Слишком малы твои узкие джинсы
Карьера франкоканадца Ксавье Долана до этого момента протекает очень удачно. В 16 лет он написал, пошло спародировав 400 ударов Трюффо, сценарий собственного дебюта Я убил собственную маму, что снял, в то время, когда ему не было двадцати. С того времени он практически каждый год производит по фильму и практически любой раз ему дают в Канне какую-нибудь блестящую веточку.
Ледокол: Горбачев и Цой выручают моряков от кровавого режима
Фильмы Долана не сообщить что отличаются разнообразием. По большей части это драмы о том, как лирический храбрец курит и страдает от собственной гомосексуальности и вытекающих из нее неприятностей: несчастной любви, непонимания и без того потом. Бывают, само собой разумеется, и исключения, к примеру, Том на ферме, неожиданно обделенный фестивальными цацками, и снятая в квадратном Instagram-формате Мамочка.
В Это всего лишь финиш света Долан как словно бы возвращается к любимой теме, одновременно с этим всем своим видом показывая, что он стал взрослее. Центральный персонаж — 34-летний автор (самому режиссеру на данный момент 27), что, определив о скорой смерти, по окончании продолжительных лет отсутствия возвращается в родную деревню повидаться с родными. И с порога погружается в воздух скрытой враждебности и неуюта, подчеркиваемую кошмарным засилием больших замыслов, и тем фактом, что слова засунуть ему никто до самого финиша не позволит.
Кубо. Легенда о самурае: возможно, лучший мультфильм этого года
Пространство неспешно уплотняется и электризуется постоянными сотрясениями воздуха. Старший брат, мать и младшая сестра попеременно выливают на бедолагу потоки речевой диареи, обвиняя его и друг друга в чем попало, и никто (практически) так и не осознает, для чего он по большому счету приезжал. Но намеками возможно додуматься, что явилось обстоятельством бегства много лет назад.
Метафорическое восхождение на Голгофу прерывается плясками под Нуманумаей и музыкальными вставками, наполненными ласковой ностальгией, а венчается еще одной метафорой, самого наипошлейшего толка.
За Финиш света Ксавье взял вторую по значимости приз Кинофестиваля в Каннах, упрочившись в звании эталонного кинохипстера. Вопросы из этого произрастают следующие: кому эта затянувшаяся шутка надоест стремительнее? И прекратит ли Долан снимать немощные блестящие драмы для экзальтированной молодежи в узких джинсиках раньше, чем члены жюри фестивалей прекратят вычислять, что одаривать их призами — это смешно?
Исходя из плодовитости Долана, возможно предположить: определить мы это сможем уже не так долго осталось ждать. Либо, в случае если исходить из очевидной упертости обеих сторон, ни при каких обстоятельствах.
2.5