Спуск
Я вряд ли бы сам позарился на фильм, что ничем “таким” изначально не выделялся и не притягивал. Актёры, режиссёр, жанр (кошмары), страна-производитель (Англия), обложка, наименование – всё сказало о том, что ловить в том месте нечего. Аннотация кроме этого не обладала к углубленному изучению.
Ну что особого в том, что несколько тёток-экстремалов во время отпусков прётся в места, каковые обычному человеку запрещены. Идиоты имеется, были и будут на Земле. И как бы они себя не называли, как бы не растопыривали пальцы, сущность остаётся прошлой. Про таких говорят – больные на голову. Либо шило в заднице. Восхищаться ими я не буду. По причине того, что не приемлю подобное времяпрепровождение. Не осознаю и не принимаю.
А вдруг риск, то лишь разумный.
Но девчонки придерживаются другой способы. Каждое лето – что-то новенькое. Прошедший раз было покорение горных речушек. А сейчас – изучения пещер.
В команде их шестеро. Умудрённые опытом выживания, закалённые в нескончаемых схватках с природой, храбрые и колючие. Им тяжело в общении с другими – не тот менталитет. Из этого и одиночество.
Исходя из этого и тянет на подвиги, и объединяются с себе подобными.
Перечислять женщин поимённо не вижу смысла. За исключением, пожалуй, двух. Особняком стоит Сара, у которой ровно годом ранее в автокатастрофе погибла семья. Тяжёлые воспоминания всегда преследуют вдову, приходят в видениях и кошмарах. Понадобится ли ей этот опыт в будущем?
Нисколько. Легко он выделяет Сару среди других. Делается очевидным, что в случае если кто и останется в живых, то лишь она.
Второй обособленкой делается Джуно, близкая подруга Сары, основной отличительной чертой которой есть наружность (прослеживаются ацтекские корни). Она также покажет себя в недалеком будущем. Как раз Джуно заведёт экспедицию на неизведанную территорию.
С ней же будут связаны главные моменты истории.
То, что произойдёт в будущем, откровением не станет. Возможно быть уверенным, что в случае если несколько идёт в незнакомое место, то она в том месте заблудится. А в то время, когда это случится, обнаружится “напасть”, которая будет уничтожать людей без сожаления и жалости.
Выяснить, как это будет происходить и чем закончится – удел наблюдающих. К каким, надеюсь, добавитесь и вы.
Я взглянул данный фильм по советы одного из моих читателей. И, в неспециализированном-то, не пожалел о содеянном. Лента, не обращая внимания на последовательность спорных очевидных недочётов и моментов, создаёт хорошее чувство.
Нет, не потрясает, но заставляет неусыпно смотреть за картиной, ожидать ответных действий и последующих шагов храбрецов на угрозу.
Не смотря на то, что, согласиться, от ужастика я постоянно жду пара другого – ярких впечатлений, отбрасывающих тебя в состояние, близкое к шоковому. И, в случае если честно, в далеком прошлом уже ничего похожего не испытывал. Я до сих пор считаю лучшим ужастиком всех времён “Кошмар на улице Вязов”.
Легко вследствие того что не видел ничего лучше (фантастику типа “Чужого” я в этом случае не разглядываю).
Само собой разумеется, тогда я был юн и легко чувствителен ко всему новому и броскому. на данный момент – другое дело. Классика жанра осталась в прошлом, та тематика себя исчерпала (об этом свидетельствуют “Фредди против Чужой” и “Джейсона против Хищника”). Ей на смену пришла современность. Зло поменяло собственную направленность, стало таинственнее, изощрённей и наглей.
Оно окопалось на востоке. Оттуда на данный момент приходят по-настоящему ужасные сюжеты (“Проклятие”, “Звонок”, “Чёрные воды”).
“Спуск” – не из их числа. То, что он всё-таки смотрится, определяется отнюдь не сценарием. Он то именно далёк от совершенства. Хороша в первую очередь постановка. Относительный успех ленты определяется как раз умением режиссёра привнести и поддержать интригу, задать необходимый темп повествования и придать соответствующий настрой.
На более глубокие материи он, как выяснилось, влиять не в состоянии. Но снято прекрасно.
Более чем скромный бюджет (3,5 млн. евро) не разрешал развернуться на полную катушку. Но то, что нам нужно заметить, мы видим. Причём неприятель на удивление отчётлив и конкретен.
Его возможно отлично разглядеть (не обращая внимания на практически непроглядную тьму), оценить (сделан легко великолепно для таких денег) и не усомниться в действительности существования. Нил Маршалл умело оперирует цветом (неоновые лампы, факела, фонари, инфракрасное видение) и звуком. Картина живёт и излучает опасность.
В какие-то моменты кроме того делается немножечко страшно.
Но для полноценного восприятия истории чего-то не достаточно. Я бы выяснил это не сильный осмысленностью происходящего.
Изначально не верится в девушек-самоубийц. Не в том смысле, что это нереально (именно напротив), а в том, что – невообразимо довольно глупо. Неясно для чего. В случае если же опустить логику их поведения (вернее её отсутствие), то получается следующее – люди сами желают экстрима, замечательно знают, на что идут.
К тому же за время преамбулы к их приключению, не успеваешь запомнить не то, дабы имена, но кроме того лица. Исходя из этого не всё ли равняется, что с ними произойдёт? Они мне кто? Приятели, товарищи?
Я им не только не симпатизирую, но кроме того не осознаю. Отчего же обязан за них волноваться? А без этого – какой ужас, откуда?
Представить себя на их месте сложно, проникнуться их переживаниями – чуть ли. Нил Маршалл не позаботился о персоналиях (о том, дабы почётче прописать характеры), актёры не сумели себя преподать – вот и итог.
Но, это только часть неприятности. Вторая – в том, что, наверное, я перерос данный жанр. Пугаться на таких фильмах – удел преданных поклонников и тинейджеров данного направления в кинематографе.
Вот им я без тени сомнений могу советовать “Спуск” (в отечественном прокате он ещё известен как “Ужасная темнота”). Вторым – с некоторыми оговорками.
Фильм вышел на европейские экраны летом 2005-го года и имел успех. Штаты опомнились лишь на данный момент (в августе 2006). В первую же семь дней проката он собрал практически 9 миллионов долларов.
А это о чём-то говорит.