Тариф новогодний
Следующий по окончании “Иронии” и “Жары судьбы-2? российский новогодний фильм я встречал с громадным опасением. Тяжёлый осадок от тех лент сохранился до сих пор и практически трансформировался в фобию. Но памятуя о крылатой народной мудрости (“клин клином вышибают”) и учитывая тезис “всевышний обожает троицу”, я рискнул.
Так как Новый Год же! А в Новый Год вероятно всё.
Итак, 31 декабря. Последние изготовление, подарки, прощания, поздравления. Скрипачка Алёна прямо таки сияла. Торжественная ночь тет-а-тет с Олегом – не об этом ли она так продолжительно грезила?
Но вот они встретились… и расстались. Какой же нужно быть сволочью, дабы вот так, за полчаса до боя курантов сообщить собственной девушке: “Забудь обиду, прощай”. И в следствии, Алёна вся в слезах одна дома у замечательно сервированного стола с ёлкой и шампанским.
Весёленькое начало.
Андрей целый уходящий год совершил в Австрии. Компания направила его переводчиком по договору, что только что истёк. Андрей возвратился, свежий, весёлый и вольный, как ветер. Двое лучших друзей ожидали его на Красной Площади. По дороге из аэропорта Андрей забежал в магазин сотовой связи, где приобрёл подарок и телефон в виде тарифа “Новогодний” от МТС.
Он успел.
Приятели наполнили бокалы, услышали бой часов и собрали номера наугад. Такая вот у них игра. Андрей звонил вторым и попал на, кого бы вы думали, Алёну. Это был очень своевременный звонок. Женщина успокоилась и “задышала”, проникся и её нежданный собеседник. Что-то в её голосе вынудило Андрея продолжить знакомство, и они договорились о встрече.
Местом которой стал каток.
Но Москва – город громадной, и объектов, аналогичных этому, в том месте не счесть. Оказалось как в ветхой песне: “А где ж вы были? Да у аптеки, а я в кино искала вас…”. Казалось бы, урок усвоен, и следующая попытка должна была стать успешной.
Но, увы.
Открытие, к которому они пришли на основании взятых данных, шокировало. Более того, оно просто не укладывалось в голове. Высказанное вслух предположение выяснилось верным: Алёна и Андрей затерялись во времени. Женщина пребывала в 2008-ом, юноша – в 2009-ом. Обстановка представлялась безнадёжной.
Но такой она стала только семь дней спустя.
Андрей пришёл в гости к Алёне с букетом роз и был на её поминках. 31 декабря 2008-го его подруга погибла. В жизни Андрея Алёны уже не было, но на втором финише “провода” женщина жила и обожала. И тот, к кому это относилось, легко обязан был что-то предпринять. В распоряжении Андрея оставался практически год. Целый вагон времени.
Уж его то должно хватить?
Ну что сообщить? “Тариф новогодний” – далеко не таковой отстой, как “Жара” либо “Ирония-2?. Он, в случае если и разочаровал, то не очень сильно. Преимущества и недочёты фильма, в моём понимании, в полной мере возможно разложить на две примерно равные корзины. Как и следовало ожидать, специфика общего праздника наложила важный отпечаток и на его содержимое. Целый данный навязчивый и чересчур деланный поздравлям-с вряд ли идёт “Тарифу” на пользу.
Кому-кому, а мне он очень сильно мешал. Не обожаю шаблоны, а тут их завались.
Я в далеком прошлом уже не наблюдаю “Новогоднюю ночь на 1-ом канале”, а тут было нужно. Что не обрадовало. Осознаю, авторы желали создать атмосферу.
Не могу заявить, что оказалось. Атрибутики хватает, но чего-то большего… В общем, празднества выглядят искусственно. Как, но, и неизменно. Фактически любой корпоратив на первых порах страдает подобным недочётом. Вывод?
Не смертельно.
Израсходовав некое время на адаптацию, я приноровился. И дело пошло. Действительно, скоро стало заметно и второе. Пробуя сойти за оригинал, фильм деятельно пользовался цитатами из вторых источников. Я насчитал три: “Питер FM”, “Ирония судьбы – 2? и “Мы из будущего” (либо “Дом у озера” с Киану Ривзом). По существу, “Тариф новогодний” – это более либо менее успешная комбинация их идей.
То, что он не приводит к – громадная своего рода и удача показатель качества. Не смотря на то, что фабула часто угадывается, сценаристу удаётся поразить нас парой-тройкой неожиданных (для тех, кто не просматривал аннотацию) сюжетных поворотов. А в то время, когда из слащавой торжественной мелодрамки мы приобретаем некое подобие фантастического триллера, мне делается весьма интересно.
Радует да и то, что в таковой скользкой и запутанной теме, как временные катаклизмы, авторы сумели устоять на ногах. По крайней мере, зыбкая логика прослеживается фактически до самого финала. Ожидать взрыва в концовке было довольно глупо. Его и не последовало. Развязку подогнали под стандарты и грубо замяли. Все умозаключения и предпосылки – впустую. Но хэппи-энд! Неизбежный, куда ж без него?
Какой по большому счету Новый Год без Хэппи-энда?
Вы, возможно, уже обратили внимание, как много в моём обзоре отступлений и допусков. В “Тарифе новогоднем” полно моментов, каковые противоречат моим представлениям о кино и с которыми приходится мириться. Но имеется и хорошие черты, наличие которых формирует ауру, определяемую мной словами – “тёплая”.
Это актёры, юмор и, возможно, саундтрек.
Роль Алёны была дана одной из самых привлекательных актрис российского кино Валерии Ланской. Неоспоримые внешние преимущества которой тут хорошо дополняются актёрскими данными. Её эмоциональная, не смотря на то, что и пара однообразная игра (навевающая мысли о “Принцессе цирка”), применяется.
Картины она не портит.
Вторая звезда ленты Максим Матвеев образовывает ей хорошую несколько. Он не думается совсем уж независимой фигурой, а чем-то напоминает подобного персонажа из “Питер FM”. Фактически, все актёры выглядят добротно и оставляют приятное чувство.
Традиционно успешна и музыкальная подборка. Пара хитов от группы “Город 312? – большего мне и не требуется.
“Тариф Новогодний” – не фонтан, но наблюдать его возможно. По-детски наивная и милая, но не до конца искренняя история о любви, Новом и волшебстве Годе. Агитационная, в чём-то вредная, пафосная. Но лучше уж так…