Снежный человек
Телевизионные рейтинги – вещь жёсткая и незыблемая. Будь ты хоть семи пядей во лбу, но в случае если их нет – arrivederci.
Съёмочная несколько Питера Голка (программа “Необычная природа”, что-то наподобие зоо-экстремального телевидения) сначала делала их без неприятностей. Но неспешно фантазия иссякла. Зритель устал от нескончаемых встреч с бурыми медведями, мартышками, австралийскими дрофами и козами.
Управление канала, почуяв перемену в настроениях и умах аудитории, вынесло вердикт: 14 дней на поиск сенсации, либо шоу закрывается. Телевизионщики приуныли.
Помощь пришла нежданно. Старый знакомый Голка огорошил их снимками Ейети, само существование которого ставилось под сомнение. Успех сама шла им в руки.
Оставалось лишь потянуться и забрать.
Нетрудно додуматься, что данное предприятие будет сопряжено с бессчётными трудностями и их “смелым преодолением”. Так в итоге и выходит. Лишь борьба эта чисто комического свойства.
Возможно продолжительно и настойчиво сказать об индивидуальности восприятия, электромагнитных волнах, цвете и вкусе, но то, что вытворяют в “Снежном человеке” сотоварищи и режиссёр, чуть ли кому-то окажется по душе. И дело не только в своеобразии юмора, но и в постановке, сюжетной несуразности, актёрской разношёрстности. Тут такая крутая помесь откровенного идиотизма и неприкрытого дилетантства, что теряешься.
Мозг отказывается переваривать данные, выцепляя фрагменты и лишая картину целостности. Ты подмечаешь это лишь позже, в то время, когда пробуешь осмыслить замеченное… Но не находишь, что сообщить. Память подводит. Приходится заново восстанавливать потерянное.
А это занятие не из приятных.
Фильм снят как-то уж через чур неровно: местами он безлюден, моментами нелеп, а где-то – безбожно затянут. Причём злит как раз последнее. Создатель, затронув определённую тему (в большинстве случаев, открыто бесперспективную, в противном случае и непотребную), внезапно вдруг начинает её развивать, и неимеетвозможности остановиться.
Делает это на уникальность безыскусно и натужно, что остаётся лишь развести руками.
слабенькая режиссура и Тупой сюжет (дебют Фреда Вулфа) – решающие, но не единственные доводы против “Ейети”. Разочаровывает и кастинг. Некоторых ребят я бы и актёрами назвать постеснялся, а поди ж ты – “играются”. На их фоне кроме того очень плохие Стив Зан и Джона Хилл кажутся небожителями. Кажутся, но в заблуждение однако не вводят.
Не тянут они сценарий, ну хоть убей. Приколы в большинстве собственном вызывающе неотёсанны и однотипны. Грязь льётся с экрана вонючей жижей, и ты воротишь шнобель.
Нет в шутках ни радости, ни секса, но рейтинг R тут как тут. И понимаете – он очень кстати. Ничему хорошему данный фильм народ не научит.
А молодёжи кроме того вреден. Искать Ейети в джунглях – это, само собой разумеется, экстравагантно, но всё другое – безвкусно, беспардонно и бескультурно. И уж совсем неэстетично.