Сумерки. сага. новолуние
Во второй части «Сумерек» вампир Пэттисон удирает в Европу, а за опечаленной девушкой остаются присматривать ее приятели-индейцы – лучшие вервольфы на свете.
Сумерки. Сага. Новолуние (2009) / The Twilight Saga: New Moon
драма / мелодрама / приключения / фэнтези
Режиссер: Крис ВайцВ ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Билли Бёрк, Джексон Рэтбоун
В городе Форкс, где неизменно нехорошая погода, женщина Белла справляет собственный восемнадцатый сутки рождения. Все прошло не через чур удачно и чуть не лишившаяся жизни из-за досадной случайности женщина слышит от собственного любимого вампира Эдуарда Каллена, что они должны расстаться – быть рядом с ним через чур страшно.
Семейство Калленов покидает Форкс, Белла впадает в депрессию, но жизнь движется через чур скоро, дабы совсем заскучать: ее приятели-индейцы из резервации оказываются вервольфами, в округе рыщет рыжеволосая вампирша, жаждущая мести за убийство ее парня в первой части, а сама Белла обнаруживает свойство видеть Эдуарда под действием адреналина и начинает искать опасности где лишь может. Но основная опасность – столкновение с кланом бессердечных европейских (очевидно) кровососов – окажется для нее неожиданностью.
По окончании того, как снявшую первую часть умницу Кэтрин Хардуик выставили из проекта за несговорчивость (Хардуик объявила, что в поставленные студией сроки снять хорошее кино нереально), делать продолжение позвали Криса Уайца. В этом имеется собственная кошмарная логика – с одной стороны, Уайц причастен к созданию«Американского пирога» /American Pie/ (1999) и муки взросления изучил детально.
Иначе, снял «Золотой компас» /His Dark Materials: The Golden Compass/ (2007), бездушную экранизацию первой части грандиозного эпоса «Чёрные начала» – продолжение решили не делать, но со сверхъестественным он ознакомился. Послушный и спокойный, как кокер-спаниель, Уайц, думается, добродушно соглашался с каждым требованием промо-отдела, свято уверенного, что снимает кино для девочек-подростков (как словно бы хоть кто-то на свете осознаёт, что это такое). Исходя из этого картина стала ярче, дабы не щуриться, ливень уже практически не идет, количество крепких мужских торсов сделает честь Пушкинскому музею, а Роберт Пэттисон цитирует «Ромео и Джульетту».
Но, Пэттисона тут мало, клан индейцев-вервольфов занимает солидную часть истории, и нужно признать, что это, возможно, лучшие вервольфы в кино. Наблюдать, как они гонят посмотревшего на их территорию злого вампира – наслаждение смешанное с удивлением: из-за чего никто раньше не додумался продемонстрировать оборотней так легко и без того убедительно.
То, что Белла на время делается больше Красной Шапочкой, чем невестой Дракулы, дает приятную передышку от вампирского нытья и думается, что на саундтреке рядом с Томом Йорком и The Killers весьма уместно вот-вот зазвучит незабвенное: «не забываю я светлую речку, не забываю нетронутый лес. Ходит, бывало, овечка – Никто овечку не ест. Травка, цветы-незабудки, Мама печёт пирожки: Кушай, мой мальчик, Пока твои зубки, Не превратились в клыки!».
Но еще необычнее видеть, какую работу было нужно выполнить Кэтрин Хардуик в первой части, дабы практически вытравить из собственного фильма Стефани Мейер. Хардуик, продолжительно трудившаяся в кино как живописец-постановщик, сумела сделать из книги совсем независимую историю, в которой приглушенные краски, безукоризненный ритм, кропотливые подробности и красивая, чуть заметная ухмылка, с которой она ставила картину, складываются в загадочное зазеркалье, где и в самом деле вероятно все – и вампиры, и вервольфы, а также нереально прекрасные школа и леса, в которой имеется капля прекрасного.
Крис Уайц, что именуется, сотрудничает со следствием, в смысле – со Стефани Мейер. Не имея ни времени, ни жажды отклониться от партийного курса, он заменяет воздух диалогами, не тратит пленки на крученые замыслы, ходит ровно, бережно. А также Дакота Фэннинг в роли не добрый вампирши думается легко девушкой, которую выбрали на роль, наугад ткнув в толпу статистов.
Все это указывает, что «Новолуние» соберет, вероятнее, больше денег, чем первая часть. Это отлично – хочется, все же, заметить третью, которую ставит создатель «Леденца» /Hard Candy/ (2006) и «30 дней ночи» /30 Days of Night/ (2007) Дэвид Слэйд. Комплект в резюме тот же, что у Уайца – взросление и чудовища.
Но отличие, ей-всевышнему, все же имеется.