Сергей саченко: работа в ритейле – это вызов каждый день — «новости челябинска»

Продуктовый ритейл – одна из немногих сфер, которая и в кризис демонстрируетуверенный рост. По оценкам специалистов в области подбора персонала, до Января этого года федеральные торговые сети откроют более 3,5 тыс. новых магазинов, что потребует привлечения более чем 4 тыс. управленцев разного уровня. Где ищут кадры ритейлеры, и смогут ли эксперты из вторых отраслей отыскать себя в федеральных торговых сетях, поведал Сергей Саченко, директор Уральского дивизиона федеральной торговой сети «Пятерочка», демонстрирующей самый солидный рост числа магазинов «у дома».

— Сергей, как велик кадровый голод в регионах? Управленцев какого именно уровня вам не достаточно?

— Каждую семь дней в стране раскрывается, в среднем, 30 новых магазинов. Конечно, нам необходимы и продавцы, и начальники. Поменяв в 2013 году формат управления с вертикальной на кластерную совокупность, мы прежде всего испытываем дефицит начальников кластеров (кластер объединяет от пары десятков впредь до 80 магазинов).

Сергей саченко: работа в ритейле – это вызов каждый день - «новости челябинска»

С первого августа у нас, в Уральском дивизионе, 12 кластеров, и до Января этого года будут открыты еще пять. За таким стремительным темпом роста подготовка кадров в сети не успевает, исходя из этого мы в отыскивании гениальных начальников вынуждены обращаться к внешнему рынку. В этом смысле кризис в экономике играется нам на руку: многие компании останавливают развитие, некоторыевынуждены закрываться. В связи с этими именениями высвобождаются квалифицированные управленческие кадры.

Главными поставщиками менеджеров для нас на данный момент являются не только другие розничные торговые фирмы, вместе с тем телеком и банковская сфера.

— Из торговли перейти в другую сеть, возможно, несложнее, а как по поводу вторых отраслей? Легко ли будет таким экспертам прижиться в ритейле?

— Банковский опыт, к примеру, сильно помогает в полноценном управлении финансами, поскольку конечные показатели, за каковые отвечает директор кластера, это не только выручка, но и прибыль, исходя из этого кандидату на эту должность принципиально важно иметь опыт управления затратами. В случае если человек способен проанализировать инструментарий и осознаёт, как лучше его применять, – значит, он нам подходит.

Наряду с этим я не стал бы ограничивать поиск кандидатов для «Пятерочки» лишь денежной сферой либо телекоммуникациями. Существуют универсальные разработки по управлению персоналом, получению большой эффективности,в частности, у производственников. Их опыт удачно возможно внедрять вритейле и именно поэтому достигать более стремительных результатов.

Мы ищем людей, каковые смогут руководить многочисленным коллективом, трудиться в высокой степени и условиях многозадачности автономности. У директоров кластеров имеется личные бюджеты, ограничения по принятию ответов в определенных границах, они вправе заключать договора с партнерами, подписывать счета-фактуры. Они решают на месте не только вопросы, которые связаны с работой и открытием магазинов, но вопросы сотрудничества с властями, поставщиками, подрядчиками.

Очень серьёзны на позиции начальника для того чтобы уровня навыки мотивирования и развития персонала. Хороший начальник способен выстроить действенную команду, которая приносит пользу компании в малейшие сроки и формирует корпоративную культуру. Исходя из этого директора кластеров отвечают не только за выручку в собственном регионе, но и за поиск, развитие и обучение персонала всех уровней, начиная от товароведа и заканчивая начотделом операций кластера.

— А что мотивировало Вас прийти на работу в «Пятерочку»?

— В ритейл я пришел из сферы нефтесервиса: трудился в компании, входящей в структуру ЧТПЗ, где сперва нёс ответственность за закупки и логистику, а позже возглавлял машиностроительный завод в Татарстане. В июле прошлого года взял предложение перейти в «Пятерочку». Сообщу сходу, что ответ далось непросто: в то время, когда ты трудишься на громадном предприятии и чувствуешь его дыхание, тыиспытываешь гордость от того, что твоя опытная деятельность напрямую связана с экономическим успехом страны.

Ты осознаёшь, что стоишь у того станка, на котором куется мощь твоей страны. Это очень сильно мотивирует. Ритейл же, с позиций обывателя, это достаточно несложный бизнес, и к тому же, не через чур технологичный.

До той поры, пока я не побывал в новых магазинах сети, я и представить себе не имел возможности, какова тут концентрация передовых IT и автоматизации бизнес-процессов.

Замеченное очень сильно поразило, но значительно посильнее меня впечатлила встреча с командой «Пятерочки» – настоящими предпринимателями по духу, мыслящими современно и скоро. Общаясь с этими людьми, нечайно заражаешься их темпом, воспламеняешься – и я решился. Прошлым летом возглавил Дирекцию по управлению ценой владения инфраструктурой Торговой Сети Пятерочка – нёс ответственность за эксплуатацию всех распределительных центров и магазинов сети, некоммерческие закупки и работу качества, а с февраля руковожу Уральским дивизионом, что есть одним из самых больших и перспективных в отечественной компании.

— Как отразилась на Вашей жизни столь радикальная смена функционала?

— Значительно возросла жизни – и скорость, и рабочий активности. Занимательные личностные вызовы появляются ежедневно. Это возможно сравнить с прыжками через скакалку: понимаете, где дети с двух сторон крутят долгую веревку, а вовнутрь попадает все больше людей, каковые начинают синхронно прыгать в убыстряющемся темпе. Наряду с этим в случае если находишься снаружи, думается неосуществимым выдержать таковой неистовый ритм. Скорость принятия ответов на стандартном предприятии в сегменте b2b более медленная.

Они решают глобальные задачи, каковые не приводят к сиюминутному результату. В ритейле ты видишь итог на следующий сутки. Процесс требует постоянной вовлеченности: тот же директор кластера в любую секунду времени обязан знать, имеется ли товар в наличии, выставлен ли он, все ли кассиры вышли на работу, вымыт ли пол в магазинах.

Казалось бы, мелочи, но эти мелочи приводят к результату, что ты видишь в режиме онлайн.

Да, ритейл достаточно твёрд: решения нужно принимать скоро, и очень важно быть действенным. Это подходит не для всех: кто-то уверен в том, что возможно 20-30 лет, до самой пенсии, трудиться в одной компании и на одной и той же позиции. Возможно, но скучно.

Работа в ритейле по большому счету, а тем более в одной из самых динамично развивающихся компаний, скучать точно не даст: громадные амбициозныецели требуют большого проявления лучших опытных и людских качеств ежедневно!

Инновации в ритейле


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: