Российские фильмы увеличивают свою долю на рынке
Российские фильмы в 2013 году продемонстрировали отличных показателей в прокате за последние четыре года. Этому содействовал не только кассовый успех блокбастеров «Сталинград №17» и «Легенда», но и неспециализированный рост качества производства кинокартин.
Российские фильмы увеличивают собственную долю на рынке
Одна из основных тенденций рынка: кинозритель взрослеет и всё чаще отдает предпочтение «важным» жанрам. В десятке самых успешных фильмов 2013 года, не считая классических комедий, анимации и фантастики, были драмы.
Две российские драмы – «Легенда» и «Сталинград №17» — открывают и закрывают первую пятёрку кассовых фаворитов этого года.
Рекорд военной картины Фёдора Сергеевича Бондарчука, Александра Роднянского и студии Сони — беспрецедентные для отечественной индустрии кинопоказа 1,6 млрд. рублей. Уже за месяц до Января этого года благодаря ему неспециализированные сборы русских фильмов вышли на новый уровень и составили почти 7 млрд. рублей, что практически на миллиард больше, чем в 2012 году. Часть русских фильмов достигла более 17%, это большой показатель за последние четыре года. Антон Сиренко, председатель совета директоров компании «УДССПР», прокомментировал сложившееся положение:
Это не просто успех проекта, это некоторый перелом в отношении массового зрителя к русским фильмам. Некоторый скепсис в сознании аудитории, что сейчас креп, был связан с разочарованием в качестве русских проектов. Но множество уникальных проектов, вышедших в текущем году, это отношение смог радикально поменять.
Первым подобным фильмом был «Сталинград».
Трейлер фильма «Сталинград»
Четыре из пяти самых кассовых российских фильмов этого года сняты при денежной помощи Фонда Кино. Это обосновывает, что введенная три года назад новая схема господдержки российских фильмов с главной ставкой на финансирование пула из нескольких наибольших отечественных студий трудится всё лучше, не смотря на то, что в первое время она вызывала много критики. Режиссёр Тимур Бекмамбетов говорит:
Кинопроцесс продолжается продолжительно – мы год пишем сценарий, позже выбираем актёров, строим декорации, позже монтируем, продвигаем зрителю. Целый процесс занимает минимум два года. И исходя из этого те решения, каковые были приняты три года назад, лишь на данный момент дали плоды. Я думаю, механизм запущен, уровень качества фильмов улучшается.
Потом в данный процесс возможно будет войти не только фаворитам, но и всем остальным кинопроизводителям».
У прокатчиков — большие планы и оптимистичные прогнозы на текущий год. Продюсер Алексей Рязанцев уверен:
Я пологаю, что часть российского кино в первый раз по окончании 2009 года наконец достигнет желаемых 20-22%».
Дабы не растерять снова купленное доверие зрителя, студия «Базелевс», снявшая суперуспешную комедию «Горько!» и готовящаяся к новогодней прокатной битве со собственными «Ёлками 3», решила идти проверенным методом и выпустить в 2014 году сходу пара сиквелов. Руслан Татаринцев, директор по маркетингу и прокату кинокомпании, отметил:
Будет кроме этого сходу два спин-оффа от «Ёлок»: те же самые «Ёлки», перенесённые на сто лет назад, и «Ёлки лохматые» – история отечественных четвероногих друзей».
Трейлер фильма «Ёлки 3»
Удачи русских фильмов подтолкнули и студию Universal Pictures Russia забрать в собственный пакет русского картину. На кинорынке продемонстрировали отрывки из фэнтезийного триллера «Вий», снятого в 3D по мотивам одноимённой повести Гоголя. Российское подразделение Walt Disney-Sony, «выдохнув» по окончании проката «Сталинграда», подготавливается к выходу комедии студии «Дирекция кино» «Курьер из «Рая». Глава подразделения Антон Сиренко уверен, что западные партнёры готовы уделять отечественным проектам всё больше внимания:
Мировая практика такова: в том месте, где локальный продукт пользуется спросом, где кинематография страны активна с культурной и коммерческой точек зрения, студии участвуют как в дистрибуции, так и в производстве».
Не обращая внимания на ужесточившуюся борьбу с русским кино, в целом господствовать в прокате будут всё-таки голливудские проекты. Среди них и новый «Хоббит: пустошь Смауга» с удвоенным рекламным бюджетом, и долгожданный «Ной» Даррена Аронофски с очередными «Трансформерами» от компании Central Partnership, и сиквелы «Первого человека-мстителя» и «Нового паука» от тех же Disney-Sony и, само собой разумеется, продолжение флагманского проекта кинокомпании «Вольга» — «Голодные игры: Сойка-пересмешница».
Первый трейлер фильма «Ной» с Расселом Кроу в заглавной роли