Сыщик
Нет-нет, вы не совершили ошибку. “Сыщик” – это, вправду, римейк. Того самого, 1972-го года выпуска, фильма Джозефа Манкевича с Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном. Отметившегося в двух номинациях на “Оскар” и перечне “TOP-250? на сайте IMDB.
Сегодняшний был снят не для прибыли. Страстный поборник английской истории и культуры Кеннет Брана реанимировал популярную пьесу Энтони Шаффера скорее из эстетических мыслей. Человек, любящий театральное мастерство, заметит эту красоту, осознает и, быть может, будет за неё благодарен.
Кто-то, но не я. Мне куда приятней наблюдать спектакль живьём, чем через призму камеры. Театром нужно жить, дышать, ощущать. Лишь так возможно принимать все его допущения.
У кино куда больше шансов, и отсекать их для вызывающей большие сомнения, на мой взор, аудитории, которая может пребывать у экранов в момент демонстрации пьесы, непозволительная роскошь.
“Сыщик” – это те же подмостки, лишь отснятые на видео.
В центре событий преуспевающий мастер детективов Эндрю Уайк. Среди его книг – сплошь одни бестселлеры. Эндрю богат, имеет почву, виллу, оборудованную по окончательному слову техники, молодую красавицу-жену. Не смотря на то, что последний пункт уже не так очевиден. С некоторых пор Уайк убедился в её предательствах.
Определил кроме того с кем. И оскорбился. Майло Тиндл – обыкновенный развратник-парикмахеришка. Эндрю осознаёт необходимость каких-то действий со своей стороны, вот лишь каких? Развод угрожает дележом его честно заработанного имущества, что не совсем, на его взор, справедливо.
К тому же резонанс, сопровождающий подобные процессы, ему не удачен. Уязвлённое жажда и самолюбие отмщения граничит в его душе с прежней привязанностью и сентиментальностью к Мэгги. Но и пускать это дело на самотёк он не собирается.
Уайк практически выработал собственное ответ, но дабы знать точно, нужно иметь дополнительную данные. С целью этого он приглашает в собственное имение мистера Тиндла. Эндрю уверен, что знакомство с любовником жены разрешит ему заполнить существующие пробелы и принять верное ответ. А для этого делает гостю предложение, от которого тот не сможет отказаться.
Он предлагает Майло в обмен на свободу Мэгги похитить его фамильные сокровища, тем самым убив сходу двух зайцев. Тиндл так обеспечит потребностигоспожа Уайк, а Эндрю возьмёт страховку и избежит публичного скандала. Стеснённый в средствах парикмахер по окончании некоторых раздумий соглашается, ещё не зная в сколь изощрённую игру ему предстоит играться.
Что возможно сообщить по содержанию? Да, типично театральная постановка. Только павильонная съёмка – собственного рода аналог сцены. И только два действующих персонажа. в течении всего фильма. Кроме того Мэгги присутствует лишь ментально.
Назвать это убогостью было бы несправедливо. Так как Уайка играется Майкл Кейн, а Тиндла – Джуд Лоу (кстати, в уникальном фильме Кейн игрался как раз этого персонажа). А они под эту категорию никак не подпадают. Оба актёра тут на высоте, их тяжело в чём-либо упрекнуть. Единственное, пожалуй, что возможно предъявить Лоу – излишняя театральность.
Он, как мне думается, легко переигрывает. Все эти внешние эффекты с заламыванием рук и выделено резкими интонациями голоса не в моём вкусе.
Ну и неспециализированная сюжетная вычурность… В жизни так не бывает. Возможно, драматурги по-второму и не смогут. Дабы поддерживать в зрителе интерес в течении двух часов, требуется изрядная изобретательность, в особенности при уже упомянутых сложностях с декорациями, ограниченностью людских ресурсов и места действия.
Вот и выдумывают различную фигню, очень далёкую от правды.
Что вам дать совет? Если вы любите Джуда Лоу и Майкла Кейна, лояльны к телевизионным пьесам, легко переносите недочёт динамики и пара навязчивую многословность – то это ваш фильм. А на “нет” и суда нет.