Сорвиголова

Все ругают «Сорвиголову» за малореалистичность, саму принадлежность и банальность малопатриотичному жанру комиксов, а я знала, на что иду, и, приготовившись терпеть через зубы, полтора часа испытывала облегчение. Я так как знала, что имеется фильмы для задавания им вопросов, а имеется фильмы специально для незадавания, и в случае если последние чем-нибудь, хоть цветом контактных линз в глазах Дженнифер Гарнер отличаются друг от друга, это уже большое количество.

Кадр из фильмаСорвиголова

Все экранизации комиксов связаны между собой по принципу «отыщи десять отличий», но «Сорвиголова» в этом замысле превосходит, например, совсем детский продукт «Человек-паук». На родине в Соединенных Штатах фильму присвоили категорию PG-13 (детям от тринадцати лет). Верный показатель, что наблюдать стало увлекательнее.

Но, фильм Марка Стивена Джонсона тесно связан с «Человеком-пауком» Сэма Рэйми не только тем, что оба экранизируют ветхие комиксы одной компании. «Марвел», кстати, кроме того поучаствовал в производстве «Сорвиголовы». Изначально фильм Джонсона вспоминал как среднебюджетный, и лишь по окончании сногсшибательного успеха «Человека-паука» бюджет был увеличен до 75 млн. долларов. Благодарю за это Сэму не, не смотря на то, что его продукт все равно был в два раза дороже.

Марк Стивен Джонсон лишние деньги применял на в полной мере хороший ответ.

Кадр из фильма

В отличие от наивных «Суперменов» и «Бэтмэнов» мы на этот раз имеем готическое кино – ночное, кровавое, с символическими церквями, розами и гробами, мрачное по сути. Наподобие все то же самое – супер-юрист, проиграв добропорядочное дело, уже без следствия и суда мстит преступникам, ушедшим от ответа. Для этого он, как неизменно, переодевается в красное комиксовое трико с маской мистера Икса, летает по крышам Нью-Йорка, ползет по отвесным стенкам и знает кун-фу лучше Брюса Ли.

Но на этот раз все «супер» прицельно заземлено. У ослепшего в юные годы юриста по имени Мэтт никаких хороших бабушек-дедушек, крашеных яичек и чистых домиков. Папа слепого Мэтта был спившийся боксер, на него-то все и завязано, а бокс в Америке приобретён мафией так же, как отечественным Тайванчиком – фигурное катание.

И вот как отец дрался на ринге и как был убит в подворотне – довольно мрачно и грязно. Как выросший слепой Мэтт наказывает насильника – также ужаснее, нежели назидательней. Разрезанного поездом дяденьку уносят на различных носилках в различные стороны. Юмор «Сорвиголовы» все время тёмный и бытовой.

Основной киллер убил не в меру разговорчивую соседку по самолету методом искусного метания в ее дыхательное горло орешка фундук. Помимо этого, в комиксе показался сам факт секса, а не вздохи на скамье. Кроме того финиш в целом несчастливый.

Он, само собой разумеется, требует сиквела, но, в отличие «Человека-паука», не для повторения в новых декорациях все тех же розовых соплей, а для продолжения судьбы Мэтта без реально любимой девушки.

Кадр из фильма

Ориентация на «готическое» одиночество сложилась у Джонсона — бывшего драматурга, трудящегося «по серьезке» («Саймон Берч») – весьма сознательно. Первоначально на Мэтта планировался Эдуард Нортон, а на главного киллера – Вин Дизель. Если бы так и было, была бы одна пародия. В натуре сыграли Бен Эффлек и Колин Фаррел, за которыми нет иронического шлейфа, не смотря на то, что это не означает, что иронии нет в фильме как таковом. Но она на этот раз – в своеобразной драматургии.

Джонсон не рассусоливает сюжет, а пробует передать саму логику комиксовых картин. Это такая наглядность, которая максимум объяснений разрешает покинуть за кадром. Кадр страстного поцелуя забавен полной стереотипностью, но в действительности он таков не для пафоса, а дабы было кратко и светло.

Кадр из фильма

Сюжет благодаря наглядности уплотняется, а перемещение картин благодаря кино употребляется на единство стиля. Чем выше темп происходящего (детство, авария, отец, работа, знакомство с Электрой, выход на Короля мафии и т.д.), тем больше разнородных изображений (быт, «звуковое» зрение, боевые эффекты, светская судьба) сольются воедино, дабы его оправдать. Другими словами в «Сорвиголове» имеется, для чего сливать эту свистопляску в легкую музыку, а текста лишнего нет.

К примеру, на премьере в «Пушкинском» зал сходу словил и звучно захихикал над достаточно «закрытыми» репликами типа: «Я вырос в Бронксе, и мне не нужна охрана». Так как ему еще предстояло успеть разглядеть, как палка слепого преобразовывается в дротик, как Эффлек и Гарнер дерутся на качелях, какого именно Король мафии (Майкл Кларк Данкан) роста в действительности (шесть с половиной футов).

Эффлек, само собой разумеется, не Соломон и не Александр Македонский (последнего играется на данный момент именно Колин Фаррел), но в целом «Сорвиголова» дает кое-какую пищу уму на предмет применения большего в единицу времени числа способов, включая нетрадиционные, с целью достижения собственных целей.

сорвиголова


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться