Старческая авантюра
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Не угаснет Забойный» реванш «и надежда»
В последние три года голливудский кинематограф переживает собственного рода старческое ухудшение. Актеры в возрасте от 60 до 80 сейчас занимают заметную долю рынка, а студии делают на них большую ставку. Старики не только нравятся стандартному зрителю, но и притягивают более возрастных любителей кино. Открыт новый сегмент аудитории, что приносит боссам и продюсерам стабильный доход. Как результат гиганты кинорынка с радостью эксплуатируют ветеранов, а те рады стараться.
Иногда думается, что кое-какие из них, как Джек Николсон и Морган Фриман, составили себе перечень, пункты которого необходимо выполнить, пока не сыграл в коробку, – кто-то пробует новенькое, а кто-то напоследок решил потешить себя любимым делом.
Не угаснет надежда (2013) / All Is Lost
боевик / драма / приключения
Режиссер: Джей Си ЧендорВ ролях: Роберт Редфорд
Роберту Редфорду 77 лет Что за неизвестная тяга к приключениям, в то время, когда прожито уже три четверти века? Неужто обладатель двух золотых статуэток и живая легенда кино поддался неспециализированному тренду? Пожалуй, и да, и нет.
Редфорд не давал о себе знать в течении пяти лет, другими словами со времен «Львов для ягнят», но сейчас у него в фильмографии значится пара-тройка инди и комикс-блокбастер «Первый мститель».
Кадр из фильма «Не угаснет надежда»
«Не угаснет надежда» именно входит в число тех самых инди. Это тот самый случай, в то время, когда актеру, во-первых, понравился сценарий, а во-вторых, польстило, что проект написан намерено под него.
За сюжет отвечает Джей Си Чендор – многообещающий фильммейкер, что умудрился попасть в число номинантов на «Оскар» с дебютным фильмом. Первые строки сценария легли на бумагу еще в осеннюю пору 2010 года, в то время, когда Джей Си с монтажерами шлифовал «Предел риска».
«Фильм начинается с письма, которое вслух просматривает закадровый голос Редфорда, его я написал первым, – говорит Джей Си Чендор (Variety). – Писал я его, пока ездил поездом в том направлении и обратно между Нью-Йорком и Провиденсом. В том месте находились те самые лодки, каковые в большинстве случаев берёт себе средний класс. Их отставили на зиму, и они навевали тоску, поскольку солидную часть собственной жизни эти лодки находились без дела.
Об этом я и начал писать в письме».
Кадр из фильма «Не угаснет надежда»
К марту сценарий готовься , и Чендор отнес его Редфорду. Роберт скоро осилил 31 страницу, впечатлился, отыскал спонсоров и помог собрать команду. В итоге старый храбрец отправился в одиночку покорять на маленькой яхте Индийский океан.
На бескрайних водах он наткнулся на дрейфующий контейнер, утратил судно и остался среди синей глади на спасательном плоту – оказалась бюджетная и более реалистичная версия «Судьбы Пи».
«Это размышление на тему смертности человека, поразительно похожее на “Гравитацию”, не говоря уж о “море и Старике”. Фильм восхитительно снят, в нем множество подробностей, каковые наглядно демонстрируют, как изобретателен матрос», – пишет Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).
Да, Редфорд и Чендор продолжают тему «Гравитации»: один человек, кинутый на растерзание событиям. Лишь вместо космоса океан, в котором плавает бесхозный контейнер, – по всей видимости, Том Хэнкс и пираты у берегов Сомали обронили.
«Фильм захватывает видами кружащих около плота акул, красотами переливающегося в воде солнца и агонией человека, лишившегося надежды, – делится собственными впечатлениями Кайл Смит (Kyle Smith/New York Post). – В какой-то момент я был уверен, что на данный момент рядом в воду плюхнется Сандра Буллок в собственной космической капсуле, и ее вместе с главным храбрецом подберет Том Хэнкс».
Кадр из фильма «Не угаснет надежда»
Само собой, Чендору сложно соперничать с «Судьбой Пи», «Капитаном» и «Гравитацией Филипсом» – хотя бы вследствие того что бюджет у него всего 9 миллионов. В итоге режиссер решил играть на вторых козырях – Редфорде и операторской работе.
У Чендора нет таких гениальных CGI-спецов, как у Энга Ли, нет таких ресурсов, как у Пола Гринграсса, дабы спустить на воду целый корабль, и нет таких высокотехнологичных девайсов, как у Альфонсо Куарона, но имеется Питер Зуккарини – оператор, специализирующийся на подводных съемках. Зуккарини трудился над «Пиратами Карибского моря» и десятком разных документалок. Когда на него вышел Чендор, он сразу же предоставил ему перечень мест, куда возможно закинуть Редфорда и съемочную группу.
Выбрали Багамы.
«Мы перевоплотили природу в студию для Джей Си», – вспоминает Зуккарини (The New York Times).
Режиссер трудился на платформе, которую сконструировали на поверхности воды. Под воду уходил кабель, и на глубине 2,5 метра трудился со особой камерой Зуккарини. Наряду с этим картина в настоящем времени поставлялась наверх, и Чендор руководил в прямом эфире.
«Масштаб фильма ограничен, но это никак не вредит фильму: “Не угаснет надежда” – это четкая мысль, которая весьма искусно реализована», – отметил работу съемочной группы Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).
Второй козырь – Роберт Редфорд, это уже поголовно подтвердили все критики и конкурсная рабочая группа «Золотого глобуса», включившая 77-летнего актера в номинацию как лучшего в драматическом фильме.
«Присутствие Роберта Редфорда придает персонажу если не глубины, то веса, по причине того, что он привнес в фильм то, чем он прославился в других лентах. Храбрецы Редфорда кажутся невозмутимыми вот уже 40 лет: время от времени хладнокровными, время от времени самоуверенными, но неизменно под стать обстановки», – вынес собственный вердикт Лоуренс Топпмэн (Lawrence Toppman/Charlotte Observer).
В Россию драму «Не угаснет надежда» океан занесет 16 января.
Забойный реванш (2013) / Grudge Match
драма / комедия / спорт
Режиссер: Питер СигалВ ролях: Сильвестр Сталлоне, Роберт Де Ниро, Алан Аркин, Кевин Харт, Джон Бернтал
Сильвестру Сталлоне 67 лет, и он избрал пара другой путь. Перед тем как завершить карьеру, звезда боевиков решил сняться в фильмах, каковые нравятся лично ему и всецело соответствуют его имиджу. Так показались «Неудержимые», а за ними и «Забойный реванш».
Сталлоне опять влез в шкуру Рокки (неофициально) и осуществил мечту всех фанов, мечтавших о матче Бальбоа – ЛаМотта, затащив в проект Роберта Де Ниро.
Кадр из фильма «Забойный реванш»
У руля картины поставили Питера Сигала, снявшего «Все либо ничего», «50 первых Управление» и «поцелуев бешенством». На поддержку Сталлоне и Де Ниро позвали обаятельного чернокожего комика Кевина Харта и еще одного ветерана – 79-летнего Алана Аркина.
На студийных предпоказах продюсеры сочли, что лента удалась, и отвели ей рождественскую дату релиза.
«Данный фильм потаскает вас по рингу и пошлёт в нокдаун на Рождество», – пробовал нахвалить ленту перед премьерой Алан Аркин (OnTheRedCarpet.com). Но нокдаун – это же не нокаут; поразить зрителей не удалось. Рождественскую кассу не собрали, критиков не впечатлили.
Кадр из фильма «Забойный реванш»
«”Забойный реванш” никак не определится, чем он желает быть. Фильм мечется между шутливой комедией о стареньких боксерах и чем-то более драматичным и чувственным», – остался в удивлении Марк Олсен (Mark Olsen/Los Angeles Times).
«Наблюдать, как Де Ниро и Сталлоне издеваются над собственными культовыми ролями, ни разу не приятно. Напротив, весьма, весьма, весьма безрадостно», – печалится Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
«К счастью, сильные актеры второго замысла отыгрывают за равнодушных главных героев. Прекрасный дуэт Алана и Кевина Харта Аркина выходит на первый замысел, и, в то время, когда эти двое на экране, наступает приступ истерического хохота», – отыскал в «Забойном реванше» плюс Стефан Мэрри (Stephaine Merry/The Вашингтон Пост).
Кадр из фильма «Забойный реванш»
«”Забойный реванш” – тот фильм, в то время, когда победитель приобретает все, а проигравший брал билет», – окончателен Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).
В российский прокат «Забойный реванш» выходит за одни сутки с «Не меркнущей надеждой» – 16 января. На что идти, решать вам.