Шепот стен 4: голос
Азиатское кино прочно вошло в нашу жизнь и покинуло в том месте заметный след в виде “Звонков”, “Проклятий”, “Глаз”. Исходя из этого в то время, когда мне внесли предложение “Голос”, я очень не вспоминал над принадлежностью фильма той либо другой стране. Сходу сел и начал смотреть.
Было очевидным, что авторство не за японцами. А из двух вторых вариантов: Кореи либо Китая, больше напрашивался второй. Характерные фамилии (хотя тут много обшего), “архитектура” времён развитого социализма, закон об ограничении рождаемости, школа размером со стадион.
Выяснилось, я ошибался. Всё-таки – Корея. Более того, это был уже четвёртый фильм из серии “Шёпот стен”, снятый ассистентом режисёра первых трёх частей.
Их я не видел, исходя из этого обойдёмся без сравнений. Легко поболтаем о фильме. Тем более, что это в полной мере независимое кинопроизведение.
Итак, школа. Из-за чего то женская. Огромная, просторная и пустынная. Но это лишь на данный момент. В то время, когда стемнело.
Окончились занятия, и на этажах стал мерно меркнуть свет. Только где-то в глубине, в музыкальном классе длились независимые занятия. Целеустремлённая девочка Юнг Ён самоотверженно шлифовала собственный певческий талант. Уже полтора часа по пустующему строению разносился её звонкий и сильный голос.
Юнг нравилось петь, и она отдавалась этому занятию с фанатичным рвением. Верная подруга Сунг Мин сидела на галёрке и слушала.
Пора было уходить, но приятельница не сдавалась. Мин простилась и отправилась к себе одна.
Помещение опустела, а скоро Юнг Ён почувствовала чьё-то невидимое присутствие. Чей-то чистый голос эхом вплетался в её пение. Но не это пугало девушку. Неожиданно в звуковых вибрациях показалась угроза, по помещению забегали какие-то тени.
Юнг побежала.
Долгий полутёмный коридор создавал дополнительные сложности. Казалось, что он нескончаем. И не так долго осталось ждать Ён выдохлась.
Остановилась у створки лифта, в панике посмотрела назад. Далеко маячила ужасная женская фигура. Темнота скрадывала черты, и от этого становилось ещё ужаснее. Внезапно с пола встал нотный текст, взвился в воздухе и начал набирать скорость.
Юнг Ён не увидела, как что-то врезалось в её шею. Лёгкий укол, и она упала. Из горла торчал листок бумаги, что медлительно окрашивался в красное.
Утром Юнг проснулась. Коридор наполнялся учениками. В этот самый момент девочка с кошмаром обнаруживала, что все эти люди проходят через неё. Ужасная предположение пронзила её мозг. Юнг Ён больше не было. Бестелесный призрак тщетно пробовал обратить на себя внимание. Его не видели и не слышали. Юнг пробовала покинуть школу, но не имела возможности.
Невидимый барьер постоянно возвращал её обратно. А позже показалась Сунг Мин. И нужно же. Подруга услышала голос Ён. Наряду с этим до смерти перепугалась. В то время, когда же свыклась с мыслью о утрата, девочки начали общение.
Мин решила оказать помощь подруге докопаться до обстоятельств для того чтобы состояние. И на этом пути ей было нужно столкнуться с массой неожиданных открытий и трудностей.
Что возможно сообщить по поводу данной ленты? “Голос” – очевидно не шедевр. И наподобие как не отстой. Мало затянутый, муторный, пара вялый, но интригующий. Каждое новое воздействие, пускай достаточно редкое и не достаточно шустрое, порождает тайную, ответ которой с одной стороны приближает нас к развязке, а с другой – уводит от неё в сторону. А в то время, когда, казалось бы, и деваться больше некуда, а ответ лежит на поверхности, сюжет делает резкий поворот, и всё начинается заново.
В таком же неспешном ключе. Лишь укладывается в намного меньший промежуток времени.
Сперва эти скачки воспринимаются нормально, позже начинают утомлять. В противном случае, что нам предлагают в конце – по большому счету ни в какие конкретно ворота. Что именуется “перемудрили”. А как говаривал Штирлиц – запоминается последнее.
Из этого и выводы.
К качеству съемок громадных претензий нет. Обычный средний уровень. Актёрская игра – так себе. Сам фильм, пожалуй, также.
При всех плюсах, минусов однако больше. Так что думайте сами, решайте сами – иметь либо не иметь.