Сумерки. сага. новолуние. рецензия
Вторую часть народившейся сумеречной саги было поручено снимать уже режиссеру-мужчине, в отличие от первого фильма, над которым трудилась Кэтрин Хардвик. Криса Вайца мы любим за вправду броскую подростковую комедию Американский пирог, еще он снял домашнее фэнтези Золотой компас, ну а Новолуние стало до тех пор пока что главным кассовым хитом этого товарища, собрав в мировом прокате более семиста миллионов долларов (при бюджете в полтинник). Но в действительности фильм вышел из разряда ни то ни сё.
Как но, и положено любому сериалу.
Продолжая сюжетную линию Сумерек, Новолуние достаточно уныло и скучно повторяет ее в новом варианте и только самую малость развивает. Конечно, у влюбленной парочки (вампир Эдуард и несложная американская школьница Белла) появляются неприятности. В противном случае и быть не имело возможности, поскольку столкнись парни с настоящими бытовыми трудностями — плакал бы целый романтизм их хрупких взаимоотношений. Белла продолжает иногда руководить Эдуарду, поцелуй меня и все такое.
Эдуард стремается, поскольку опасается за судьбу Беллы, опасается мести скачащей по лесам рыжеволосой вампирши, чьего бойфренда он укокошил в части первой, не хочет обращать Беллу в собственную породу. В случае если честно, то количество всевозможных отмазок от старнины Эдди зашкаливает, что в какой-то момент разрешает заподозрить его в том, что чувак тупо охладел к собственной Белле.
В итоге Эдуард бедняжку Беллу бросает (она устраивает по этому поводу нелепую истерику с валянием в траве в собственных соплях), а сам удаляется в второй город. Продолжая, но, мыслительным взглядом присматривать за любимой, дабы та не делала глупостей. Белла, конечно же, глупостей делает большое количество, включая попытку суицида.
Уберегает ее от всего этого приятель Джейкоб, что — ух ты, как нежданно — оказывается оборотнем, терпеть неимеетвозможности вампиров, и весьма тайно (ну прям ни за что не додуматься) влюблен в Беллу.
Фактически, отношения Беллы с Джейкобом развиваются по до боли привычной схеме. Непременно, армия фанаток увидит тысячу и еще один миллион отличий, но для человека стороннего это выглядит как мы это уже видели в первом фильме. Неожиданные появления в различных местах, некая искра между персонажами, нежданно проявляющиеся сверхспособности у самца, раскрытие его сущности, знакомство девушки с семьей юноши…
В Новолунии Эдуард уходит открыто на второй план, снова деятельно начиная функционировать только ближе к финалу. Практически, они с Джейкобом поменялись ролями если сравнивать с первым фильмом — один является фоном для развития взаимоотношений Беллы и второго.
Снова очевиден расчет на строго определенную аудиторию. Поведение Беллы выглядит сущим идиотизмом — но лишь для мужской части аудитории. Девочкам-детям же это все думается обычным и верным. Любимый кинул — разревусь, позже буду сидеть наблюдать в окно и тосковать по нему, а позже прыгну со скалы в воду.
Показался рядом ласковый и нежный накачанный юноша — буду с ним общаться, гулять, но пускай лишь прошлая любовь себя покажет — наплюю на качка сию же секунду. Возможно, в этом имеется определенная логика, а уж обстановка, в то время, когда за твое размещение вести войну сходу два супермена, — это ж легко мечта в квадрате любой дурнушки.
Но в случае если Кэтрин Хардвик хотя бы сняла историю любви, приправив ее кроме того каким-то числом юмора, то фильм Вайца оказался вне какого-либо жанра, непонятной сборной солянкой. В концовке ожидалась напряженная эффектная сцена: Эдуард считает, что Белла погибла, и решает красиво свести счеты с собственной судьбой. Причем чужими руками — руками могучего вампирского клана Вольтури.
Для этого ему нужно в определенный сутки выйти на улицу на солнце и показать миру что он вампир, раскрыть прилюдно собственную сущность. Конечно, прознавшая про это Белла торопится выручать собственного возлюбленного… Покинем в стороне логику Эдуарда (любой психолог сообщил бы, что юноша вовсе не желал помирать, в противном случае выбрал бы метод несложнее), но из могучих Вольтури сперва сделали стандартных deus ex mashina, а позже… позже оказалось, что они по большому счету ничего не внесли нового в сюжет и никак не оказали влияние на Эдварда и взаимоотношения Беллы.
Одной из главных тем фильма, к слову, становятся моральные терзания Беллы: она хочет стать вампиршей, всегда юный, такой же как и ее суженый. В очередной раз мы замечаем за ней и делаем еще более однозначный вывод чем по первому фильму — девочка не столько обожает Эдуарда, сколько саму себя.