Спроси у пыли
Эра Депрессии. Юный начинающий автор Артуро Бандини прибывает в Лос-Анжелес, снимает квартиру в аккуратном, комфортно расположенном домике и принимается за работу.
На большом растоянии простираются замыслы Артуро. Он желает добиться известности, получать хорошие деньги и наслаждатьсяот собственного нелёгкого труда. Чуть проснувшись, садится за печатную машинку и начинает выстукивать строке за строчкой. Заканчивает глубокой ночью.
Редактор поддерживает Бандини хорошим словом и материально, но денег катастрофически не достаточно. К тому же отсутствие жизненного опыта в некоторых областях знаний не разрешало Артуро быть максимально объективным и правдивым писателем. Но как данный опыт взять?
Ты или пишешь, или собираешь факты и ищёшь новых ощущений, каковые возможно переложить на бумагу. Так или иначе, всё упирается в финансы. Какие конкретно уж тут развлечения, в случае если на еду не достаточно.
в один раз Артуро, собрав в кулак волю и положив в карман последний пятицентовик, направился “шикануть” в близлежащий ресторан. Хватило лишь на кофе со сливками. Да да и то подали таковой, что Бандини опешил. Дымящийся в чашке раствор больше напоминал разведённый в воде мел. Автор возразил.
Целый его бешенство пал на молодую эффектную мексиканочку Камиллу, которая обслуживала столик. Слово за слово, пары были выпущены, а инцидент – исчерпан.
Артуро быстро покинул заведение. Но кроме того за суетой и дрязгами не через чур успешного вечера он не имел возможности не отметить точёные ножки, пухлые губки и упругую грудь официантки. Все мысли были лишь о ней.
И это, наверное, было взаимно.
Знакомство вылилось в роман, породивший нездоровые сплетни. В те времена межрасовые связи не приветствовались. Вход во многие публичные места для латинос был заказан.
Но для подлинной любви предрассудки – не помеха.
Если не ошибаюсь, фильм принимал участие в конкурсной программе Кинофестиваля в Каннах, но особенных лавров не снискал. Его снимал Роберт Таун, взявший 30 лет назад “Вручения Оскара” за сценарий “Китайского квартала”. Оказалось, что и в режиссуре он очень хорош.
В базе сюжета – одноимённый роман Джона Фанте. Обычная мелодрама о времени и людях. По солидному счёту – ничего особого. Несомненно – красивая снаружи. Но достаточно поверхностная по сути. Легко эпизод из судьбы двух влюблённых.
Их судьбы прослеживаются нечётко, неспециализированные вопросы бытия игнорируются, болезненные темы (тот же расизм) дипломатично опускаются. Быть может, это и не требуется. Но должно же чем-то заполняться экранное время кроме поцелуев, праздных разговоров и объятий.
Само собой разумеется, следить за такими актёрами как Колин Фаррелл и Сальма Хайек приятно. Они не только превосходно выглядят, но и превосходно играются. Действительно, у Хайек время от времени проскакивают лёгкой наигранности и нотки самоуспокоенности, но неспециализированного впечатления это не портит.
В качестве компенсации нам позволяют (в кои то веки!) заметить актрису всецело обнажённой. Возможно, эти обязательства и пара связывали саму Сальму, не знаю, но нам было самое то.
Не обращая внимания на некую заторможенность сюжета, неинтересным его не назовёшь. Разве что в начале, в то время, когда ты лишь втягиваешься в процесс. Да и, понимаете ли, сама эра не располагает к космическим скоростям.
Продемонстрирована она, кстати, совсем кроме того хорошо.
Не весьма понравилась концовка. Неспециализированный посыл о том, что нас ожидает в финале, идёт чуть ли не с половины пути. А последние кадры возможно легко представить с закрытыми глазами, так в том месте всё неприкрыто.
Однако, “Поинтересуйся у пыли” – приятный фильм. Во всех отношениях. С чем-то в том месте возможно дать согласие, с чем-то – нет. Возможно его принять либо не принять. Но назвать нехорошим – упаси боже.
И, пожалуй, нужно иметь ввиду, что “Поинтересуйся у пыли” – сугубо жанровое кино. Не забывайте об этом, садясь в кресло. Тогда и подниметесь позже без сожалений и горечи.