Терминатор: да придёт спаситель
По окончании провального третьего “Терминатора” выход на экраны четвёртого я воспринял холодно и взглянул не сходу. Но всё-таки взглянул. А что? Шварценэггер прекратил мне быть занимателен ещё в сиквеле, и его отсутствие в любом бы случае не сказалось.
Более того, новый актёрский состав (Кристиан Бейл, Хелена Бонэм Картер, Сэм Уортингтон, Антон Елчин) смотрелся как минимум перспективней.
Сюжет предсказуемо выдерживал привычную с 1984-го года линию и каких-то глубоких потрясений не таил (что уже прекрасно). Ну а эффекты всегда были визиткой сериала.
Квадратиквел фактически не обращается к нашему времени, всё воздействие в нём сосредоточено в будущем. Которое четверть века назад обрисовал ещё Джеймс Кэмерон.
Мы видим обугленную, в руинах, Почву, на которой ведётся война. Уже не ядерная. Компании “Скайнет” в своё время удалось создать идеальных и независимых роботов, которым не требовались обслуживание и профилактика. Человечество неспешно появилось в стороне от управления процессом производства. А автомобили вышли из-под контроля и решили подчинить себе мир. И первым препятствием на их пути к мировому господству стали как раз люди.
То была схватка не на судьбу, а на смерть. И складывалась она не в отечественную пользу.
Одним из фаворитов Сопротивления являлся тот самый Джон Коннор, около которого разгорелся целый сыр-бор в прошлых частях киноэпопеи. Сейчас Джон вырос, он в собственном времени (если не ошибаюсь – 2018-ый год) – все путешествия закончились. “Скайнет” так же, как и прежде пробует изловить и стереть с лица земли храбреца и высылает диверсионные отряды робокиллеров. И это уже не одиночные автомобили-солдаты, а целые боевые комплексы. Коннору (да и всем участникам Сопротивления) приходится туго.
Они не только обороняются, но и пробуют спасти затерянных на вражеской территории “подпольщиков”, среди которых – Кайл Рис, его “будущий” папа.
Да и “Скайнет” не спит. Их новая разработка – усовершенствованная модель киборга – обязана внести решающий вклад в финал сражения. И это чудовище уже на свободе.
Чья же заберёт?
“Приход Спасителя” – дело рук клипмейкера Мак Джи, известного по “Ангелам Чарли”. Выбор режиссёра недвусмысленно говорил о направленности данного произведения. Так, фактически, и вышло.
“Терминатор-4? – это прекрасный, поразительно насыщенный и высокотехнологичный экшн ценою в 200 миллионов долларов. Картина, не смотря на то, что и думается чуть привычной (на память сходу приходят “Трансформеры”), притягивает и не отпускает. Головокружительные трюки, боевые изменения, огневая мощь – скучно не будет.
Другое дело – сюжетная подоплёка. Она не показалась мне достаточно убедительной. Кое-какие вещи я просто не осознал. К примеру, касательно отца Джона.
Из-за чего он был моложе сына? Временные парадоксы? Чуть ли.
Я, по крайней мере, никакого разумного объяснения не нахожу. Да и назначение Маркуса Райта что-то не до конца улавливаю. Какого именно рода надежды взваливала на него “семь дней”?
С какой стати?
Я привёл лишь самые заметные факты. Точно, вы заметите что-то ещё. Но в целом всё не так довольно глупо, как в тех же “Трансформерах”.
Пустовато (в первую очередь интеллектуально), но не довольно глупо.
Актёры оставляют приятное чувство. Любой из них на своём месте. По крайней мере для того чтобы мискастинга как с Эриком Сталом, Мак Джи не допустил.
И фильм оказался в полной мере пристойный. Зрелищный, динамичный, в меру увлекательный. Не смотря на то, что и чисто развлекательного свойства. Но это естественно.
Для четвёртой то части!