Синдром второгодки
Обзор зарубежной прессы по фильму «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
В спорте имеется такое понятие, как синдром второго сезона. Значительно чаще этим недугом страдают юные игроки, каковые выдают успешный дебют, но после этого, то ли расслабившись, то ли уже изрядно напугав соперников, начинают очень сильно сдавать. В то время, когда спад делается совсем уж очевидным, все начинают разводить руками, сказать пресловутое «Как же так?» и иногда ругать парня.
Действительно, те, кто ругают, не забывают многообещающее начало, и все они поголовно сохраняют надежду, что юноша выкарабкается и еще продемонстрирует всем класс.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Франшиза «Новый Человек-паук» именно переживает синдром второго сезона. Перезапуск вышел в свет спустя всего пять лет по окончании завершения трилогии Сэма Рэйми. Тогда в ребут верили не все, поскольку прошло через чур мало времени, да и франшиза с Тоби Магуайером, Джеймсом Франко и Кирстен Данст смотрелась в полной мере выигрышно среди бессчётных (тогда еще не так, как на данный момент) комиксов.
Однако студия Сони сделала ход, на что ее заставили юридические нюансы, касающиеся права собственности, абсолютная прибыльность Человека-паука в любом его воплощении и очевидное нежелание расставаться с одним из самых популярных храбрецов в истории комиксов.
«Новый Человек-паук» удался и подтолкнул вверх планку ожиданий для сиквела, что, как вы уже догадываетесь, сыграло с ним и самими создателями злую шутку. Джеймс Вандербилт накидал вторую часть еще до выхода первой, но продюсеры начитались, что людям нравится образ Эндрю Гарфилда, химия между ним и Эммой Стоун, новая трактовка персонажей по большому счету и, конечно, экшен. Вдобавок критики и зрители были заинтригованы линией своих родителей Паркера.
Для усиления указанных выше элементов пригласили целую команду сценаристов, главными писаками которой стали Роберто Орси и Алекс Курцман.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Что мы имеем в итоге? 142 60 секунд хронометража, формально три злодея, подростковые скитания Питера Паркера на амурном фронте и тоску по родителям – хорошо хоть Мэри Джейн вырезали. Наряду с этим фильм мог быть еще дольше.
Если вы начнете производить перерасмотрение трейлеры, а, будьте уверены, пересмотреть их все нереально, потому что рекламного материала было столько, что, думается, фаны имели возможность сами склеить из отрывков, ТВ-спотов и роликов театральную версию так вот, если вы пересмотрите все трейлеры, то увидите, что кое-какие изначально заявленные темы остались нетронутыми.
Подобная мешанина оказалась по душе немногим, но все же нашлись и те, кому линия мелодрамы была ответственнее батальных сцен (Leslie Felperin/The Hollywood Reporter): «Сюжет закручивается около нескольких злодеев, но в основном данный фильм эмоционально весомее и этим выглядит удачнее собственного предшественника. Не смотря на то, что “Новый Человек-паук” мало перегружен злодеями и побочными сюжетными линиями, лав-стори поймает зрителей в паутину».
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Большая часть же видели в чрезмерном наслоении только жирный минус. Наряду с этим чуть ли не в каждой рецензии виделось прилагательное «затянутый», к примеру, у Тома Хаддлстоуна (Tom Huddlestone/Time Out London): «Итог трудов Марка Уэбба – затянутая, моментами бессюжетная мыльная опера, которая знакомит нас с изобилием храбрецов и затрагивает самые различные темы, но так и не складывается в единую историю».
«Фильм бессистемно структурирован, это скорее мешанина из сцен, нежели цельная картина. Вдобавок у “Нового Человека-паука 2” нет определенной тональности, по причине того, что Уэбб неуклюже шатается от саркастичной комичности к загружённой в раздумья трагедии и драме, в итоге подрезая каждую из них, – пишет Оливер Литтелтон (Oliver Lyttelton/indieWire) и переходит к теме злодеев, каковые, не обращая внимания на наличие броских моментов, кроме этого были смазанными. – ДеХаан щедро одарил фильм собственной харизмой, но снова же он непоследовательно прописан».
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
Непоследовательность в образе ДеХаана выражается в его сжатом экранном времени. Гарри Осборна на экране мало, исходя из этого трансформации в его характере происходят чересчур скоро, и Зеленый гоблин появляется чуть ли не на безлюдном месте. Однако наличие ДеХаана в замыслах продюсеров на будущее вдохновляет.
«ДеХаан преподносит Гарри дерганым, мученическим, загнанным ребёнком, но каждое его перемещение, любая фраза западает. В то время, когда ДеХаан на экране, нереально наблюдать на кого-то другого», – оценила нового Гоблина Эмма Дидбин (Emma Didbin/Total Film).
Вправду, сложно наблюдать на кого-то другого, в случае если на тебя надевают костюм весом больше 20 килограммов. Что касается грима актера, то это по большому счету отдельная история.
«Меня гримировали приблизительно 3,5 часа, а дабы надеть костюм, требовался еще час, по причине того, что я должен был быть в него вкручен Думаю, “вкручен” – подходящее слово, по причине того, что костюм на меня надевали посредством инструментов. Мой костюм – та еще вещица, это немыслимое творение», – говорит ДеХаан (Flicks and Bits).
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
И это немыслимое творение нам демонстрировали совсем недолго, потому, что бой Человека паука и Зелёного-гоблина порезали в угоду рейтингу PG-13. Сами актеры говорили, что сцена продолжалась продолжительнее и была намного тверже. (СПОЙЛЕР, начните со следующего абзаца.) По начальной задумке по окончании смерти Гвен Стэйси Зеленый гоблин все еще в сознании, он смеется над Питером, пока тот льет слезы над телом, и Человек-паук набрасывается на него, начиная избивать.
Паркер увлекается и чуть не отправляет Осборна-младшего в могилу, но все же останавливается. Увы, эту сцену мы утратили, доза Гоблина в «Высоком напряжении» была меньше.
Как выяснилось, доза Электро также могла быть больше, но его лишили не послесловия, а, напротив, прелюдии. В фильме главного злодея нам в первый раз продемонстрировали на улице с кипой чертежей в руках, не поведав ничего о биографии, не смотря на то, что изначально подразумевалось некое введение: папа семью кинул, мать Макса Диллона ненавидит, супруга от ученого ушла, и друзей у него нет (последнее нам, к счастью, все-таки продемонстрировали). У бедняги произошёл нервный срыв, его довели до ручки, и создатели рассчитывали, что он будет приводить к сочувствию, но мало не додавили на жалость.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
«Уэбб на одном из этапов повествования сделал прекрасный монтаж, продемонстрировав, как времена года сменяются, а Питер Паркер все печалится. Этим он напомнил комедию об отношениях “500 дней лета”, на которой и сделал себе имя. Но, не обращая внимания на сенсационные повороты в историях на заднем замысле, появляется неминуемое чувство шаблонного дежавю, и, как и в третьем “Человеке-пауке” Сэма Рэйми, драматическая составляющая размазана узким слоем по портфолио персонажей, у каждого из которых только маленькая роль помощи», – резюмирует Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
Однако крест на «Новом Человеке-пауке» ставить запрещено, поскольку у франшизы имеется ресурсы, за счет которых она может реабилитироваться: Дэйн ДеХаан, еще не выбранная Мэри Джейн, Ужасная шестерка, которая обзаведется собственным спин-оффом, и до сих пор нераскрытый потенциал заговорщиков из Oscorp.
Кадр из фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение»
«Излишества остаются проблемой, но все же данный затянутый супергеройский сиквел берет собственный звуком, звёздной химией и яростью», – дает надежду, подобно Человеку-пауку, Гай Лодж (Guy Lodge/Variety).
В Россию «Высокое напряжение» подали 24 апреля, за зарядом от Электро идите в кино.