Шестеро дебилов против космической капусты. рецензия на фильм живое
Несколько исследователей с международного космического корабля обнаруживает жизнь на Марсе. Они еще не подозревают, какие конкретно события повлечет за собой их открытие.
Фильм Живое показался, возможно сообщить, откуда ни возьмись. Опоздали мы взглянуть трейлер, как пригодилось сразу же идти в кинотеатр — так скоро картину выбросили в прокат. В случае если кто-то не просматривал прошлых новостей Территории кошмара, то повторим — произошло это по причине того, что Paramount pictures побоялись борьбе с Пираты карибского моря: Мертвецы не говорят Чужой и сказки: Завет.
Особенно логично вышло с Чужим…, так как крутой нрав ксеноморфа сквозил из каждой сцены трейлера. Снова плотоядный организм. Опять горе-космос и астронавты, в котором никто не услышит твоего крика.
Из этого появляется закономерный вопрос — а взяли ли мыв итоге что-то новое?
Что же, давайте разберемся.
Начнем с того, что куцая отечественная аннотация совсем убивает интернациональным космическим кораблем основную фичу истории — воздействие происходит на МКС. Да-да, на той самой МКС, которая летает над вашими головами ровно в ту секунду, в то время, когда вы просматриваете эти строки. Никаких пресловутых гиперпространственных судов, безымянного серого коридора с отодвигающимися дверьми — станция настоящая, и это кидается в глаза любому, кто хоть раз наблюдал видеотрансляции с канала Роскосмоса.
Это первое, что западает в сердце: детализация отсеков и модулей, привычные заглавия Заря и Кибо, а также — ну, тут и прожженый фэн космохоррора не сдержит слезу — русские буковки на делениях датчиков двигателей. Да, оно настоящее. И это чертовски прекрасно вовлекает в историю, выводя фильм в категорию жёсткой космической фантастики, где, положа руку на сердце, количество работ возможно пересчитать по пальцам.
В потенциале перед нами один из самых крепких и точных фильмов на космическую тематику. Как раз тот хард сай-фай, которым, к сожалению, не стал Марсианин.
Второй приятной находкой делается биология Кельвина — того самого враждебного марсианского организма. Тварь как словно бы выползла из книг Питера Уоттса и, быть может, совсем неслучайно заимствует фирменные черты Уоттсовских чудовищ: несложных существ, сосредоточенных на поглощении и выживании, что делает их куда страшнее прокаченных цивилизаций того же Дня независимости.
Уоттс вывел формулу новых монстров — тварей, которым не требуется думать и иметь тактическое превосходство, само их существование угроза всем мыслящим созданиям. Они, как плесень, появляются везде и скоро размножаются, поскольку в этом заключен сам суть их существования.
Все это вкупе с настоящей станцией формирует немыслимую по собственной кинетике воздух страха и безысходности. Коль эта тварь была поблизости — спасения нет.
В чем мы сможем многократно убедиться по ходу просмотра.
К сожалению, на этих двух красивых идеях все хорошее в картине заканчивается. Первым ударом под дых прилетает обезумевшая логика истории, в которой шестеро космонавтов ведут себя где-то на уровне детей в песочнице. Да, само собой разумеется, мы будем жечь все около плазмо-огне-метом, в итоге это космос, что может произойти? Позже на станции в обязательном порядке сработает противопожарная сигнализация, разбрызгивая во все стороны воду.
Воду, Карл! В железном гробу, набитом высокотехнологической электроникой!
И это, кстати, не самое дикое, что возможно замечать.
Особняком стоит экипаж. Попытка прикрутить каждому космонавту драму вышла боком: остается стойкое чувство, что их собрали в ближайшей психушке. У всех подряд эпичные внутренние конфликты, перед которыми пасуют каждые положения устава, и — само собой разумеется — об этом нужно продолжительно и большое количество говорить в течении всего хронометража. В итоге единственное существо, кого жалко в фильме — это лабораторная крыса. Она вот совершенно верно погибла ни за что.
Не смотря на то, что, иначе, в то время, когда одна из дам экипажа с самым важным выражением лица заявляет: Кельвин что, обучился дышать в космосе?, очень многое делается на собственные места.
Да, вправду, этим ребятам ни за что не обхитрить разбушевавшуюся космическую капусту.
Но все технические моменты возможно списать на постулат это же кино. Да, у нас имеется водяные пожарные сигнализации, антигерметичные твари и сопла двигателей, каковые могут дышать в космосе, но почему-то погибают в обессточенных модулях станции. Но чего нельзя списать на технику — это совсем нелепые попытки победить монстра способами, от которых, и ежу ясно, нет никакого толка.
Не обращая внимания на важные протечки в сюжете и очень спорную философскую составляющую из уст неадекватных храбрецов, фильм сделан добротно и красиво. В принципе, этого хватит для того, чтобы взглянуть его на громадном экране и с хорошим звуком. В нем имеется свежие идеи, воздух верного космохоррора и хороший финал, оставляющий за собой право на франшизу, которая может оказаться в полной мере хорошим современным ответом Чужому.
В случае если, само собой разумеется, кто-нибудь додумается пригласить в сценаристы Питера Уоттса.
Вердикт: 6 баллов из 10-ти, хорошее жанровое кино с возможно крепким продолжением.