Техасская резня бензопилой 3d. рецензия зу
Техасская резня бензопилой 3D взяла массу сугубо отрицательных отзывов сразу после выхода как от зрителей, так и от критиков, причем и в Соединенных Штатах, и в Российской Федерации. Редкое мировое единодушие по части негатива заведомо настраивало на тот лад, что ничего хорошего от этого фильма ожидать не следует, а давешняя рецензия от vampire_hunter (оценка 10 из 10!), будучи кроме того не ложкой, а прямо-таки каплей меда в море дегтя, казалась ну легко… легко неточностью.
Так как и кассовые сборы фильма свидетельствовали о неудаче и разочаровании. Нет, кино принесло в полной мере настоящую прибыль, но куда меньше, чем ремейк 2003 года (во многих отношениях вправду красивый)а также меньше, чем приквел ремейка, выпущенный в 2006 году. В итоге, наконец-то добравшись до ТРБ 3D, ваш покорный слуга был… приятно удивлен.
Но сперва, порядка для, расставим все точки над i в вопросе месторасположнения картины Джона Льюсенхопа в линейке всего франчайза, потому что тут многие путаются.
ТРБ 3D не имеет никакого отношения ни к ремейку, ни к приквелу ремейка. Это — осмысленная попытка напрямую продолжить историю самой первой, легендарной Техасской резни, снятой Тоубом Хупером в далеком 1974 году, о чем прямо говорит как сюжет, так и тот факт, что в зачине нового фильма мы видим кадры из фильма 1974 года. Нам кратко напоминают о чем была та история, дабы после этого досказать то, что тогда осталось за кадром.
В данной части истовые фанаты франчайза заметят коротенькие, но душевные камео Гуннара Хансена и Билла Моусли — первый (седовласый толстый дедуля с ружьем) сыграл в фильме Хупера убийцу Кожаное Лицо, а второго (Дрейтон) зритель со стажем не забывает по Техасской резне бензопилой 2 1986 года.
Так, мы имеем по факту две линии во франчайзе. Первая — линия фильма Тоуба Хупера и его прямых сиквелов (Техасская резня бензопилой 2, Техасская резня бензопилой 3: Кожаное лицо (1990), Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение (1994)). Вторая — ремейк 2003 года и его приквел 2006 года. Различия между ними не только стилистические (первая линия была более склонна к юмору, пускай и не всегда успешному), но и, в случае если угодно, родовые.
Безумное семейство из хуперовского оригинала носило фамилию Сойер, тогда как в ремейке и приквеле ремейка рассказывалась история семейки Хьюиттов, каковые усыновили некоего малыша-урода и дали ему имя и свою фамилию Томас. То бишь в ремейке и приквеле ремейка Кожаное Лицо — это Томас Хьюитт, тогда как в оригинале и сиквелах его имя — Джет Сойер.
ТРБ 3D примыкает как раз к первой линии. По окончании кровавых событий, прошедших в ленте Тоуба Хупера, одной из жертв безумцев-Сойеров удается бежать. К дому каннибалов и убийц приезжает местный шериф, а за ним — разъяренные туземцы.
И, не смотря на то, что семейство Сойеров (Моусли и Хансен играются участников данной семейки) соглашается выдать правосудию собственного сыночка Джета, обозленная масса людей техассцев сжигает дом дотла совместно со всеми, кто в том месте был.
В то время, когда видишь, что шерифствует в штате Техас темнокожий, то сначала принимаешь это за дань политкорректности и сущую глупость, но в итоге это напротив выясняется логично. Бывшие рабовладельческие южные штаты, Америка 70-х… ей-линии, неудивительно, что белокожие ковбои кладут с прибором на собственного черненького законника и расправляются с Сойерами по-куклусклановски. Действительно, одной из дам удается вместе с грудным младенцем укрыться в гараже, но и в том месте кое-кто из местных ее добывает…
А вот ребенка пожалеет — девочка станет частью новой семьи, супруг вручит ее собственной бездетной женушке как этакий трофей, добытый на пепелище.
Потом история шагает на многие годы вперед. Девочка выросла, не зная о собственной настоящей семье. Спит с темнокожим спортменом, дружит с проститутного поведения блондинкой, трудится в мясном отделе какого-либо гипермаркета за много километров от собственной малой отчизны. в один раз она приобретает письмо, из которого определит, что у нее, оказывается, была бабушка, и что бабушка эта погибла и покинула ей в наследство целое поместье в Техасе.
По окончании скандала в семье приемных своих родителей, Хизер (так кличут героиню, правильнее так ее назвали ее отчим с мачехой) вместе с приятелями отправляется посмотреть на наследство — еще не зная, что в придачу к родовому кладбищу и старинному особняку идет ее постаревший, но все такой же сумасшедший кузен с целым арсеналом бензопил.
ТРБ 3D имеется в чем упрекнуть, а основной косяк создателей картины — они как будто бы сделали вывод, что современный зритель так туп, что не знает, что сотовых телефонов когда-то не было. Хронологически, по-любому, но появление в фильме современной мобилы с встроенной камерой — нонсенс.
В случае если время действия — отечественные дни, то Хизер (в ее роли Александра Даддарио, чья пышная грудь есть ее главным и вправду громадным преимуществом) должно быть уже лет этак 45-50. Но по большому счету складывается чувство, что время действия — скорее 80-тые либо 90-тые годы — в кадре в основном мелькают ветхие автомобили, очень современной техники не отмечается (за исключением той самой мобилы), да и одежда, равно как и прически персонажей в полной мере сойдут для тех лет. В любом случае сотовые телефоны и камера как раз в этом фильме — совсем нелепы, не смотря на то, что, нужно признать, сцена, в которой они задействованы, очень хороша — это отнюдь не обычное ах, из-за чего тут нет сотовой связи.
Непременно, не обошлось и без штампов, но, опять-таки, нужно дать должное создателям фильма, рядовой слэшер-сюжет про компанию парней, каковые бухают, курят травку, занимаются любовью, а позже друг за другом мучительно умирают — все это в ТРБ 3D имеется — занимает только часть экранного времени. А самое увлекательное начинается именно тогда, в то время, когда все трое друзей основной героини погибают. Тут сценарий делает неожиданный поворот, сперва один, позже второй и в итоге — в итоге преобразовывается в реально увлекательное продолжение истории, а не в ее очередной повтор.
Чуть ли не в первый раз нам позволяют если не забыть обиду все злодеяния маньяка Джета Сойера, то хотя бы осознать их. Один из второстепенных персонажей растолковывает Хизер, что собой воображает ее кузен — взрослый мужчина, остановившийся в развитии и эмоционально находящийся в состоянии восьмилетнего ребенка. Да, он ужасный, да он ужасный, да он сумасшедший, но, как мы понимаем, он не так уж и жесток.
В итоге, все эти долгие годы он жил у бабушки Хизер и никого очень не кромсал. Однако мальчик не забывает, что, в то время, когда он в прошедший раз разрешил убежать из дома Сойеров одной из их жертв, всю его семью жестоко убили, так что в этом случае он готов с бензопилой наперевес преследовать другую девушку до конца… Симпатий, в общем, юноша особенных так же, как и прежде не вызывает, но ближе к финалу его где-то кроме того жалко.
Повторюсь, у фильма имеется недочёты. Тут и не всегда уверенная режиссура, и кое-какие нестыковки в сюжете, и далеко не фееричная актерская игра. Но картина Джона Льюсенхопа владеет и целым рядом очевидных преимуществ, как небольших, так и важных.
Основное же из них содержится в том, что это кино говорит, как выясняется в итоге, собственную — и вправду занимательную — историю.