Сплошное надувательство
Незадолго до выхода мультипликационного фильма «Вверх» мы решили определить, какую роль играются воздушные шарики в кино, и нашли громадный заговор, в котором имеется шарики на любой вкус – от ужасных до милых.
Новый пиксаровский хит «Вверх» обрисовывает частный случай применения воздушных шариков для транспортировки по воздуху бойскаута и пенсионера из Северной Америки в Южную. Мы изучили вопрос более пристально, найдя, что тема воздушных шариков не только проходит красной линией через всю историю кино, но любой фильм, при внимательном рассмотрении, выясняется фильмом про воздушный шарик.
«воздушный шарик и Билли» (Billy’s Balloon, реж. Дон Херцфелд, 1998)
Пиксаровский «Вверх» стал первым анимационным фильмом, открывшим Каннский фестиваль, но первой анимацией про воздушные шарики, участвовавшей в каннском конкурсе, был «воздушный шарик и Билли» Дона Херцфельдта. Короткометражную «Золотую пальму» за шарики, убивающие детей, Херцфельдту не дали, не смотря на то, что на вторых конкурсах он взял около тридцати призов. Ну вот не обожают в Каннах человеконенавистнические шарики.
«Человек-булавка» (The Pincushion Man, реж. Аб Айверкс, 1935)
Со своей стороны анимационной классикой про воздушные шарики остается «Человек-булавка» Аба Айверкса – живописца, придумавшего для Уолта Диснея Микки Мауса. Воздействие этого экзистенциального триллера происходит в Шарик-лэнде, чьи обитатели сделаны из воздушных шариков, добываемых промышленным методом из каучукового дерева. На Шарик-лэнд нападает злобная подушка для булавок.
Мужественные шарики от нее обороняются.
«Красный шарик» (Le Ballon Rouge, реж. Альбер Ламорисс, 1956)
С тем, какие конкретно шарики обожают в Каннах, жюри фестиваля конкретно определилось еще во второй половине 50-ых годов двадцатого века, вручив «Золотую пальмовую ветвь» Альберу Ламориссу за короткометражку про дружбу шарика и мальчика. В Америке были так тронуты данной историей, что вручили французу «Оскар» за лучший сценарий. Шарики тут добрые, но их свойство к сговору остается в силе: от хулиганов храбреца выручают шары, прилетевшие на помощь из Парижа.
О том, что они сделали с хулиганами, лишь в конце 90-х додумался режиссер Дон Херцфелд, но в Каннах на сговор шариков закрыли глаза. и вот итог: шариками открывают фестиваль.
«Полет красного шара» (Le Voyage du Ballon Rouge, реж. Хоу Сяо-сень, 2007)
Разумные воздушные шарики до сих пор мерещатсяфранцузским детям. Об этом – свободный римейк короткометражки Ламорисса от тайваньца Хоу Сяо-сеня, ключевую роль в котором сыграла Жюльет Бинош. Ребенку, одержимому еще одним разумным шариком, нанимают сиделку из Китая.
В отличие от них пергидрольная Бинош ни в какие конкретно шарики не верит. Душевная артхаусная драма.
«Ферма воздушных шариков» (Balloon Farm, реж. Уилльям Дир, 1999)
До тех пор пока в артхаусной Франции не верят в заговор воздушных шариков, в Америке их уже выращивают. Еще один римейк Ламорисса, лишь мальчика заменили на девочку, а скептически настроенную маму на уверенного фермера в безукоризненном выполнении Рипа Торна. Конечно, что и «Люди в тёмном» появляются на шариковой ферме также.
Кин-дза-дза! (реж. Георгий Данелия, 1986)
На планете Плюк воздушные шарики хранят последний выдох умирающего, делая роль отечественных надгробных монументов. В случае если жизнь не удалась – шарик будет мелкий. Удалась – громадной. В случае если весьма удалась – будет воздушный шар, либо «последний выдох господина Пэжэ».
Но такие шары получаются лишь у громадных глав. У нас говорят, что ребенок, появляясь на свет, делает собственный первый ход к смертной казни. На Плюке – он начинает надувать воздушный шарик.
«Бэтмен» (Batman, реж. Тим Бертон, 1989)
Тима Бертона кроме этого тревожила летальная функция воздушных шариков: из-за связки наполненных жадно-паралитическим газом шаров, сбитой Бэтменом над Готтэмом, Джокер (Джек Николсон), не в силах вынести для того чтобы обращения со собственными шариками, пристреливает в сердцах подручного.
«Спаун» (Spawn, реж. Марк Диппе, 1997)
Через десятилетие тему инфернального воздушного шарика развил адский клоун Джона Легуизамо в «Спауне». «Ты был на моем дне рождении…», говорит Легуизамо девочка. «Нууудддааа!», отвечает Легуизамо, и показывает девочке вот таковой воздушный шарик.
«Супергеройское кино» (Superhero Movie, реж. Крэйг Мэзин, 2008)
О существовании еще более адских шариков – совокупляющихся – также додумались в Соединенных Штатах. Не дарите детям такие шарики.
«Известные киношарики» (Famous Balloon Movies, реж. CyberShire)
Как продемонстрировали новейшие изучения истории кино, вопрос о воздушных шариках – хорошие они либо нехорошие, небесные либо инфернальные, злобные либо добрые, хорошие либо летальные – если судить по всему не имеет никакого смысла, по причине того, что шарики тотальны. В каждом фильме, в случае если наблюдать его пристально, в обязательном порядке обнаружится собственный воздушный шарик. Так устроен мир.
По крайней мере от «Шарикобланки», «Шарика Кэссиди и Сандэнс Кида»,«К шарику через северо-запад» и «Никиты и Шарика» радость от просмотра получается не меньшая, если не громадная, чем без шариков. И не смотря на то, что шутка человека, пририсовавшего шарики в хорошие фильмы – всего лишь шутка, но имеется за ней какая-то ответственная правда.
Полную номенклатуру шарико-фильмов смотрите выше, но сравнительно не так давно к ней прибавился еще и «»Властелин шариков«.
»бумажные шары и Люди (Ninjo kami fusen, реж. Садао Яманака, 1937)
Теория тотального шарика выдерживает диагностику любым фильмом, кроме того самурайским. Последний фильм современника Ясудзиро Одзу режиссера Садао Яманака, погибшего на протяжении Второй мировой, считается хорошим образцов жанра дзидайгеки – костюмированной драмы на бытовую тему из судьбы простолюдинов эры Эдо. Разорившийся самурай выбивается из сил, дабы получить на судьбу, и находит работу для собственной жены – клеить бумажные шары.
Коварный цирюльник плетет против самурая заговор. Все не хорошо, но бумажные шарики символизируют надежду на что-то лучшее. Ну а вот вы верите в надувные шарики?
«Винни Пух» (реж. Федор Хитрук)
Мы верим. Кроме того не обращая внимания на то, что никто не ходит с воздушными шариками за медом, а вдруг в шарик выстрелить, то он в обязательном порядке испортится. Но испортится светло синий, а зеленый Пятачок предусмотрительно покинул дома.