Огненная стена

огненный

Это первый фильм 60-летнего англичанина Ричарда Лонкрейна, что мне довелось взглянуть. Очень сильно сомневаюсь, что будут другие. В случае если уж данный прошёл мимо, то что стоящее может предложить в будущем обыкновенный в неспециализированном-то режиссёр пенсионного возраста, узнаваемый поклонникам разве что по “Уимблдону” и более раннему “Ричарду Третьему”?

У себя на родине Лонкрейн поднаторел в создании сериалов и фильмов для телевидения. Что вряд ли характеризует его с лучшей стороны. Телевидение – как это не безрадосно сказать – удел неудачников либо лиц, каковые ограничиваются малым, в первую очередь в творческом замысле.

“Огненная стенки” собрала звёздный актёрский состав и имела возможность бы стать хорошим подарком зрителю. Но не стала. Подвёл в первую очередь сценарий.

С него и начнём.

Вообще-то firewall – термин, что в программистских кругах напрямую не переводится. Это программа, стоящая на страже компьютера от проникновения в него извне различной вредоносной всячины. Чем-то похожим занимается в собственном банке “Landrock Pacific” и Джек Стенфилд (Харрисон Форд).

Он – правая рука президента, спец по защите квитанций клиентов и всей финансовой системы от нежелательных элементов. За двадцать лет работы он выстроил бастионы на пути хакеров и гордится сделанным.

Но время не следует на месте. Объединяются капиталы, более небольшие денежные структуры поглощаются более большими, отмирают неконкурентоспособные. Настал этого банка и черёд.

Пришли новые люди и решили – конгломерату быть. Джек категорически против. Вот лишь его вывод – постольку потому, что.

Стенфилд на взводе, в метаниях – то ли подчиниться практически всем, то ли искать другую работу. Именно сейчас кто-то подставляет Джека, проиграв от его имени в онлайне 95 тысяч баксов. Сборщик долгов приходит не в самый подходящий момент.

О проколе делается известно новому управлению. В этот самый момент сейчас уже бывший шеф сводит его с потенциальным клиентом Биллом Коксом (Пол Беттани).

Практически через пара мин. узнается, что тому нужно от Джека что-то большее, чем простое сотрудничество. Билл желает ограбить банк, в котором трудится Стенфилд и, дабы склонить к этому Джека, берёт в заложники его семью: жену Бэт и двух детей Сару и Энди. Кокс уверен в том, что Стенфилду ничего не следует вскрыть созданную им же самим совокупность безопасности и выкачать средства вкладчиков на собственный счёт.

Заманчиво, ни тебе стрельбы, бронированных сейфов, сигнализаций и охранников. Несколько манипуляций одного человека с компьютером, и – дело в шляпе. А вдруг тот не захочет – вынудим.

Ему имеется что терять.

Вот так начинается “Огненная стенки”. Дальше всё по стандартному, проторенному пути. Джек сопротивляется, пробует облапошить грабителей, но те не лыком шиты.

Показав силу, они склоняют Стенфилда к исполнению “обязательств”. Но и это ещё не финиш.

Что же в этом сюжете показалось мне неверным? В первую очередь, сам метод ограбления. Кроме того не будучи крутым программером, я с громадным недоверием взирал на то, как один человек, пускай и весьма компетентный в собственной области, с лёгкостью манипулировал со квитанциями в различных банках, за считанные секунды снимая и переводя большие суммы денег. Пользуясь наряду с этим очень ограниченным комплектом технических средств.

Я осознаю, что всё очень способное легко, но не до такой же степени.

Во-вторых, большое количество накладок, число которых растёт по мере приближения к финалу. В принципе, многие из продемонстрированных вещей имели возможность случиться в действительности, но для этого необходимо такое количество случайных совпадений, что делает данную возможность микроскопически малой.

К примеру, вот какое дело. Билл пускает в движение собственный пистолет, только для профилактики, чтобы вторым неповадно было, простреливая сверху вниз правое плечо подельщика. Тот замертво падает со стула.

Нельзя исключать, само собой разумеется, что пуля была разрывная, либо срикошетила от одного из рёбер в сердце, но дабы так скоро дать финиши?

Точно многие из вас пользовались пластиковыми электрочайниками. Чуть ли какой-то из них весит больше килограмма. Но Джек умудряется тремя ударами этого предмета в область черепа уложить с финишами молодого здорового мужика.

Как вам это?

Допустим, я думаю как любитель. А кто у нас главная зрительская масса? Крутые профи?

Врачи, патологоанатомы?

Сейчас перейдём к персоналиям. Харрисон Форд в роли программиста со стажем!? Не того данный актёр диапазона, дабы адекватно смотреться в любой шкуре. Человек, неизменно сидящий за компьютером, в особенности если он за ним ещё и мыслит, так не выглядит. Это уже из личного опыта. Тут должны быть мозги технаря, а их у Форда не видно. И поза, в которой он сидит за терминалом. Поза человека, присевшего отдохнуть.

Для которого основное – кресло, в противном случае, что находится выше. Ну и, само собой разумеется, возраст. Программист – относительно молодая профессия.

Заметить практикующего системщика-гения на седьмом десятке – нонсенс. По крайней мере, у нас, в Российской Федерации. Надеюсь, что не только тут.

Поведение людей в фильме – предмет особенного разбирательства. Пожалуй, самым естественным персонажем в этом отношении выглядит супруга Джека Бэт (Вирджиния Мэдсен). Любящая супруга, заботливая мама. На другой чаше весов сам Форд, фрагментарно Роберт Патрик (председатель объединённого банка), темнокожая служащая филиала “Landrock Pacific Bank” и Мэри Линн Раджскуб (секретарь Стенфилда). Где раскопали последнюю – тайная? Персонаж под стать фамилии – карикатурный донельзя.

Трудиться в солидном учреждении с несмываемым выражением испуга и недоверия на лице, возможно, возможно, но быть наряду с этим секретарём – вряд ли. Глядя на нее, не знаешь – смеяться либо плакать. Об эстетике тут возможно и не грезить.

Скомпоновать нереальные события с немыслимыми характерами так, дабы это естественно смотрелось, как ни необычно, возможно. И практически удалось. В фильме имеется перемещение, заряд, некая притягательность.

Но в целом всё достаточно стандартно. Харрисон Форд как в большинстве случаев, несмотря на годы, крушит более молодых соперников легко и стабильно выходит из воды сухим.

“Огненная стенки” в этом замысле ничем не отличается от предшественников. Не побеждает она и в ни в чём втором. Человеческие ресурсы тут (в первую очередь, Пол Беттани) расходуются не рационально, нервные клетки – также.

В общем – совсем проходной фильм. А всегда озабоченное лицо Форда не так долго осталось ждать будет сниться. Нужно же – из фильма в фильм.

Как один громадный непрекращающийся кошмар.

БЕЗ ДОНАТА: ОТКРЫЛ КОНТЕЙНЕР + ТЕСТ КОМПЛЕКТА \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: