,08 млн. $, кинозалы — 604
- Астрал 2 — сборы в Российской Федерации 9,92 млн. $, кинозалы — 650
- Телекинез — сборы в Российской Федерации 7,64 млн. $ (прокат длится), кинозалы — 766
Сравните с показателями лент вторых жанров. И в обязательном порядке обратите внимание на число кинозалов.
Мультфильм Облачно… 2: Месть ГМО — сборы в Российской Федерации 11,45 млн. $, кинозалы — 1100.
Человек из стали — сборы в Российской Федерации 10,62 млн. $, кинозалы — 1412.
Стартрек: Возмездие — сборы в Российской Федерации 10,51 млн. $, кинозалы — 1416.
РЭД 2 — сборы в Российской Федерации 7,69 млн. $, кинозалы — 1010.
Что творят мужчины! — сборы в Российской Федерации 9,92 млн. $, кинозалы — 960.
Нет-нет, мы не говорим, что кошмары прям вот самый популярный жанр у нас. Но, входи я в управление какой-либо прокатной компании (либо обладай собственным кинотеатром), я бы отметил для себя хотя бы за весь год, что, пожалев на жанровое кино копий и экранов, сам себя лишил хорошего куска доходов.