Шейн блэк: «„железный человек 3“ вдохновлен боевиками 1970-х»
В мировом прокате стартовал очередной грандиозный проект от Marvel Studios — фильм «Железный человек 3».
В то время, когда мир Старка рушится на его глазах по вине малоизвестных соперников, Тони жаждет отыскать виновных и свести с ними счеты. Появлявшись в безнадёжной обстановке, Старк может рассчитывать лишь на себя и собственную изобретательность, дабы обезопасисть тех, кто ему дорог. Это делается настоящим опробованием для храбреца, которому придется не только сражаться с коварным неприятелем, но и понять себя , дабы отыскать ответ на вопрос, что в далеком прошлом его тревожит: что ответственнее — человек либо костюм?
КиноПоиск воображает интервью, забранное на протяжении прошедшего в Лондоне круглого стола с режиссером картины Шейном Блэком и сценаристом Дрю Пирсом.
— Господин Блэк, многим известно о вашем пристрастии к нуарной стилистике. Как повлиял данный фактор на создание «Металлического человека 3»?
Шейн Блэк: Тут дело, вероятнее, не в этом жанре. При работе над отечественным проектом я довольно часто черпал воодушевление из экшн-фильмов 1970-х. И по большому счету я считаю, что кино 1980-х многим обязано прошлому десятилетию. И то, что последовало за этим в 1990-х, являлось, мягко говоря… (Замолкает.)
Дрю Пирс: …неудачными кавер-предположениями вторых экшн-фильмов.
Шейн Блэк: Полностью правильно! Куда-то провалилось сквозь землю оригинальности и чувство новизны. В то время весьма многие в Голливуде использовали собственный стереотипное мышление для создания многих коммерческих экшн-фильмов.
Дрю Пирс: Мы же постоянно старались предельно придерживаться главного критерия в сценарной разработке. Это именно то, что Шейн именует «звуком аплодисментов». В то время, когда зритель в зале во время весьма интенсивной сцены нежданно восклицает: «Вот это да!
Браво!» Этому нюансу мы и уделили больше всего внимания.
— Что нового вы желали привнести в канонический образ Металлического человека?
Дрю Пирс: Мы с Шейном хорошо трудились над сценарием в течении четырех месяцев. Основное в отечественном подходе — попытаться сделать с персонажем Тони Старка то, чего еще раньше не делали другие, другими словами cмешать действительность с элементами романтической комедии, сатиры и юмора. Прямо как в фильмах Ховарда Хоукса либо в «Враче Стрейнджлаве» Стэнли Кубрика.
«Мы с Шейном хорошо трудились над сценарием в течении четырех месяцев»
— В «Металлическом человеке 3» была озвучена следующая идея: любой человек сам формирует себе собственного неприятеля. Что вы думаете на данный счет?
Шейн Блэк: Я пологаю, что какая-то часть отечественного разума практически перенасыщена первобытным страхом перед агрессией, что как бы и олицетворяет собой вирус «Экстремис» в отечественном фильме.
Дрю Пирс: Мы ставим таковой вопрос: что происходит с Тони Старком, по окончании того как он спас всю землю? Что делать, в случае если все празднично отмечают твою победу, но сам-то ты не ощущаешь, что вправду заслужил ее? Что в случае если твои потаенные страхи все еще в тебя?
И все другое в фильме как раз и исходит из этого.
Шейн Блэк: [ans]Ко всему другому, СМИ создали безотносительную иллюзию о Металлическом человеке как о великом храбрец Америки. Но вся неприятность содержится в том, что Тони больше не хочет соответствовать этому навязанному образу. Как раз так мы и затрагиваем тему их значений и символов.
— Как вам пришла в голову мысль отделить Тони от его брони и тем самым проверить его на прочность?
Шейн Блэк: Честно говоря, это была одна из самых первых мыслей, осенивших меня во время написания сценария.
Дрю Пирс: Нам было нужно это сделать, в особенности по окончании всех событий, случившихся в «Мстителях». Мы весьма желали попытаться что-то новое и уникальное, сделать из Тони Старка этакое подобие Джеймса Бонда. Так, у Роберта Дауни-младшего показалась хорошая возможность попытаться себя в совсем новом амплуа. И вот из-за чего мы с Шейном забрали у него броню. (Смеется.)
— Какие конкретно комиксы из 50-летней истории «Металлического человека» повлияли на ваш фильм?
Дрю Пирс: Сообщить по правде, нам весьма понравились три истории: Extremis Уоррена Эллиса, Hypervelocity Адама Уоррена и Five Nightmares Мэтта Фракшена. Они были определяющими для отечественного сюжета. Мы с Шейном довольно часто обсуждали общую атмосферу и тематику этих комиксов, поскольку их авторы так превосходно показали реалистичный образ Металлического человека.
Шейн Блэк: И еще побочный эффект вируса «Экстремис» в отечественном фильме больше соответствует тому, что происходит в Five Nightmares, чем уникальному комиксу с тем же заглавием от Эллиса и Ади Гранова. Для нас с Дрю это был совершенный микс!
Дрю Пирс: Что касается прообраза Мандарина из выпусков 1960-х, то мы не имели возможность и перенести его на громадный экран. Так как в хороших комиксах того времени Мандарин олицетворял собой настоящую угрозу для Америки. И мы с Шейном остались верны данной идее в отечественном фильме.
«Мы начинали все с чистого страницы»
— Сталкивались ли вы с какими-то ограничениями и проблемами при создании фильма, поскольку это же часть одной громадной франшизы?
Дрю Пирс: Это необычно, но, в то время, когда мы с Шейном проводили мозговой штурм идей для отечественного триквела, «Первый мститель» еще кроме того не вышел в прокат, а сценарий «Мстителей» лишь был на стадии разработки. Так что мы начинали все с чистого страницы. В то время, когда «Мстители» наконец-таки показались на громадном экране, то первое, что мы про себя поразмыслили, было: «Wow! Мы следующие!» (Смеется.)
Шейн Блэк: Время от времени мне думается, что продюсер Кевин Файги и все остальные в Marvel Studios прекрасно знали, что будет дальше по окончании «Мстителей», но нам об этом никто ничего не сказал. И вот в один прекрасный день они нам информируют: «Вот отечественный замысел. Простите, что заблаговременно не предотвратили». На что я им с сарказмом ответил: «А пораньше не было возможности об этом сообщить?!» (Смеется.)
Дрю Пирс: Ну а вдруг без шуток, то это был очень занимательный процесс. Начни мы писать сценарий сразу же по окончании «Мстителей», то оказалось бы линия знает что. Нам тогда было бы значительно сложнее развивать историю Тони Старка в таких условиях. Так как «Мстители» взяли общее признание критиков и громадный зрительский интерес, собрав 1,6 миллиарда долларов по всему миру.
Прекрасно, что для нас все закончилось как раз так.
Шейн Блэк: Пользуясь случаем, желаю выразить отдельную признательность гениальному продюсеру Кевину Файги. Он неизменно нас поддерживал и сыграл важную роль в развитии отечественного триквела.
— Как был вовлечен в проект сценарист и режиссёр «Мстителей» Джосс Уидон, поскольку он сейчас стоит во главе всей киновселенной Marvel?
Шейн Блэк: В случае если честно, то мы с Дрю писали сценарий, а Уидон лишь всегда бегал за кофе! (Смеется.)
Дрю Пирс: Джосс по большому счету на очень многое способен. Он настоящий специалист, и он ни при каких обстоятельствах не будет давить на тебя своим авторитетным мнением.
Шейн Блэк: Я являюсь громадным почитателем его творчества. К тому же он весьма хороший и отзывчивый юноша. Мы с ним много говорили о «Металлическом человеке 3».
В рабочем ходе часто появлялись определенные неприятности, с которыми я не всегда знал, что делать. И как-то Джосс сообщил: «Развивайсобственные идеи и ни о чем не волнуйся!»
Дрю Пирс: Мы сохраняем надежду, что, по окончании того как Джосс взглянет отечественный фильм, у него не сложится чувство, словно бы мы его очень сильно подвели.
«В то время, когда ты занимаешься таким фундаментальным сюжетом, то непременно приходится чем-то жертвовать»
— Имеется ли у вас сцены, каковые по каким-то обстоятельствам так и не вошли в фильм?
Дрю Пирс: На этом проекте мы с Шейном были уполномочены делать как раз то, что вычисляли нужным, чтобы донести всю сущность отечественной истории до широкой аудитории.
Шейн Блэк: Но, в то время, когда ты занимаешься таким фундаментальным сюжетом, рано либо поздно приходится чем-то жертвовать.
Дрю Пирс: Мы сняли какое-то количество дублей для начала фильма, каковые было нужно бессердечно вырезать, дабы уложиться в определенный хронометраж.
Шейн Блэк: Но вы не нервничайте! Все это и очень многое второе в обязательном порядке будет на blu-ray-издании «Металлического человека 3». На пример, в том месте будет сцена с Тони Старком и воинами в Афганистане, сделанная в коллажной стилистике, а кроме этого парочка классных моментов с юным Тони.
Дрю Пирс: К сожалению, мы кроме этого утратили мою самую любимую экшн-сцену во всем фильме — захватывающую автомобильную погоню в Майами с участием Металлического человека. Это имело возможность бы быть так гениально! (Вздыхает.)
Шейн Блэк: В неспециализированном, дело было так. Броня фактически разряжена. Тони ворует на улице Ferrari и на ходу пробует зарядить ее, но каждые 15 секунд происходят какие-то неожиданные вещи, мешающие ему это сделать.
Интенсивность была такая, что аж дух захватывало!
— Как вы сохранили баланс между настоящими обычными зрителями и фанатами?
Шейн Блэк: Такими вещами должны заниматься продюсеры, а моя режиссерская задача — сделать классный экшн-триллер. А то, что взбредет в голову вторым, меня очень не тревожит. К примеру, в случае если фанаты мне сообщат, что среди сорока доспехов Металлического человека в отечественном фильме добрая половина не из комиксов, то я вовсе не обижусь.
В конечном счете меня больше всего интересует сюжет!
Дрю Пирс: Я пологаю, что имеется что-то поразительно фантастическое в том, что нам с Шейном доверили для того чтобы легендарного супергероя, как Железный человек с его потрясающей 50-летней историей. И лучший метод придать значение наследию Тони Старка — ни при каких обстоятельствах не забывать о том, что он есть знаком самого передового инновационного будущего всего человечества.
— Последний вопрос: хотелось бы вам снова возвратиться к «Металлическому человеку», скажем, по окончании выхода сиквела «Мстителей» в 2015 году?
Шейн Блэк: Слава Всевышнему, нет! Во-первых, Marvel Studios ожидает резонанса от отечественного фильма. Во-вторых, у них в замыслах много других проектов, каковые смогут очень сильно оказать влияние на предстоящее развитие персонажа Тони Старка. Да и к тому же потенциальная разработка «Металлического человека 4» может занять у кого-то пара лет судьбе, но точно не моей! (Смеется.)
Создатель Ян Крылов