Шарлотта грей
Неподалеку ушел новый английский фильм «Шарлотта Грей» от советского тридцатилетней давности называющиеся «лира и Скворец». Но тот хоть на широкий экран не выпустили. Действительно, в этом актриса вправду тридцатилетняя, а не Любовь Орлова.
К сожалению, вместо Кейт Бланшетт смело могла быть Тильда Суинтон либо еще кто. Играться им все равно нечего.
На протяжении Второй мировой возлюбленная британского летчика, пропавшего в небе над Францией, идет в разведчицы и едет в ту же Францию под чужим именем. Ее сбрасывают с парашютом, дабы передать подпольщикам пара электролампочек в малюсенькой коробочке. Уже абсурд: было бы несложнее спустить с парашютом саму коробочку.
В поролоне бы лампочки не разбились. Дальше встречают разведчицу партизаны коммунистической ориентации. Она с ними сближается, в особенности с одним, позже ей информируют, что любимый летчик погиб, а позже происходит еще больший абсурд. При встрече очередного самолета немцы расстреливают целый партизанский отряд, помимо этого самого «одного», что случайно опоздал и все видел. Он обвиняет разведчицу, что это она всех выдала, по причине того, что больше не было человека, кто знал место встречи.
Она начинает докапываться, и делается ясно, что в действительности ее переправили как приманку — дабы руками германской дивизии, именно случайно вошедшей в город, разделаться с дюжиной местных прокоммунистически настроенных партизан, поскольку в случае если война когда-нибудь закончится, коммунизм в принципе не должен победить. Сильное обоснование.
Дабы для того чтобы наплести, нужно по большому счету никакого понятия не иметь об истории, о войне, о 43м году, о Сопротивлении, о кинематографе, последние полвека детально занимавшемся данной тематикой, включая «Мари-Октябрь», «Лакомб Люсьен», «Последнее метро» и т.п. Но кто сделал вывод, что «Шарлотта Грей» планировала иметь понятие?
кадр из фильма
Пара иудейских детей в сюжете, аресты, коллаборационисты и другие колоритные подробности никак не меньше топорны, чем вышеописанные события. Все подряд сводится к бурной любви разведчицы и одного из французов, которая побеждает любой сюжет. расстрелы и Освенцим мирных граждан — только предлог для проверки эмоций влюбленных.
Вторая мировая открыто пригодилась только после этого, дабы разнообразить антураж очередного бульварного романа актуальными шляпками той поры и броскими пятнами красных фашистских флагов со свастикой в центре. Ничего, не считая бульварных штампов, в фильме не соответствует действительности. Это кроме того любопытно.
кадр из фильма
Чисто женский роман, хоть экранизирован дамой (Джиллиан Армстронг), но написан мужчиной (Себастьян Фолкс), причем под видом важного, и экранизация также претендует на «громадный стиль». Наряду с этим раньше неизменно бульварная литература, амурная и приключенческая, ограничивалась мягкой обложкой и карманным форматом, чему на экране соответствовали сериалы, заведомо ироническое восприятие.
По какой-нибудь Дэниэле Стил либо Сандре Браун полно снято «теленовелл» и с Первой мировой, и со Второй, и с Атлантикой, и с Ла-Маншем — с чем угодно, противостоящим Громадной и Чистой Вечной Любви. Так же в приключенческих «теленовеллах» что угодно постоянно противостояло победе Хороша над Злом. Иначе, рядом с мягкими обложками раньше существовала жёсткая земля, важная литература и громадное кино, так называемая высокая художественность.
Территория была поделена, никто ничего не путал. Сейчас обстановка изменилась.
кадр из фильма
Увидев, что ХХ век кончился, а ХХ1 еще не определился, и серьеза меньше, а развлечений больше, бульварщина, видно, решила занять свято место. По ее разумению, это место, в частности «громадный стиль», свидетельствует дорогостоящие сложнопостановочные эффекты, большое количество танков либо самолетов, большое количество костюмированной массовки, большое количество натурных декораций.
Все это должно придать многозначительность недорогой и бездумной пДнЗ либо БиЧВЛ, призвано заменить историю, профессию, мысли, любой серьез, вынудить их забыть. Не было ничего, не было ни при каких обстоятельствах. Тенденция такая сейчас все шире и победительней, что видно по данной самой британской «Шарлотте Грей» и по американскому «Перл Харбору», по отечественной «Звезде».
К тому же, она изначально и совсем парадоксальна.
кадр из фильма
Если бы не было «высокого уровня» и «большого стиля», их место не нужно было бы занимать. Дело хлопотное вообще-то — рядясь в чужие одежки, «Шарлотта Грей» преобразовывается лишь в ужасное занудство, где танки, может, и не мешают, а вот коммунисты и евреи совершенно верно мешают амурному сюжету. Многозначительность — она лишняя на проспекте, природа которого — легкомыслие. Все два с лишним часа просмотра скучно и неуютно.
Еще лет через тридцать, так же как «Скворца и Лиру», это, по всей видимости, возможно будет наблюдать, но уже лишь как пародию. А сейчас претензии означают ничто иное, как саморазоблачение проспекта, и вместо силы немеряной выявляют его комплекс неполноценности. Тем самым пустота на месте «большого уровня» делается зияющей и манящей.
Данный уровень имеется, кроме того в то время, когда его нет, и ничто его не заменит. «Шарлотта Грей» знаменует начало финиша всесилия бульварщины. Еще перл «харборов» и «парочка-звёзд», и вампука возвратится в собственные берега, и мы, может, еще заметим небо в бриллиантах.