Сумерки. рецензия

Сумерки. рецензия

Писательница Стефани Мейер наткнулась на золотую жилу, а продюсеры киностудии Summit Entertainment, заметив такое дело, поспешили предложить собственную помощь в разработке нового источника прибыли. Ругать Сумерки за то, что это Сумерки, думается занятием тщетным. Сложнее признать, что кино — как раз такое, каким и должно было быть. Разве что в отдельные моменты нет-нет, да и проскользнет в фильме подлинное отношение создателей к истерящей аудитории.

Но обо всем по порядку.

Сюжет, возможно, известен всем, потому кратко: девушка-ребёнок с прекрасным именем Белла переезжает к отцу в маленький город, влюбляется в загадочного юношу из местной школы, он отвечает ей взаимностью, а скоро узнается, что Эдуард — вампир… Вампир он хороший, воспитанный в семье вегетарианцев, которая выпивает кровь не людей, а животных. Но ему не легко пребывать рядом с любимой, в особенности в то время, когда на нее начинает охотится банда вампиров-путешественников.

Заканчивается все по схеме сериала: хэппи-энд достигнут, но пара сюжетных ниточек обрываются на самом увлекательном месте.

Ругая фильм, стоит все же отделять мух от котлет. Так как упреки по части образов и сюжета относятся не столько к сценарию-адаптации, сколько к источнику. Да, Стефани Мейер написала книжку, вычисленную на строго определенную аудиторию.

Чисто коммерческий проект, что попал совершенно верно в цель. Девочки-дети, в большинстве случаев, не отличаются большим уровнем интеллекта и падки зафанатеть от чего либо кого-либо. Вспомните кадры с концертов мальчуковых групп: визжащая масса людей девочек, слезы и истерики. Армия фанатов, складывающаяся из таких старлеток — это неизменно многомиллионные доходы. Мейер доказала, что это трудится в книготорговле, осталось приумножить успех, перенеся ее персонажей и историю на громадные экраны.

Так что изначально не было задачи снять шедевр на все времена — была задача снять хит для девчонок нынешнего поколения. И вот с данной задачей Сумерки, как мы знаем, совладали абсолютно.

Характерен центральный образ — Белла. Нет никаких сомнений, что в ней мы видим идеализированную девственницу, усиленно сублимирующую в силу воспитания и возраста. Ее наружность не более чем миловидна и не очень-то соответствует говорящему, казалось бы, имени.

Но так как, положа руку на сердце, большая часть девочек также не отличаются замечательной красотой, а хотелось бы — всем. Так что ассоциировать себя с Беллой малолеткам старшеклассницам весьма кроме того легко. Очевидно, Белла не через чур общительна, зажата, а про ее удачи/неуспехи в учебе в фильме не говорится ровным счетом ничего — определенно это не та информация, которая имеет значение для целевой аудитории.

Характерно, что папа Беллы продемонстрирован этаким добрым дурачком: ребёнку-максималисту всяко думается, что окружают ее люди, которым не разрешено понять ее Эмоции и Мысли (пускай по судьбе это в большинстве случаев оказываются всего лишь легкие мечты и эротические фантазии о принце на белом коне). Самый сильный и несложный движение: на протяжении просмотра вы не осознаете, за что же вампир Эдуард столь очень сильно полюбил Беллу. В мире сублимирующих девочек любовь подобна молнии — разит куда ударило, просто так и повода.

А как же в противном случае — так как в любом втором случае от девочки требуется владеть хоть какими-то личными преимуществами.

В сцене Эдварда и диалога Беллы в кафе данный момент обстебывается фактически открыто. По крайней мере, ваш покорный слуга не удержался от смеха. Эдуард говорит о собственной способности к чтению мыслей окружающих его людей.

Люди в кафе думают о сексе и деньгах (да-да, как раз так и видят мужчин девочки-дети, что мы думаем лишь о бабах и бабках). А что ты видишь в моих мыслях? — задаёт вопросы Белла. Ничего. Тяжело поверить, что создатели Сумерек не осознавали всей неясности для того чтобы ответа. Как и большая часть ее сверстниц (каковые с замиранием сердца смотрят за происходящим на экране), Белла — пустышка.

Ее известная мимика поломанного тостера, ее молчаливость, угловатость, ее эгоцентричность (проявляющаяся не весьма ярко, но стабильно) — все говорит об этом.

Понятен делается и образ Эдуарда — нам приложив все возможные усилия демонстрируют его силу, скорость, другие сверхчеловеческие свойства, все только после этого, дабы продемонстрировать, что вот данный супермен безусловно обожает отечественную Беллу. Это уже само по себе приятно ассоциирующим себя с Беллой зрительницам, ну и совсем уж до оргазма способно их довести в тех сценах, в то время, когда героиня начинает своим любимым руководить, демонстрируя до поры скрываемый властный, хозяйский темперамент.

Но возможно ли вычислять это все недочётами картины? Думается, что нет, поскольку это все в фильм привнесено полностью сознательно и собирается. Это такие же кирпичики в базе бурного успеха Сумерек, как вправду хороший саундтрек (с хитом группы Muse во главе), как шепетильно подобранная цветовая гамма (все светло синий-серо-зеленое, холодноватое), как комплект красиво снятых пейзажей и романтические бредни, срывающиеся с его пассии и губ вампира.

Завершающий кирпичик — это, само собой разумеется, толстые намеки на то, что в последующих частях амурная парочка преобразуется в амурный треугольник. Ну а дабы случайно посмотревшим на сеанс юношам не было открыто скучно, в фильм засунули парочку шуток и более-менее эффектную финальную драку с полетами и классическими для Голливуда ударами о всяческие жёсткие поверхности.

Элементы хоррора?.. Киньте, они тут носят сугубо декоративный темперамент и строго дозированы, дабы, не дай всевышний, не оттолкнуть главную аудиторию, складывающуюся из 12-16-летних школьниц.

Сумерки. Сага. Затмение очень скучная рецензия


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: