Время ведьм. рецензия

Время ведьм. рецензия

Век 14-й от Рождества. Европа. Двое рыцарей возвращаются из крестового похода, разочаровавшись по окончании десяти лет убийств и войн в ее лидерах и церкви, отправляющих воинов на штурм одной мусульманской крепости за второй.

На Родине, но, выясняется никак не лучше: тут свирепствует бубонная чума, выкосившая больше половины населения (это, кстати, факт, человечество и правда чудесным образом не загнулось в те далекие времена от смертельной заразы), а попы то тут, то в том месте устраивают казни колдуний. В то время, когда друзей-изменников ловят, то умирающий кардинал предлагает им еще раз послужить церкви и Богу — нужно доставить девушку-колдунью в монастырь, расположенный в шести днях пути, для суда и казни.

И с целью проведения волшебного ритуала с книгой Соломона, дабы избавить мир от дьявольской эпидемии. В поход вместе с рыцарями-конвоирами отправляется еще пара мужчин, но многие из них сомневаются, что девчонка и правда — отродье Сатаны…

Режиссер Доминик Сенна до сих пор, открыто говоря, ничем особенным нас не радовал. Достаточно нелепый арктический триллер Белая мгла вряд ли хорош сравнения с примерами жанра кроме того без оглядки на участие в нем Кейт Бекинсейл и Криса Кристоферсона. Пароль Рыба-клинок также покинул смешанные впечатления. Остается только криминальный триллер Калифорния да хитовый боевик Угнать за 60 секунд — единственный по-настоящему успешный фильм Сенна.

По всей видимости, тот факт, что в Угнать… ключевую роль сыграл Николас Кейдж, оказал влияние на выбор режиссера для Времени колдуний, поскольку и тут центральная роль досталась юноше с всегда расстроенным выражением лица. Сценаристом выступил Брэги ф. Шут, для которого это было первым важным проектом. Разумеется, что ни Сенна, ни тем более Шут а также Кейдж не могли выступить поручителем успешности, потому продюсеры из Lionsgate выделили на создание ленты умеренные 40 миллионов бюджета, что в итоге сказалось на цифровых эффектах — компьютерные монстры вышли вышли пара некрасивыми и уж весьма компьютерными.

А вот сам фильм оказался очень недурным. Бодрая смесь из Соломона Кейна и Черной смерти, в случае если желаете. Средневековье снова продемонстрировано таким, каким оно и должно было быть — мрачным, нечистым и кровавым. Нечисть — коварной и ужасной. Люди — глупыми и запуганными. Персонаж Кейджа, рыцарь Лавей, на этом фоне выглядит сначала этаким сказочным храбрецом — он добропорядочен, честен и ухмылка у него по-голливудски белозубая. Легко оттеняет данный образ друг Лавея, сыгранный Роном Перлманом.

Хороший типаж грубоватый, но преданный приятель главного храбреца в исполнении Рона приводит к сплошным симпатиям, в отличии от время от времени раздражающе совершенного Кейджа-Лавея. Но, к финальной развязке и Лавей делается нам понятен и приятен. Сопровождающие вместе с этой парочкой колдунью лица — священник, мошенник, человек и юный оруженосец, утративший семью, кроме этого хорошо прописаны и достойно сыграны.

Хороших слов хороша и колдунья Клер Фой (быть может, вы ее не забывайте по телевизионному ужастику Пульс — не смотря на то, что вряд ли), благодаря игре которой нас, зрителей, точит червь сомнения по поводу ее виновности кроме того тогда, в то время, когда женщина в клетке проявляет собственную демоническую сущность. Ближе к развязке тому находится неожиданное, но логичное объяснение — не появляется эмоции, что нас обманывали в чем-то в течении всего кино, рояль в кустах был виден заблаговременно, легко мы его разглядеть не сумели.

Без оглядки на рейтинг PG-13, картина оказалась в полной мере взрослая. Кроме того благородство храбрецов-рыцарей не выглядит излишне пафосным и фальшивым, я уж молчу про превосходный грим, демонстрирующий уродства и смерть больных чумой — быть может, самая ужасная часть фильма. Сюжет держит в некоем напряжении, сохраняя интригу до самого финиша и несколько раз умудряется приятно поразить кроме того искушенного зрителя, схватки продемонстрированы на высоком уровне, диалоги так по большому счету превосходно прописаны — иные реплики дуэта Кейдж-Перлман просятся в цитатник.

(на протяжении очередной битвы во имя Господа)

— Тебе не думается, что у Всевышнего через чур много неприятелей?

— Быть его втором также непросто.

Ружья, развешенные по стенкам в начале фильма, стреляют может и не громоподобным залпом, но в полной мере слышно. Кроме того всегда плаксивое выражение Кейджа оказывается в итоге очень уместно. Это, да и по большому счету все вышесказанное, разрешают утверждать, что первый хоррор-блокбастер года надежды отечественные в полной мере оправдал.

Стивен Кинг в собственной документальной книге Пляска смерти разглядывал многие фильмы кошмаров как неспециальное отражение социальных страхов общества. При жажде, в полной мере возможно усмотреть подобный подтекст и во Времени колдуний. Судите сами: главные храбрецы — воины — вести войну с мусульманами, но в итоге возвратились в собственную страну, дабы найти и разобраться с нечистью, заразой, распространившейся тут.

Не нужно так как быть семи пядей во лбу, дабы совершить параллели с современной обстановкой в Соединенных Штатах, где война в Ираке в далеком прошлом уже всем думается ненужным ненужным занятием, а лучшие умы стремятся решать неприятности в стране…

Но кроме того без этого подтекста фильм сам по себе оптимален. Как минимум, на один просмотр.

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: