Никакого противоречия

29 октября в рамках «Громадного Фестиваля Мультипликационных фильмов» в галерее на Солянке раскрывается выставкаИгоря Ковалева, Димы Маланичева и Алексея Алексеева под неспециализированным заглавием «Пилот. from abroad.» – всех троих режиссеров объединяет не только работа на столичной студии «Пилот», но и последующая эмиграция. В 90-е Ковалев и Маланичев уехали в Лос-Анджелес, где первый снимал сериал «Ох, уж эти детки!» /Rugrats/ (1991), а второй занимался «Симпсонами».

Алексев же перебрался в Венгрию, где придумал цикл «KJFG». В интервью Film.ru аниматоры поведали о том, по какую сторону границы карандаши острее.

Игорь Ковалев

Никакого противоречия

В 90-е в Российской Федерации с кино было туго. С анимацией такая же обстановка обстояла?

Совершенно верно хуже, чем в 70-е и 80-е. Подробностей я уже не помню. Но не легко было.

Наряду с этим существовала студия «Пилот», на которой неизменно что-то происходило.

В Америку вы из-за чего уехали? Работы не было либо же вы осознавали, что в Голливуде возможно творить совсем на втором уровне?

Ничего я толком не осознавал. До этого я уже ездил в Америку – воображал личные работы. И в том месте мне внесли предложение поработать по договору – максимум несколько лет. Другими словами я не уезжал в том направлении с мыслью, что в Россию ни при каких обстоятельствах больше не возвращусь.

Я именно, напротив, собирался вернуться. Самое забавное, что когда я уехал, через несколько недель произошёл путч. В Лос-Анджелес меня позвала студия называющиеся «Klasky Csupo», занимавшаяся первыми сериями «Симпсонов» и другими превосходными сериалами.

Ее создала домашняя пара. Арлин Класки – американка. Габор Чупо – венгр.

Про «Ох, уж эти детки!» поведайте. Какое вы к ним имеете отношение?

Клиентом выступил канал «Nickelodeon». До моего приезда в Америку, пилот сериала уже сделал Питер Чунг – американский аниматор корейского происхождения (а также он трудился режиссером на «Аниматрица» /The Animatrix/ (2003) и создал персонажей для фильма «Эон Флакс» – Film.ru). Мой весьма хороший приятель. Мы с ним и сейчас дружим. Придумала «Ох, уж эти детки!» Арлин Класки. Она захотела сделать сериал для детей.

Пилот она заказала сделать за личные деньги. Он продолжался всего лишь шесть мин.. Им сходу заинтересовался «Nickelodeon» и с ходу внес предложение сделать три эпизода для первого сезона.

В то время, когда стало ясно, что зрителям сериал нравится, тут же поступил заказ на второй сезон. Вот на нем я и включился в работу. Мой первый режиссерский опыт в Америке.

Мультсериал «ААА!!! Настоящие монстры» /Aaahh!!! Real Monsters/ (1994) по технике и настроению сильно напоминают ваши совместные с Татарским мультфильмы – «Крылья, ноги и Его» жена «и хвосты курица». Сугубо авторская, меньше, анимация.

Наряду с этим вы кроме того не являетесь автором сценария проекта. Как это ваша история?

Мысль не моя. Их также заказал канал «Nickelodeon». Сценарий в то время уже был написан. Меня попросили создать дизайн.

Я сделал раскадровку вместе с другими пилотовцами Евгением Делюсиным и Сергеем Шрамковским (к 1993 году на студии «Klasky Csupo» трудилось около 5 человек с «Пилота»). В то время, когда я ее закончил, то осознал, что сценарий в действительности так себе. И студия дала согласие переписать сценарий под мой сториборд. Я делал пилотную серию, а главе студии было крайне важно, дабы конечный итог оказался высокого уровня.

Не могу заявить, что это моя авторская анимация. Легко я принимал во всем активное участие и какая-то часть итогового концепта моя.

Последние годы вы чем живете? Если судить по вашей фильмографии вы сейчас трудитесь только на себя.

Так и имеется. Мой последний авторский фильм – «Молоко» /Milch/ (2005), снятый в 2005 году. В другое время я занимался преподавательской деятельностью в Калифорнийском университете искусств. Еще недавно я сделал пилот для научно-популярного анимационного проекта для «Discovery channel». По большому счету я в течение последнего года осознал, что весьма желаю возвратиться обратно в Россию – на год либо два. Как окажется.

Весьма желаю поработать тут. Я на данный момент делаю собственный новый авторский мультфильм совместно с Димой Маланичевым. Рабочее наименование «До любви». Амурный треугольник, складывающийся из девушки и двух парней. Продолжается он будет не больше двадцати мин..

Сравнительно не так давно, действительно, появились неприятности с финансированием. Так вот заниматься им я могу и в Москве. В случае если, само собой разумеется, отыщу деньги.

Дмитрий Маланичев

В анимации работа живописца-постановщика в чем содержится?

Он несёт ответственность за то, как выглядит финальный продукт и как он соответствует содержанию фильма. Живописец-постановщик обязан во всем помогать режиссеру, но не тащить одеяло на себя. Он обязан трудиться как хороший аккомпаниатор.

Дальше все зависит от проекта. Имеется картины, где изображение господствует над содержанием. И напротив, где оно выступает фоном.

Необходимо готовьсяко всему.

Вы уехали в Америку фактически сразу после того, как вас позвали трудиться в «Пилот». Были сомнения либо в Российской Федерации в то время совсем нечего было ловить?

С работой в действительности было не хорошо. На «Пилоте» уже тогда начались неприятности. Сам я, грубо говоря, сидел без работы. В то время, когда меня пригласили на полтора-два года поработать в Лос-Анджелес, у меня не появился вопрос – ехать либо нет. Я сходу дал согласие.

Мне дали обещание, что я буду трудиться в команде с Ковалевым и еще двумя вторыми «пилотовцами». Но вышло в противном случае. Сперва пара лет я трудился сам по себе.

В Голливуде вас восприняли с Ковалевым как тандем? Не пробовали развести на различные фильмы?

Игорь мне уже по окончании собственного отъезда в Америку внес предложение сделать ему дизайн мультипликационного фильма «Птица на окне». Я тогда еще обитал в Москве. Шел 93-й год.

То, что я сделал, ему весьма понравилось. Но пока я копался с визой, а ее не так легко было взять, он создал персонажей в одиночку. В то время, когда я наконец переехал в Лос-Анджелес, мультипликационным фильмом мы занимались уже в свободное от отечественных коммерческих проектов время.

В дальнейшем мы с ним в таком режиме и сотрудничали.

Имеете возможность сообщить, в чем основное отличие американской анимации от отечественной?

Американская анимация поставлена на рельсы. Мультфильмы в том месте делаются на конвейере. У этого имеется минусы и свои плюсы. Потому, что производство налажено действенно, готовый продукт выпускается намного стремительнее. Сужу по собственному опыту. Они еще берут числом. Понимаете, в то время, когда ностальгируешь по прошлому, все окрашивается в радужные тона.

Но мне и по сей день больше по душе советская анимация, среди которой также неизменно барахла хватало. Что касается телепродукции, она в России и Америке приблизительно однообразная – никакая. Ни хорошая и ни нехорошая.

Знаю, вы не любите сказать про «Симпсонов в кино». Из-за чего, хотя бы имеете возможность растолковать?

C наслаждением готов о них поболтать. Легко это совсем второй "стаж работы", нежели чем с Игорем и на «Пилоте».

Поведайте тогда, как проходила работа?

На «Симпсонах» кое-какие люди трудятся сначала – другими словами уже больше двадцати лет. Исходя из этого приступая к своим обязанностям, я испытывал определенный мандраж. К тому же создатели сериала весьма трепетно относятся к собственному детищу и плохо опасаются сделать какой-то неверный ход, что уничтожит историческую целостность этого культурного феномена.

Моя задача заключалась в том, дабы перевести анимационный сериал на громадный экран. По причине того, что большая часть американских семей «Симпсоны» наблюдали В течение всего их существования дома, на экране телевизора. В то время, когда же ты проецируешь изображение на экран в сорок метров в поперечнике, нужно задать принципиально другие параметры. Еще одна неприятность заключалась в том, что создатели до определенного момента не осознавали, как они себе воображают полнометражную версию.

Вследствие этого очень сильно затянулся период принятия всех ответов.

А что они желали?

Им хотелось, дабы изображение стало более углубленным, показалась разбивка по замыслам и персонажи стали объемнее и графичнее. Звучит все это мелко, а на деле оказывается трудноисполнимым. Была еще и сверхзадача – необходимо было сделать все так, дабы никто этих новшеств не увидел.

сильно напоминало работу реставратора. Так как в случае если какому-то фанату «Симпсонов» из Нью-Джерси это не понравится, создатели сериала сильно расстроятся. Но мы, думается, выдержали баланс.

Получается, рисовать вторую полнометражную часть еще более важная задача?

Как ни необычно, нет. Прошел мандраж, и все мало расслабились. В то время, когда же мы делали первый фильм, все страшно опасались сделать неверный ход. на данный момент у шоу к тому же весьма хорошие рейтинги. В Америке каждые семь лет изменяется поколение того либо иного шоу.

В течение одного цикла рейтинг шоу может подниматься, быть может опускаться. И вот «Симпсоны» на данный момент именно на подъеме. Сейчас я тружусь на телевизионном сериале. В том месте вот многие новые серии мы снимаем так, что их все сложнее и сложнее отличить от «Симпсонов в кино». По характеристикам мы на шоу уже кроме того какие-то более киношные вещи себе разрешали.

Не смотря на то, что мне лично больше нравятся первые сезоны «Симпсонов», в которых они в намного меньшей степени были похожим людей. О сиквеле же до тех пор пока сказать рано. По своим ощущениям, я совершенно верно знаю, что он будет.

Но не раньше, чем через два-три года.

Обратно возвратиться ни при каких обстоятельствах не появлялось жажды?

«Возвратиться в Россию» подразумевает то, что я из нее уезжал. А ведь у меня до сих в паспорте стоит российское гражданство. Другими словами я не чувствую себя эмигрантом. Мне сейчас думается, что я в затяжной командировке.

В случае если будут какие-то предложения по работе, я с наслаждением готов переехать обратно. До тех пор пока имеется работа тут, я буду данной возможностью пользоваться.

Но вы же осознаёте, что в Лос-Анджелесе работа будет неизменно?

Вот тут вы сильно ошибаетесь. Я в Америке был в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда анимация вправду была на весьма сильном подъеме. Казалось, что работа будет неизменно. Позже наступили сверхтяжелые времена. Сыграла собственную роль забастовка гильдии сценаристов. Анимация от нее сильно пострадала. Закрылась студия «Klasky Csupo», на которой я большое количество трудился.

Тем более, всегда подрастает все новые и новые поколения молодых ребят, каковые может и не все могут, но деятельно берутся за все без исключение и не требуют громадные платы. Борьба довольно большая. Хотелось бы, само собой разумеется, дабы работа тут была неизменно.

Но будет ли – громадный вопрос.

Алексей Алексеев

Как вы думаете, в чем успех вашего цикла мультипликационных фильмов «KJFG»?

Он маленький, без смысла и тем более морали. Таковой маразм, что мне страшно нравится. Прежде всего я пробовал сам себя развеселить. Здорово, что он кому-то еще понравился. Я изначально его по большому счету не желал никому показывать. В «KJFG» не весьма соблюдены рамки кино и нарушена структура.

Это было сделано намерено. на данный момент все желают кому-то что сообщить. Но не я. Осознаёте, мир устал от месседжей, он желает отдохнуть. И я даю ему такую возможность.

Сам я обожаю легкое радостное кино и скоро устаю, если оно второе.

Что свидетельствует наименование?

Ничего. Раньше сериал именовался «KJFG», на данный момент «Log Jam». Я по большому счету не желал его никак именовать. Но было нужно, в противном случае его не забрали бы на фестивали. И я, да и набил первые четыре попавшиеся клавиши на клавиатуре. Мой помощник заявила, что наименование очень дурное. Но я же создатель фильма, и оно мне нравится. «Log Jam» появилось по окончании того, как права на показ сериала приобрело американское и британское отделения детского канала «Nickelodeon».

Никакой англосакс не имел возможность сказать начальное наименование и тогда мы придумали лайт-версию. Затык. Либо легко безнадёжная обстановка.

Оно также прекрасно подходит истории. «Log» – бревно. «Jam» – джем сешн. Основное, маленькое.

Вы обучались и какое-то время кроме того значились штатным аниматором на студии «Пилот», на которой трудились Игорь Ковалев и Дима Маланичев. И без того же, как они, вы спустя какое-то время переехали трудиться в другую страну. Из-за чего как раз среди «пилотовцев» происходит такая утечка мозгов?

По тем временам тут нечего было делать. А в том месте хоть что-то было. По большому счету человеку характерно обучаться.

В Голливуде, с одной стороны, хорошая школа. С другой – в том месте делают продукт. Я уехал совсем случайно. И остался в Венгрии также случайно.

Как и все мои коллеги, я также изначально планировал отправится в Лос-Анджелес, да не вышло.

В Венгрии, где вы живете с 90-х, вам удалось за это время повлиять на местную мультипликацию?

В Будапеште я трудился худруком студии и большое количество занимался студентами. Но амбиций учителя на данный счет ни при каких обстоятельствах не имел. В общем, не могу заявить, что оказал на кого-то влияние.

Cейчас время не студий, а людей. И все благодаря новым разработкам, разрешающим сделать мультфильм дома.

Как вас занесло на анимированную версию похождений британского неудачника «Мистера Бина»?

Анимационную версию сериала делали те же люди, что и игровую. Мне, как режиссеру проекта, необходимо было тесно трудиться с Роуэном Эткинсоном. Мы с ним травили друг другу байки и по ходу придумывали сториборды.

Позже это все перешло в обнажённую продукцию. Мысль мне сначала показалось необычной. В случае если имеется живой храбрец, анимировать его глупо.

Сходу теряется все очарование.

В Голливуд вас не приглашали еще? В случае если что, дали согласие бы?

Для чего? Я собственными проектами занимаюсь, а большие меня ни при каких обстоятельствах не завлекали. Весьма интересно обучаться и пробовать что-то новое.

Вы уже весьма в далеком прошлом трудитесь за границей, а в мире вас все равно знают как аниматора из России. Не появляется внутреннего несоответствия?

У меня русская фамилия. Я появляюсь в Москве так же довольно часто как в Будапеште. Я, в итоге, гражданин России.

Не вижу никакого несоответствия.

Виктор Садовничий Никакого противоречия между наукой и религией нет


Темы которые будут Вам интересны: