Сегрегация для героя нации

сегрегация

В Российской Федерации вышел байопик о известном американском чернокожем легкоатлете Джесси Оуэнсе, победившем четыре олимпийских золота на Олимпиаде 1936 года в Третьем рейхе. Уникальное наименование — Race — как остроумно, так и труднопереводимо: тут возможно заметить и Расу, и Гонку. Так что в отечественном прокате фильм взял вывеску Сила воли — также, но, пара неясную (ну, хоть не Успех).

Коробка: детская спортивная драма про дворовый национализм и футбол

История выдающегося спортсмена очень ярка и, понятное дело, успела обрасти массой мифов — как и по большому счету гитлеровские Игры, триумфатором которых он стал. Легенды в Силе воле эксплуатируются с усердием. Среди них — и случай с отказом главы рейха поздравить афроамериканца с победой.

Не обращая внимания на известность, достоверность этого эпизода подвергалась сомнениям либо опровергалась некоторыми из современников — в частности, самой Лени Рифеншталь, снимавшей тогда собственную известную Олимпию.

В жизни Оуэнса, но, хватало и фактов, каковые на фоне любых преданий смотрятся очень впечатляюще. К ним, само собой разумеется, относится поразительно милый случай, в то время, когда германский спортсмен Луц Лонг подбежал поздравить чернокожего соперника, уступив ему в честной борьбе в прыжках в длину. Это стало началом их необычной дружбы- переписывались они впредь до смерти немца на фронте в первой половине 40-ых годов двадцатого века (по печальной иронии судьбы это случилось 14 июля — ровно за 73 года до премьеры фильма в Российской Федерации).

Но создатели Силы воли расставляют выговоры с агрессивной прямолинейностью, исходя из этого Лунг преобразовывается в самого настоящего инакомыслящего, грезящего свергнуть режим. Как и Рифеншталь, неизменно осмеливающаяся дерзить схематично-отмороженному Геббельсу. Все это перемежается с до умиления высокомерной риторикой о недопустимости политизации спорта — сейчас это звучит особенно забавно, не правда ли?

Жертвуя пешкой: хваленый пресловутый Фишер против советского гения

Кроме склонности авторов к упрощениям, картине вредит их любовь к штампам, каковые надоедают уже в первой части фильма, посвященной отношениям хорошей пары тренер-спортсмен. Стэфан Джейсон и Джеймс Судейкис неизменно с обескураживающей серьезностью хмурят брови и с уморительным пафосом принимают очередные волевые ответы, не уставая произносить изнурительные банальности.

В ленте не избегают больном и не самой любимой (по понятным обстоятельствам) американским кинематографом темы расовой сегрегации в Соединенных Штатах, и она кроме того звучит финальным аккордом перед самыми титрами. Но в целом данный никак не меньше (кроме того напротив), чем поездка в нацистскую Германию, серьёзный для Оуэнса момент отображен достаточно невнятно. Для галочки.

Такое чувство — снято для галочки — создаёт и целый фильм. Биография Джесси Оуэнса, без сомнений, хороша большего. 

2.5

Фильм Леонида Парфёнова \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: