С глаз – долой, из чарта – вон
Первое, что я сделал по окончании просмотра “С глаз долоя…”, так это позвонил приятелям. Слышал ли кто из них о группе “POP!”, не сходившей с высших ступеней чартов восьмидесятых, выпустившей миллионы пластинок, затмившей “Beatles” и сотоварищей? Нет? Поисковая строка глобальной компьютерной сети ответила тем же. Только несколько ссылок на фильм.
Я откинулся в кресле и захлопал в ладоши. А ведь практически поверил…
Выходит – не было. И Алекс Флетчер с Колином Томпсоном – экс-солисты “POP!” – также вымысел. Лихо.
А по сюжету получается следующее. В 1991-ом несколько распалась. С того времени Алекс – не пришей, не пристебай. Перебивается случайными доходами, песни не пишет, живёт прошлым. Девочки, интервью, выступления где будет необходимо пред горсткой погрузневших фанаток.
Силы уже не те, запал иссяк. Но нужно же оплачивать счета. Вот и приходится соглашаться в том месте, куда раньше – ни ногой.
Предложения – одно нелепей другого. Как это, к примеру: “Битва восьмидесятых”! Боксёрский поединок бывших поп-идолов.
На что лишь не отправишься, чтобы получить на хлеб.
Второе смотрелось куда привлекательней. Суперзвезда сцены Кора Корман в отыскивании нового материала обращается к Алексу за помощью. Для грядущего турне ей нужен свежий хит, а Флетчер… Кора слушала его в юные годы.
Твёрдые сроки, но и приз хороший – возможность спеть с примой дуэтом. Алекс приуныл. Стихи он не придумывал и раньше, да и музыку – давненько. Но в случае если как направляться напрячься… Первые же попытки окончились провалом. Мотив несовременен, а тексты – ну полный абсурд. Грэг (популярный поэт-песенник, приглашённый Алексом) по всей видимости просто не осознаёт, что от него требуется.
Быть может, Флетчер угодил в творческую яму? Алекс задумался.
Мягкое мурлыканье доносилось со стороны оконной рамы. Оно и привлекло его внимание. Это напевала его новая горничная Софи Фишер. Алекс отметил рифму, слова, которых не слышал ранее. И внес предложение Софи стать его соавтором. Её стихи – его музыка.
И всё окажется.
В начале так здорово продемонстрировали этих “POP!”, что я заинтересовался. броская, живая музыка, звонкие голоса, солнечные ухмылки, эффектные танцы, примечательные костюмы. “Юный” Хью Грант, поющий стопроцентный хит. Классно, кстати, поющий. И выглядящий также.
Уверен, он бы и на эстраде имел успех. А заводной музон “Pop goes my heart” – это что-то! Хороший заряд бодрости на ближайшие полтора часа.
Вообще-то я достаточно холодно отношусь к попсе 80-х, но такую музыку вряд ли бы не пропустил. Знатно. Очень и очень.
Грант и дальше зажигает, ему вторит прекрасная Дрю Бэрримор. Два красивых, не самых последних актёра выстраивают слаженный тандем, что делает две третьих всей работы. Не самой сложной, но очень важной. Они создают настрой зрителей. А это громадное дело. На данной волне позже проходит очень многое. Невнятная, в неспециализированном-то, амурная линия, прозрачность сюжета, смазанная, сопливая концовка.
Да и с шутками недобор. В то время, когда они имеется – сердце радуется (например, эпизод первой встречи сестры Софи Фишер Ронды с Алексом Флетчером и её бесплодные попытки с ним сфотографироваться). Жаль лишь, что такое случалось так нечасто.
Но фильм смотрится на одном дыхании. А это весомый довод в его пользу. Что убивает, так это наименование. Нужно же до для того чтобы додуматься: “С глаз – долой, из чарта – вон!” Так целый народ распугаешь. И так как совсем не в тему. Не смотря на то, что и уникальным “музыка и Стихи” (“Music and Lyrics”) не весьма то убедишь.
Остаётся лишь довериться интуиции. Меня она, как видите, не подвела.