Создатель «ходячих мертвецов»: зомби с ножом, монтаж и тарантино
Имя Грегори Никотеро приводит к священному трепету у любого искушенного поклонника фильмов кошмаров. Будучи выдающимся гримером, трудившимся с этими грандами, как Роберт Джон и Родригес Карпентер, он с 2010 года курирует сериал «Ходячие мертвецы» — масштабную зомби-эпопею, запущенную на телевизионную орбиту постановщиком «Зеленой мили» Фрэнком Дарабонтом.
Сперва Никотеро примкнул к проекту как создатель особых эффектов и продюсер, а по окончании попытался себя как режиссер, которому достались многие важные эпизоды. Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в Российской Федерации на канале Fox, установил рекорд шоу, в Соединенных Штатах значительно опередив по количеству зрителей вторых признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжёлые» и «Безумцы».
КиноПоиск воображает интервью с Грегори Никотеро.
— Первый эпизод, что вы делали в качестве режиссера, снимался девять дней вместо стандартных восьми. А бюджет от этого как-то возрастал?
— Мы неизменно любим запустить сезон с помпой, исходя из этого для первого, последнего и срединного эпизодов нам дается по девять дней, по причине того, что в них сценаристы вкладывают максимум событий. Каждую секунду мы используем по полной. На данный момент я поставил восемь серий, и это было, без сомнений, тяжелейшим опытом. Монтажер звонил мне всю ночь напролет: «Не терпится продемонстрировать людям, что оказалось». Но ежедневно работа шла на износ.
Я согласился шоураннеру Скотту Гимплу, что, наверное, он желает меня загнать насмерть. Но преданность и сильная любовь проекту заставляли меня совершенствовать каждую сцену. У меня имеется обязательство перед Скоттом как сценаристом.
Он пишет эти эпизоды, а я должен быть уверен, что те окажутся на высоком уровне. Но, хоть и съемки оказались тяжелыми, но актеры говорили мне, что со стороны я был как само самообладание.
— Думается, перечень из экстратощих людей, играющих мертвецов, делается меньше и меньше с каждым сезоном…
— По-моему, на данном этапе отечественной истории прошло полтора года В первую очередь событий. Сезон номер один — это первые шесть недель, по окончании того как Рик (Эндрю Линкольн) вышел из комы и столкнулся с разверзшимся зомби-апокалипсисом. Между действием второго и третьего сезонов прошло семь месяцев, между третьим и четвертым — еще семь месяцев.
Кое-какие из зомби разлагаются , у них отрываются носы, кожа отслаивается посильнее. Исходя из этого ежегодно мы мало расширяем отечественную визуальную палитру. Мы постоянно спешим с гримом, но прекрасно, в то время, когда удается выделить ему больше времени, дабы сделать мертвецов более незабываемыми.
У нас имеется пара идей, каковые еще не воплощены, но, вероятнее, отыщут себе место в этом сезоне. К примеру, зомби с ножом, торчащим из груди, словно кто-то боролся с ним, но проиграл. Дэрил (Норман Ридус), Рик либо еще кто-то хватают нож, извлекают его из груди и колют им зомби в глаз.
— Как совершенно верно зомби из сериала сочетаются с теми, что изображены в комиксе, ставшем базой «Ходячих мертвецов»? Вы так как мастер эффектов, но у живописца Чарли Адларда точно были собственные занимательные задумки. Вы ссылаетесь на комикс либо предпочитаете создавать совсем новых монстров?
— Очень многое мы позаимствовали из уникальных картинок Тони Мура и Чарли Адларда, а не из фактически комикса. Мы как бы приспособили их стиль для сериала. на данный момент, само собой разумеется, отечественные зомби выглядят в противном случае, но отправной точкой помогали как раз работы авторов оригинала.
— По окончании четырех сезонов сериал движется легче?
— Самое приятное, что Скотт Гимпл так же, как и прежде весьма предан исходному материалу. Шоу же легче не делается. Мы ежегодно испытываем себя, не давая себе поблажек.
Неизменно все делается только тяжелее, и именно это делает сериал таким крутым.
— Станете опять играться зомби в этом сезоне?
— Сохраняю надежду. Думаю, разберусь с этим, в то время, когда у меня найдется 15 свободных мин..
— За эти годы работа над сериалом не превратилась для вас в рутину?
— Со стороны может показаться, что так и имеется, но сейчас мы находимся на площадке. Тут зомби, я бегаю туда-сюда: «О, давайте сделаем так и посмотрим, что из этого окажется». Я разделяю эту страсть со съёмочной группой и всеми актёрами.
Мы так же, как и прежде любим то, чем занимаемся.
— В то время, когда уходите с площадки к себе, то берете работу с собой?
— Само собой разумеется.
— Кроме того на протяжении перерыва между сезонами?
— В то время, когда мы заканчиваем съемки в ноябре, то все равно монтируемпоследние несколько эпизодов, а по окончании делаем зрительные эффекты. Я вовлечен в течение всего процесса постпродакшна. В середине января мы завершили, думается, 16-й эпизод, а под конец месяца разговаривали с новыми авторами и открывали обсуждение со сценаристами.
В том месте было где-то 14 дней простоя, в то время, когда мы не трудились над «Ходячими мертвецами». Я забрал тайм-аут, но в данный маленький временной отрезок вместе с Робертом Родригесом запустил новое шоу «От заката до восхода солнца», которое в итоге стало такой же полноценной работой.
На «Мертвецах» мы весьма тесно кооперируемся со Скоттом. Я в монтажную понаблюдать за материалом, а Скотт может задать вопрос: «Вот тут имеется таковой момент в эпизоде, что, по-моему, не работает в полную силу. Что думаешь?» Я присоединюсь к беседе, и мы обсуждаем отснятое, переберем какие-нибудь идеи.
Процесс получается безграничным, и мне это весьма нравится.
В случае если кто-нибудь сообщит, что до самой смерти мне нужно будет заниматься лишь этим, то я не возражаю. (Смеется.) Было бы классно. Я уже 20 лет тружусь с Квентином Тарантино, Фрэнком Дарабонтом, Робертом Родригесом, Сэмом Рэйми. Это громадный путь. Квентин недавно отправил e-mail: «Бесит то, как „Ходячие мертвецы“ отбирают тебя у меня».
Было нужно ответить: «Я все еще тут и никуда не ухожу». Так мило, что он написал подобное, по причине того, что это поднимает мне настроение. (Смеется.)
— Как вычисляете, отчего популярность шоу лишь растет? Дело в зомби либо в истории?
— Мне думается, что дело в универсальности. В случае если ожидаете классной драмы, то вот вам хорошие персонажи. В случае если желаете взять закрученный сюжет, то вот хорошие сюжетные линии.
Ожидаете пугающих моментов, то и они тут имеются. Всего понемножку. Имеется где поволноваться, имеется прекрасные девушки. Каждому найдется что-то собственный, и, по-моему, сериал отыщет ключ кроме того к тем людям, кто сторонится шоу, сделанных в подобном жанре. Люди подходят ко мне прямо на улице и говорят: «Мы с женой каждое воскресенье садимся и наблюдаем „Ходячих“». Это совместный опыт. Люди желают взглянуть сериал совместно, желают посочувствовать любимым храбрецам или поболеть за злодея.
Приблизительно те же эмоции я испытывал, еще будучи ребёнком, на протяжении просмотра на громадном экране «Восхода солнца мертвецов». У меня были ученические права. Я в них подправил себе возраст, дабы возможно было проскочить в зал.
Один из первых уроков, что ты приобретаешь, в то время, когда начинаешь обучаться гриму, пребывает в том, что никакие особые эффекты не трудятся, если ты в них не вкладываешься эмоционально. Все эти «Пятницы, 13-е» и другие слэшеры сосредоточены только около нагромождения эффектов. Они смогут оказаться прекрасными у Рика Бэйкера, Тома Савини и Сэма Уинстона, но в случае если у вас имеется крутые персонажи, то и эффекты будут смотреться замечательнее.
В нашем случае они должны быть вплетены в историю. Вы не имеете возможность сделать что-то легко вследствие того что присутствует такая возможность. Должно быть эмоциональное вовлечение зрителя. Данный урок я извлек еще давным-давно.
Если не вкладываешь себя в персонажа, то не имеет значение, как впечатляющими будут эффекты. На «Ходячих мертвецах» мы нашли золотую середину, в которой оптимально сочетаются сюжет, монстры и персонажи без перегибов в какую-либо из сторон.
Создатель КиноПоиск