Шабаш ведьм
Канули в лету те времена, в то время, когда на хорошей почве, пропитанной суеверием и насилием, развернулась кровавая вакханалия, которую сейчас принято именовать «охотой на колдуний». Ведовство, колдовство постоянно волновало воображение обывателей и притягивало их внимание. С древних времён люди одержимы верой в существование сверхъестественного.
С колдуньями мы в большинстве случаев сталкиваемся на страницах сказок и фэнтези, они прочно обосновались в преданиях и старинных легендах, пугают нас в ужасах и мистических историях. При слове «колдунья» мы воображаем старую горбатую старая женщина с крючковатым носом и седыми космами, обитающую в такой же старой избе, завешенной пучками сушеных лягушачьих лапок и трав, с необходимой тёмной кошкой, наблюдающей на нас из полумрака горящими глазами. И засмеёмся, в случае если нам сообщат, что живущая по соседству с нами скромная красивая женщина и имеется самая настоящая колдунья.
И многие колдуньи живут среди нас, не зная о том, что они колдуньи. Так из предисловия к «колдовской» антологии «13 колдуний» многие дамы и определили, кто же они. В лёгкой и шуточной манере составитель сборника Парфёнов М. С. поведал читателям 13 показателей того, как выяснить колдунью.
К слову сообщить, создатель рецензии по многим пунктам совершенно верно колдунья.
«Ты знаешь плату»
Открывает перед читателями дверь в потустороннее рассказ Алексея Провоторова «Костяной» — победитель прошлогодней «Чёртовой дюжины». Как уже успели многие отметить, «открывашка» для сборника оказалась замечательной. Чёрное-чёрное фэнтези. Думается, что со страниц несёт замогильным холодом мёртвого леса, а около клубится туман. Уже с первых страниц создатель погружает читателя в мрачное, практически сомнамбулическое состояние.
В рассказе Буга владеет практически классической для колдуньи наружностью. Не смотря на то, что кое-какие подробности образа доведены до уродства, что разрешает создать колоритный персонаж (у старая женщина нет глаз, седые волосы, изрытое, изъеденное лицо, зубы как у рыбы). не меньше увлекательны образы Люта, Маэв и Костяного.
А сцена с убийством Барвина вызывает бурю чувств: спектр эмоций от отвращения до жалости и напротив. В рассказе нет хороших персонажей. Испытывая хотя бы маленькое сочувствие, осознаёшь, что это плата каждого. Изменяется лишь направление зла, которое в финале вырывается на свободу.
Данный сюжет возможно развить и до романа. Захватывающая история.
«Моё! Дай! Моё!»
Потом ведёт нас проторенной тропинкой по лесу к очередному кошмару рассказ Елены Щетининой «Скырлы – Скырлы». На суд читателей представлена вариация сказки «Медведь – липовая нога». Смесь русской народной сказки и хоррора довольна увлекательная, фольклор — хорошая почва. Начинается сюжет :- заметил – унес ноги. Шёл внук в гости к собственному деду, а встретило его в том месте чудище… и не одно. Само собой разумеется, нам занимательны подробности. В финале же объяснений вы не отыщете.
Читатель он так как таковой, всё ему ответы подавай. Как колдунья втёрлась в доверие к старику? Что она с ним сделала?
С кем боролся медведь? Внук Матвей играет роль второго замысла. Он всего лишь зритель, что отстранёно себя ведёт, следит за происходящим, а позже выручает себя и деда.
Не смотря на то, что, может, и лучше жить по принципу главного храбреца? Меньше знаешь — крепче дремлешь (и продолжительнее живёшь).
«…Он уговаривал меня лечь в клинику. Я стращала и его, и сына. Он уговаривал, а я не имела возможности ему растолковать, что в том месте, одурманенная лекарствами, я стану еще более беспомощной перед этим…»
Знакомитнас с миром иррационального рассказ Андрея Сенникова «Зов». Детективно-мистическая история в духе «Экстрасенсы ведут расследование». Тут уже прорисовывается современный образ колдуньи-экстрасенса, сила которой направлена на помощь людям. Сама по себе, кроме того без мистики, история занимательная. Это связано с тем, что создатель за базу забрал кое-какие подробности настоящей судьбе собственного привычного.
А в то время, когда в эту «вкуснятину» вплетаются и колдунья, и убийцы, а также лавкрафтианские мотивы, читатель уже не в силах оторваться от чтения. С миром непознанного тут сталкиваются многие. Сперва Ветрова, которая не легко принимает собственный дар, позже милиция, которая хотя бы раз, но прибегала к помощи колдуньи и, конечно же, Старшинов.
Особенно весьма интересно следить за участковым. Как изменяется его восприятие, его мир. То, с чем он столкнулся, меняет его, быстро выдёргивает из рутины и повседневности, оставляет отпечаток на всю оставшуюся судьбу.
«…Забудь обиду, я не желала… Нет, желала, желала, конечно же, но все равно забудь обиду»
О любви и той силе, что она имеет над нами, читатель определит из рассказа «Естество» Олега Кожина. Начинается всё с таинственных убийств, встречи одноклассников и милицейского расследования… Превосходный и наглядный пример того, что доверять дамам страшно. Образ Агаты многогранен. И какую грань заметит читатель в следующий раз предугадать не так-то легко.
Личины изменяются в свирепом ритме: одноклассница, жертва, любовница, колдунья… «роковая дама». Концовка предсказуема, но финальная сцена изображена мастерски. Образ Агаты притягивает, восхищает и ужасает в один момент.
Нам остаётся лишь замечать, как колдунья улетает на карнизе…
«Даме достаточно желаемый итог. До тех пор пока имеется итог — плевать, как он получается…»
С современной колдуньей нас знакомит рассказ Владимира Кузнецова «Плетение». Отечественные дни. Украина. Боевые действия.
Сейчас собственную «войну» против всех ведёт женщина.
С первых строчков создатель при помощи цветописи (чёрное, серое, тёмное) и любви к подробностям погружает читателя в воздух безысходности, унылости и мрачности. Нуар ощущается во всём (ливень, заброшенные строения, мутные тени, «гнилая мокрота», «старые грибы вентиляционных труб»). Героиня органично вписывается в эту обстановку, как будто бы сливается с данной серостью.
Вада владеет необыкновенным бесплатно, что оказывает помощь ей творить собственный суд над людьми. Ведьмовские киберпреступления, кибератаки, запутанные «многоходовки» либо «плетения», как именует это она. Образ вправду схож с героиней Лисбет Саландер Стига Ларсона. Необходимо подчеркнуть, что это самый динамичный рассказ сборника. Напряжение всегда нарастает, а структура предложений в тексте усиливает это состояние. Создатель неспешно раскрывает все карты перед читателями.
Незаметно история о колдунье-«хакерше» перерастает в проблему современного мира. Легко сравнить Ваду с некоторыми представителями отечественного общества. Неприязнь к окружающим так ослепляет таких «людей», что они не знают: хитроумное «плетение» обернётся и против них.
По окончании сцены аварии на комбинате читатель ожидает чего-то совсем неожиданного. Но свирепый ритм сменяется лирическим финалом. Сложно поверить, что героиня гибнет от рук собственной любовницы.
Финальная сцена оказалась мало девчачьей. Данный рассказ заметно отличается от творчества писателя, которое мы привыкли просматривать. Возможно заявить, что это некоторый опыт, что автору в полной мере удался.
«Он считает, что сделал это сам»
Что в случае если всё в нашей жизни предрешено? Кто-то смотрит за каждым отечественным шагом, а «косяки» записывает в собственную тетрадь? Ответы на эти вопросы мы находим в рассказе Алексея Жаркова «Мать нефть».
Сначала размеренное повествование убаюкивает читателя, усыпляет бдительность, вводит в транс. Необходимо подчеркнуть красивый образный язык текста, художественные средства ясности (реки из автомобилей, время – море, волны – люди).
А позже удар… и читателя быстро выбрасывает из философской задумчивости. Главный герой сначала продемонстрирован нам обезличенным. Легко человек, один из многих. Любопытно, что образ колдуньи тут второстепенный. О том, кто она и какие конкретно цели преследует, мы выясняем лишь в финале.
А до этого читатель следит за тем, как храбрец рассказа запутывается в умело расставленных сетях.
«Имеется кое-кто, кому жить вовсе не обязательно»
Незатейливая военный байка Александра Вангарда «Самоволка» пугает не мифическими персонажами, а ужасными реалиями современной армии. ужас и Отвращение приводят к дедовщины со всеми вытекающими последствиями. В итоге оказалась мало мистическая история о старухе и солдате, которая напоминает нам Бабу-Ягу. Интерес приводит к способу мести колдуньи, а холод по коже появляется в эпизоде, в то время, когда храбрец опять попадает в избушку, в которой уже царит одно только запустение.
Концовка оказалась пара размазанной, нет финальной точки. А в целом история прекрасно написана и читается легко.
«Уходи и забудь»
Максим Дмитрий и Кабир Костюкевич создали вправду ужасный рассказ «Скверна». Пара сюжетных линий параллельно развиваются, а в финале умело сплетаются в единое целое. Чувство тревоги героини в начале рассказа передаётся и читателям.
Неизменно чувствуешь чьё-то присутствие, приближение беды. С нескрываемым интересом смотришь за храбрецами, их взаимоотношениями, поступками и чувствами. Перед нами проносятся прошлое храбрецов, тёплая встреча друзей, дама, которая хранит тайну, и много-много птиц. Образ колдуньи роскошен: она прекрасная, умная, сексуальная, знает, чего желает и замечательно воплощает это в судьбу.
А описание её «лаборатории» на чердаке хороши отдельной похвалы. Финал заслуживает аплодисментов. Чужая семья – это потёмки.
Правду прячут на чердаках и в подвалах, всё другое только прекрасная торжественная обёртка – фальшивка. То, чему так питал зависть к Женя, отравило его. «Семья» Ани и Тимки в конце рассказа приводит к шока, мерзости и гадливости. Такое ёмкое слово — «скверна».
«…Таких, как она, исстари на деревне кликали «бабками» — вот самое правильное слово. Нет деления на чёрных и ярких — навыдумывали бессмыслицу!»
Повесть Александра Щёголева «Имеется ли жизнь в морге» переносит нас в 1981 год. Новая версия сказки о мёртвой царевне. И оживляют тут особенным методом. Читается не так скоро, как хотелось бы. В сюжете большое количество чего намешано. Политика, чернуха, ирония, тёмный юмор.
Сумасшествие затягивает храбрецов. Персонажи выглядят мало карикатурными (кроме того в беседе колдуньи присутствует сленг). Необычная оказалась история, на любителя.
«…Мышь казалась не то что ветхой — дряхлой: через редкую тусклую шерсть просвечивала бледная шкура, хвост в каких-то коростах. Лишь глаза еще были живы. Саня удивилась: разве бывают у грызунов такие глаза? Они постоянно глядят тёмными блестящими бусинами, а тут — медово-карий взор… какой-то весьма осмысленный»
Рассказ Марии Шурыгиной «Мышка» возвращает нас к своим корням, преданиям и деревенскому быту, в каковые верили отечественные бабушки. Сюжет начинается неспешно. Мы замечаем за героиней, которая всё кинула и переехала в деревню, дабы отыскать в том месте собственное место и быть нужной кому-то, а основное — нужной.
Необходимо подчеркнуть, как создатель относится к слову, с какой любовью говорит о деревне. И эти подробности додают особенную воздух сюжету. Ужасный дом, ужасная печка, таинственный сосед-цыган. Рассказ приводит к ностальгии о тех временах, в то время, когда нам мамы и наши бабушки говорили про мышку, которая забирает молочные зубы.
Многие эпизоды такие трогательные, душевные, грустные и тёплые, что нечайно наворачиваются слёзы. Концовка хоть и оказалась ужасной, но всё равняется не утратила ту особую воздух яркой грусти.
«У нее ничего не было – лишь она сама. И свобода»
Рассказ Ольги Рэйн «Мертвец» играется на контрасте с прошлым произведением. Отчаянием, болью и безнадёжностью пронизан сюжет. История выживания девушки со непростой судьбой. Героиня прошла все вероятные опробования в жизни, пережила предательство родных. Это всё её медлительно разрушало. Лишь любовь «оживила» её, раскрыла в ней колдовское начало.
Её сила, как будто бы цунами, сносит все преграды. В финальных сценах героиня освобождается от «оков» и обретает долгожданную свободу. Образ летящей дамы на мотоцикле роскошен.
Реалистичный, откровенный, храбрый рассказ.
«Ты ступаешь на её почву»
Рассказ Владимира Кузнецова «тьма и Рыцарь» ещё один представитель чёрного фэнтези. Сначала повествования читатель попадает в мир запустения, в захваченный тьмой город. Это бессердечный, кровавый рассказ. Сцена в подвале пробирает до костей. Думается, что слышишь крики младенца. Весьма ведьмы и интересный тандем рыцаря.
Из флэшбеков мы выясняем историю их взаимоотношений и знакомства. Рыцарь – машина для убийства, «катарсис кровопролития», «оружие». Колдунья Силенция – умная, умная советчица, которая направляет и оказывает помощь рыцарю. Боевые сцены прописаны подробно и захватывающе. Чего стоят чудовища и образы орла со щупальцами.
Финал совсем неожиданный.
«…я же не забываю, раннее-раннее воспоминание, младенческое… руки, утепленные, сухие, кроме того мало шершавые, но мягкие-мягкие, гладят меня по щекам, ласково-ласково, и я засыпаю, мелкий, в собственной кроватке, в маминых руках…»
Завершает сборник рассказ Михаила Павлова «Руки моей матери». В данной истории всегда ищешь какой-то подвох. То полтергейст в квартире, то соседка с ребёнком, то мерзкая колдунья, то думаешь, что во всём виновата психика главного храбреца. Развязка так шокирующая, что не с первого раза ты её принимаешь.
Перечитываешь, находишь подробности, а позже опять удивляешься таковой концовке. В финале не только читатель, но и главный герой находит ответы на вопросы. Правда ударяет поддых. Ошеломляющая концовка, от которой холод по коже…
В рассказах авторы «эксплуатируют» как классические образы колдуний, так и создают иные, адаптируемые под современность. Колдуньи не всегда ужасные, коварные и злобные. Они выглядят не только мерзкими, пугающими, грозными и страшными, но и красивыми, а также обольстительными.
В колдуний не верят, их отрицают. И одновременно с этим колдуний опасаются. ведьмы и Колдуны существуют среди нас, независимо от того, верим мы в это либо нет.
Возможно отрицать их, как и все сверхъестественное и непознанное в отечественном мире, а возможно признать, что мир, в котором мы живем, намного разнообразнее и сложнее, чем мы привыкли вычислять.