Стёб, да и только!
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Диктатор», «Боже, благослови Америку» и «Супер»
Говорят, необходимо мочь смеяться над собой, но для чего, в случае если куда прибыльнее смеяться над вторыми. В современном комедийном жанре возможно очертить отдельную категорию под заголовком «стёб». Стебутся над всем подряд – высмеивают нравы, культуры, рутину, телешоу, страны, каноны киноискусства и тому подобное. В общем, все чаще и чаще появляются проекты, стремящиеся сломать правила.
Тем более что частотности стеба на киноэкране поспособствовали удачи «Пипца» и «Вам очень рады в Zомбиленд», от души поржавшие над обычными геройскими картинами и фильмах о зомби.
В текущем году мы заметим как минимум три стебных фильма:
Диктатор (2012) / The Dictator
комедия
Режиссер: Ларри ЧарльзВ ролях: Саша Барон Коэн, Бен Кингсли, Анна Фэрис, Джейсон Манцукас, Сэйд Бэдрея
Вымышленная арабская страна, вымышленный диктатор, но как живой и прекрасно всем привычный образ. В этом случае Саша Барон Коэн прикинулся кем-то средним между Саддамом Хусейном и Муаммаром Каддафи. Он насмехается как над американцами, так и над арабами, причем в самой откровенной и возмутительной форме, но народ наблюдает, народ платит, соответственно… продолжаем изгаляться.
Английский комик сделал себе имя на «Борате», соорудив массу стереотипов о казахском народе. МИД Казахстана кроме того обвинил Коэна в попытке очернить страну, но комика это не остановило, и он продолжил насмехаться над чуждыми ему культурами.
Кадр из фильма
За «Боратом» последовал «Бруно»: образ австрийского ведущего на канале для гомосексуалистов таким же популярным не стал, и слава всевышнему. Однако, слоган фильма «Борат отдыхает!» говорит сам за себя. Третий проект из данной же линейки – «Диктатор»; ну, вы уже понимаете, чего от него ожидать!
«Да, Саша Барон Коэн возвратился, – то ли радуется, то ли бьёт в набат Джей Стоун (Jay Stone/Times Colonist). – Он скрывается где-то за густой тёмной бородой и непонятным ближневосточным выговором. Данный актер искусно ныряет в шкуру провокационной персоны и шутит на грани фола».
Том Форди (Tom Fordy/The Hollywood News) считает, что «Диктатор» выглядит уже не так вызывающе, как «Борат» либо «Бруно»: в «Диктатор» в противном случае подошли к съемкам. Юмор все так же черпается в культурных различиях, но сейчас Коэн не будет выставлять дураками ни о чем не подозревающих прохожих. Вместо этого комик взялся за более классическую форму комедии и заручился помощью Анны Фарис, общей любимицы.
Что ж, если судить по трейлеру, оказалось очень смешно«.
Кадр из фильма
The Sydney Morning Herald огласила собственный вердикт еще до просмотра фильма: »Диктатор« – демонстрация того, как Барон Коэн может раздуть стереотипы, культурные разногласия и политическую напряжённость, заключив все это в одну нелепейшую фигуру».
Обвинения в адрес Саши Барона Коэна сыплются , а он неустанно язвит. К примеру, в интервью изданию Wall Street, которое англичанин давал в образе Диктатора: «Вы имеете возможность обвинить меня в избыточной расточительности при ежедневном применении 20 триллионов воды для неестественного снега на моем зимнем курорте среди пустыни, но я не давал зеленый свет съемкам «Джона Картера».
Для некоторых эта шутка болезненна, как минимум, для утратившего собственную президентскую должность на студии Disney Рича Росса. В случае если у вас показалось желание определить, по кому еще прошелся »Диктатор«, то 17 мая идите в кинотеатр.
Боже, благослови Америку (2011) / God Bless America
триллер / комедия
Режиссер: Боб ГолдтуэйтВ ролях: Джоэл Мюррей, Тэра Линн Барр, Мелинда Пейдж Хэмилтон, Маккензи Брук Смит, Рич МакДоналд
Маньячная история об простом госслужащем Фрэнке, у которого нашли опухоль мозга. Он, вместо того дабы согласиться и доживать собственную ненужную судьбу, хватается за пистолет и мочит всех тех, кто его так дотянулся. Ах да, он еще отыскал себе соратницу – малолетку Рокси, которая выясняется таким же мизантропом, как и Фрэнк.
»Это злое кино. В то время, когда я пишу «злое», то вправду подразумеваю злобу, – пишет Джеймс Берардинелли ( James Berardinelli/ReelViews). – Иногда фильм сводится к разглагольствованию о помешанном на знаменитостях мире, поп-культуре, реалити-телевидении, нецивилизованных ярлыках и межличностных отношениях, каковые понавешали на современное общество«.
Кадр из фильма
Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) заметил в ленте не только злобу: »Это пародия, переходящая в разглагольствование, со своей стороны, переходящее в буйство«.
Да-да, видели, знаем – лет 20 назад такое уже снимали: Майкл Дуглас стрелял в неугодных ему людей в ленте Джоэла Шумахера »С меня хватит!«, да и совсем сравнительно не так давно ополоумевший Рутгер Хауэр изрешетил всех, будучи »Бомжом с дробовиком«.
Джошуа Роткопф (Joshua Rothkopf/Time Out New York) очевидно не оценил работу: »Боже, благослови Америку«, думается, и не подозревает, что борясь со штампами и перенося на экран мстительную, ожесточённую фантазию, несет в себе много клише. Данный фильм – собственного рода недоваренная сатира, которую обезумевшая масса людей прайм-тайма может спутать с картиной, полной смысла».
взглянуть на данный сатирический трэш-беспредел возможно будет 31 мая.
Супер (2010) / Super
драма / комедия
Режиссер: Джеймс ГаннВ ролях: Рэйн Уилсон, Эллен Пейдж, Лив Тайлер, Кевин Бейкон, Грегг Хенри
Приветствуйте отголосок «Пипца» и «Защитника» с Вуди Харрельсоном. «Супер» – рассказ о тронувшемся бедолаге, что, не без помощи такой же двинутой девчонки, пробует вызволить из лап наркодилера собственную жену. Едкая пародия на геройское кино и комиксы.
«Фильм одной шутки, но шутка-то удалась, – пишет Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly). – Крестовый поход Фрэнка – месть чокнутого с гаечным ключом, которую Рэйнн Уилсон благодаря ничтожеству главного храбреца рисует весьма проникновенно».
Кадр из фильма
Актерскую игру кроме этого выделяет Стивен Холден (Stephen Holden/The New York Times): «Супер» бережно выезжает на исполнителях основных ролей. Совместно Фрэнк (Уилсон) и Либби (Пэйдж) стали последней инкарнацией парочки, которая подходит под архетип прирожденных убийц«.
Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe) покинул только хороший отзыв о картине: »Смышлено, сильно и против всех правил; «Супер» дает вам то, чего вам хочется, и вы начинаете задаваться вопросом, а из-за чего вам хотелось как раз этого?«
Элизабет Вельтцман (Elizabeth Weltzman/New York Daily News), напротив, считает, что против всех правил идти не стоило: »Меняя тона в каждой сцене, режиссер Джеймс Ганн, думается, так радуется тому, как он разламывает устои, что аж забывает обо всех рамках, хотя бы кое-какие из которых должны для него существовать.
Дата выхода в прокат в Российской Федерации до тех пор пока откладывается.