Рыбка в поисках хэппи-энда
Спустя 13 лет по окончании успеха подводной саги В отыскивании Немо студия Disney, побратавшаяся со студией Pixar, сделала новую сагу — В отыскивании Дори. Ее девиз: еще глубже, еще стремительнее, еще цветнее. Неудивительно: за 13 лет разработки анимации рванули вперед, и одно из преимуществ фильма — он стал идеальнее, но сохранил преемственность стиля.
В российский прокат вышел мультфильм овцы и Волки
Дори позвали к новой судьбе сами зрители: эта маленькая глазастая рыбка снискала в мировом интернете рекордное количество лайков. Она с детства страдает провалами памяти и потому утратила своих родителей. Сейчас Дори выросла и желает отыскать папу с мамой.
Легко додуматься, что целый сюжет будет связан с поисками потерянной семьи и завершится… вы точно понимаете, чем. Другими словами вопреки массовым убеждениям в растленности американского кино оно еще раз подтверждает верность домашним сокровищам и другим фундаментальным нравственным устоям. Эта твердь для него так же, как и прежде незыблема, но строить на ней возможно что угодно — самые фантастические, и потому захватывающие события.
Рыбка совершит путешествие через океан к местам собственного детства, и в этих благих намерениях ей будет помогать различная морская живность, включая верных Марлина и Немо. А основной среди них — Осьминог Хэнк, в миру красный, но просто меняющий цветовые гаммы и потому всепроникающий и всепобеждающий. Рыбка бесплатно что страдает амнезией, но энергична, изобретательна, находчива и авантюристична.
Осьминог Хэнк, наоборот, безрадостен, раздражителен, и единственное, чего желает, — уехать на грузовике подальше от суетного океана в негромкий аквариум в Кливленде и в том месте совершить остаток дней. Оба персонажа забавно дополняют и оттеняют друг друга.
Большинство действия происходит в Университете морской судьбе — помеси аквариума с Диснейлендом, так что некое участие в событиях принимают и люди, — но они простаки, и их неизменно дурачат. Плоды их жизнедеятельности ржавеют на суше и на дне морском, и неказистой людской техникой все эти спруты и подслеповатые акулы-хамелеоны обладают существенно лучше, чем двуногие.
И, само собой разумеется, подводная сага не обойдется без гонки на сухопутных грузовиках, лишь за рулем будет все тот же многостаночник Осьминог Хэнк. В общем, не обращая внимания на кое-какие сюжетные провисы чрезмерно долгого фильма, скучать не придется.
По-видимому, нахождение в тесных аквариумах далеко от свободы непоправимо сказалось на здоровье рыбного царства: тут кто-нибудь в случае если и не страдает амнезией, то утратил щупальце, подслеповат либо не хорошо ориентируется в пространстве — именно это делается для драматургов главным питательной средой и приколом для сюжета. Но у живописцев Дори полностью здоровое чувство юмора, и под водительством режиссеров Эндрю Стэнтона и Энгуса МакЛэйна они ухитряются кроме того рыбьи морды, в миру невыразительные, сделать талантливыми высказывать каждые человеческие чувства.
Эта очеловеченность морского мира несет в фильме серьёзную функцию: она не только наглядно расшифровывает детишкам такие понятия, как эхолокатор либо карантин, но и прививает им сознание сокровища каждой жизни, кроме того таковой экзотической. По причине того, что папы и мамы имеется у каждого живого существа, каждое может тосковать, испытывать ужас и сохранять надежду на лучшее.
Да и люди в фильме такие простаки как раз вследствие того что не ожидают от рыбьего мира сообразительности — почитают себя единственными представителями разума на планете. Так, как и все фильмы Диснея, данный неназойливо поучителен и как бы ненароком внедряет в сознание малышей серьёзные для полноценной судьбы истины.
Воронежский мультфильм стал лучшей полнометражной лентой года
Но я бы не спешил окрестить В отыскивании Дори шедевром. Намного больше, чем протяженность очередного пиксаровского хита, смущает тенденция — явный дрейф всемирный анимации от мастерства смешно придуманного действа к мастерству неумеренной болтливости. Все подряд персонажи беспрерывно тараторят, и диалогов в одной данной Дори больше, чем во всем творчестве очень способного Уолта Диснея при его жизни.
Говорящие зверушки всегда были самым неубедительным приемом всемирный анимации, и тут невольно отыщешь в памяти хорошие сериалы про Тома и Джерри либо про Зайца и Волка, где персонажи замечательно обходятся без слов, — они покажутся примером уморительной лапидарности. Помимо этого, анимация создана для музыкальных действ, в частности хорошей музыке в картине не нашли применения.
Упрочнения диснеевских драматургов продолжили авторы русского дубляжа: разрешили себе несколько актуальных для России шуточек, положив их в уста морских гадов, и зачем-то внедрили в сюжет российского телеведущего Николая Дроздова, явление которого в американском мультике выглядит не меньше страно, чем если бы в аквариум с экзотическими рыбками заплыл воробей. Столь хозяйское освоение чужого хита мне показалось не через чур корректным по отношению к публике: она в самом деле может поразмыслить, что передачи отечественного Первого канала уже завоевали сердца и в Америке.
Но это я придираюсь к отдельным, как мне думается, неаккуратностям фильма и его российской версии. А публика в экстазе, детишки в зале визжат, рукоплещут и восторженно откликаются на призыв рыбки в произвольных событиях сохранять плавучесть. Так что теория, как неизменно, мертва, но всегда зеленеет древо судьбы.
3.5