С бумерангом в голове и мишенью на спине
Кэри Фукунага, которому мы обязаны изумительным первым сезоном Настоящего детектива, выпустил в Netflix собственный полнометражный фильм Безродные животные. Показы картины прошли на последовательности фестивалей с заслуженным успехом. Ожидания, каковые на гениального молодого кинодеятеля возлагали критики и зрители, всецело оправдались: лента оказалась завораживающей и определенно стала одним из самых примечательных кинособытий уходящего года.
Майкл Мур и Кэри Фукунага обсудили Кубрика, Хичкока и фильм Челюсти
Первое слово, которое приходит на ум при попытке обрисовать фильм Безродные животные — бескомпромиссный (недаром оно часто видится в отзывах критиков). Основанная на книге Узодинмы Ивеала тяжелая история, на большом растоянии выходящая за рамки кроме того таковой непростой темы, как дети войны, поведана Фукунагой мастерски и без лишних сантиментов. Наряду с этим место действия — продолжающая получить результат европейской колонизации условная африканская страна, исходящая кровью в гражданской войне — выбрано страно удачно.
При том, что в перечне занятых в фильме артистов лишь одна звезда — вероятный будущий Бонд Идрис Эльба в роли жёсткого и циничного фаворита повстанцев, — ни одной претензии к актерскому составу появиться неимеетвозможности. Находящийся в центре внимания юный Абрахам Атта блестяще справляется с ужасными изменениями, происходящими с его храбрецом.
По окончании того, как мальчик Агу лишается отца, которого расстреливают воины армии, он выясняется в руках не меньше ожесточённой антиправительственной группировки. Из неспокойного и бедного, но довольно надёжного детства под надзором миротворцев ребенок попадает в ужасную обстановку. Ему направляться превратиться в бессердечного отморозка, для получения шанса не быть убитым и обучиться выживать в окружающем аду.
Второй сезон Фарго заслужил место в золотом фонде кинематографа
Прекрасные африканские ландшафты (филигранная операторская работа заставляет наслаждаться практически каждым кадром) становятся декорациями для ужасных сцен. Натуралистичные кровавые перестрелки тут не для несложного тщетного экшна — за взмахом ножа и каждым выстрелом чувствуется безудержный страх и настоящая боль. Воздух безысходности шепетильно поддерживается и другими сценами: ужасный и бессердечный обряд инициации, шаманские техники, изменяющие сознание перед боем — все это, быть может, выполнено пара наивно и стереотипно, но выглядит от этого не меньше впечатляюще.
В этом хаосе ребенок, которому приходится видеть и делать такое, что с большим трудом может выдержать психика и взрослого мужчины, быстро теряет веру в людей, но чудесным образом сохраняет представление о человечности, и тут — главная мысль картины. В качестве противовеса отношениям с бессовестным подонком-начальником в сюжет вписано практически милое товарищество Агу с ровесником, уже практически совсем потерявшим человеческие черты.
По окончании таких ужасных приключений не каждый ребёнок сможет возвратиться к обычной судьбе, и Фукунага без обиняков это признает. Но призывает не опускать руки: сохранение людской образа в лишь начинающем жить, но окончательно травмированном существе, может оказать помощь в его душевном и духовном воскрешении.
4.5