Сокровище нации
До тех пор пока Стивен Спилберг с приятелями корпят над четвертым фильмом про Индиану Джонса, не через чур то наряду с этим поспешая, удачливый продюсер Джерри Брукхаймер решил сыграть в опережение, в мгновенье ока соорудив собственную версию великих приключений всемогущего археолога-идеалиста. Имя этого храбреца – Бенджамин Франклин Гейтс, и играется его Николас Кейдж.
Из-за чего снова археолог? Кроме того не знаю. Быть может, дабы сохранить преемственность поколений, а, возможно, еще и потому, дабы персонаж имел возможность свободно болтаться по свету, закрывая собственные индивидуальные изыскания исполнением национальных и иных публичных задач. Но, нельзя исключать, что в действительности Бен Гейтс – никакой не археолог, а просто личный исследователь с неограниченными возможностями (уж больно крикливая у него фамилия).
Не смотря на то, что, это лишь мои предположения, в фильме этот вопрос не поднимается.
Семья Гейтс много поколений ведет поиск национального достояния Соединенных Штатов – несметных сокровищ, запрятанных отцами-основателями страны Томасом Джефферсоном, Бенджамином Джоном и Франклином Адамсом. Об их существовании знали единицы, верили – десятые доли. В число последних входили Гейтсы, чей дальний предок определил из уст умирающего хозяина о ужасной тайне, которая связана с кладом, и взявший ключ к разгадке.
Но настойчивые поиски в течении двух столетий ни на ход не продвинули Гейтсов к заветной цели. Успех улыбнулась отечественному современнику Бену, нашедшему в арктических льдах замерзший корабль с указаниями предстоящих действий по интересующей всех теме.
По всей видимости, поиск сокровищ – дело очень затратное, раз Бену Гейтсу было нужно воспользоваться одолжениями столь могущественного спонсора, как господин Хауи, что не захотел пускать процесс поиска на самотек, и сам принял в нем участие.
В то время, когда первая часть замысла была удачно приведена в воздействие, пути приверженцев Гейтса и Хауи разошлись. Причем так, что новая встреча имела возможность стоить кое-кому жизни. Следующим шагом на встречу к сокровищам стала Декларация о Независимости, вернее обратная ее сторона, на которой невидимыми чернилами, как предполагалось, должна быть выведена карта, с указанием места Икс.
Выкрасть таковой документ – задача не из легких. Национальные регалии в любой стране охраняются, как зеница ока. Декларация – не исключение.
Но соперники настроены решительно. Они кроме того не догадываются, что находятся в начале продолжительного пути к достатку. Да и имеется ли оно по большому счету?
Сюжет безостановочно петляет по просторам Америки и не дает предлога себя проигнорировать. Сценарист с уверенностью следит за ситуациейзрительского интереса и твердо ведет его через время. Насыщенность событиями у фильма высокая, характерные атрибуты кассового приключенческого кино присутствуют, снято все кроме этого в полной мере пристойно.
Но успешным проектом я бы “Сокровище нации” не назвал. Это весьма уж запрограммированное кино, лишенное азарта и свежести, сделанное умом, а не сердцем. На нем не устаешь, но и не отдыхаешь.
На нем не безрадостно и не радостно, не скучно и не увлекательно.
Бена Гейтса играется Николас Кейдж. Играется как-то натужно, тяжеловато. Юмор, такие нужный в аналогичных фильмах как раз главному храбрецу, исходит только от лица его оруженосца.
Достаточно хорошего качества, нужно сообщить, но, снова же, просчитанный до мелочей и пара суховатый.
Диана Крюгер (“Троя”, “Мишель Вальян”) на этот раз выглядит получше себя прошлых образцов, но не столь прекрасно кроме того чтобы составить хорошую несколько не очень сильно убедительному Кейджу. Из актеров по большому счету тяжело кого-либо выделить, не смотря на то, что имен на этот раз хватает. Разве что Джона Войта в роли отца Бена, да да и то с громадной натяжкой.
Какой же вывод возможно сделать из всего сказанного выше? Дабы снимать такое кино и рассчитывать на то, что оно станет культовым, мало одного жажды, средств и сил. Для этого нужен умение и талант. У Джона Тертлтауба их нет.
Посему и фильм оказался очень далеким от лучших творений в этом жанре, от “Индианы Джонса”, к примеру, которую он так очень сильно напоминает.
И, думается, не следует торопить Спилберга. Кроме того шестидесятилетний Форд у него будет смотреться лучше куда более молодого Кейджа и обеспечит нам столько искренних, неподдельных приключений, что останется лишь вскрикнуть: “Вау! Вот это настоящее кино!”.
Спилберг это может.
“Сокровище нации” кроме этого отыщет собственную нишу, собственного зрителя, что отправится на Кейджа, на шоу с его участием. Но кроме того спустя месяц у людей, сходивших на данный фильм, фамилия его храбреца приведёт к ассоциации лишь с именем Билл и не с каким вторым. В то время как Джонс – это Индиана, и только позже Рой, Винни, Мэрион…
Так и лента. “Сокровище нации”? Либо “Сокровище Амазонки”? Какой из них тот, спросите вы себя через год?
Да, линия его знает.