Живая сталь

живой

Первым моим фильмом в 2012-ом стало кино о боксе. Во-многом, я сообщу, случайно. Не думал, не гадал, что сравнительно не так давно прокатившийся по кинотеатрам блокбастер с заглавием “Живая сталь” окажется спортивной фантастикой.

Причём, фантастикой, у которой имеется не будущее – настоящее!

Уверен, что непременно к этому придут. И страшную для жизни агрессию в спорте будут воплощать… роботы. По фильму это случится уже в ближайщее время (в ленте проскальзывают цифры: 2013-ый, 2016-ый), но я бы добавил к данному сроку, как минимум, несколько десятилетий.

Останавливает не теория и не отсутствие идей, а затормозившийся сейчас технический прогресс. Ну да хорошо, покинем демагогию и перейдём к сюжету.

Популярный некогда боксёр Чарли Кентон сейчас “игрок” (и кукловод). Такой же азартный и непримиримый как в прежние годы (бой и – девиз идёт до тех пор пока кто-нибудь не упадёт). Но его подопечные не люди, а боевые роботы. Причём не самые лучшие, а те, кого тот способен приобрести.

Обычно изношенные, “убитые”, чуть талантливые держаться на ногах. Так как Чарли не богат, целый в долгах как в шелках. Виной тому – характер и невезение.

Вот и по сей день он отправился ва-банк и проиграл, утратив не только деньги, но и собственного бойца.

От депрессии его “спасла”… смерть бывшей жены. Кентону предстоял суд за право опеки над 11-летним сыном Максом. Фактически, претендент был один – Дебра, сестра покойной. От Чарли требовалась только подпись на бумагах.

И он бы рад, но тут подвернулась возможность подзаработать. Супруг Дебры, толстосум, внес предложение Кентону хорошие деньги за 2 месячный присмотр за Максом (до тех пор пока жены путешествуют по Европе). Скрепя сердцем, Чарли дал согласие.

Не нужно быть оракулом, дабы угадать предстоящий движение событий, по крайней мере, по части взаимоотношений “отец-сын”. Да и бойцовскую часть истории также. Однако, “Живая сталь” замечательно смотрится, и оставляет наилучшее чувство.

Это зрелищное, интригующее, динамичное, и весьма человечное и милое верное кино.

Снимал эту картину очень гениальный режиссёр Шон Леви, специализирующийся на комедиях (“Оптом дешевле”, “Розовая пантера”, “Ночи в музее” (1,2), “Безумное свидание”). По настоящему понравилось мне только последнее, но уровень чувствовался и раньше.

“Живая сталь” продемонстрировала, что Леви не зажат в узких рамках и может делать не только забавное, но и грустное кино. Потому как разглядываемый фильм, при всех его вводных, куда больше драма, чем комедия. Кое-какие моменты в этом кино если не потрясают, то уж совершенно верно берут за живое, заставляя волноваться, а очень чувствительных – ронять слезу.

У картины хорошие эффекты. Роботы все различные, но как будто бы живые. Они приводят к сопричастности.

Ты видишь ринг, где звенит сталь, и не можешь оторваться, осознавая, что болеешь, по-настоящему, по-человечески.

В “Живой стали” харизматичный главный герой (Чарли Кентона играется Хью Джекман), квалифицированное, обычно весьма живое (Макса играется Дакота (не поразмыслите ничего нехорошего, как сделал я – это мужское имя) Гойо) и притягательное (Евангелина Лилли) окружение, убедительная текстовка. Ясно, что словарно мелкого рассказа “Металлической человек” моего любимого Ричарда Мэтсона (Мэтисона), автора романа “Я – легенда”, на целый фильм бы не хватило, но уровень литературы чувствуется, за что благодарю сценаристам (их тут аж три – Джон Гэтинс, Дэн Гилрой, Джереми Левен).

К “Живой стали” приложили руку такие монстры кинопроизводства как Стивен Роберт и Спилберг Земекис. И они не совершили ошибку. Фильм при 110-миллионном бюджете собрал по миру практически 300, взял хороший балл на IMDB и весьма понравился мне лично.

Не только из-за бокса, нет.

“Живая сталь” держит марку по всем компонентам киноискусства. Это вправду сильное кино, ничего не сообщишь.

Оценки(максимум – 10):

Сценарий 7
Зрелищность 9
Актерская игра 8
Неспециализированная 8,5

Атом против Непобедимого Зевса. Пятый раунд. Atom Versus Zeus. Живая Сталь.


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться