Тот ещё карлосон!
Опыт говорит о том, что попытки экранизировать хорошую книгу редко заканчиваются удачно. Но в то время, когда хорошую книгу пробуют пародировать – получается еще хуже. Недавно на экраны вышел фильм «Тот еще Карлосон», что своим заглавием прозрачно ссылается на любимую детскую книгу о «мужчине в самом расцвете сил» Карлсоне Астрид Линдгрен.
Но, фильм скорее опирался на не меньше любимый мультфильм.
К сожалению, первая идея, которая посещает уже на протяжении просмотра «Карлосона» — это отчаянный вопрос «Для чего?». Кто придумал так поиздеваться над хорошим и забавным мультиком? «Тот еще Карлосон», по всей видимости, вспоминал как детский фильм, из которого взрослые кроме этого должны были вынести для себя определенный урок. Но в следствии оказалась нелепая пародия с пошловатыми шуточками и неясной сюжетной линией.
На первый взгляд, мысль фильма хороша: некоторый чудесный народец называющиеся метрики оказывает помощь детям во всем мире, в то время, когда им нужна помощь. Основное правило метриков: о них не должны знать взрослые. Но, как постоянно бывает, находится один представитель народца, что не таковой, как все.
Он нарушает правила, безответственно относится к своим обязанностям и обожает шалить. Именно он и делается киногероем. Метрика отправляют оказать помощь Крохе, которого совсем закинули личные родители, покинув его на попечение электронных «нянек» — компьютерных игр, приставок и разных плодов цивилизации.
В следствии Кроха обретает настоящего приятеля, метрик осознаёт, что не обращая внимания на запрет нарушать правила, время от времени это делать легко нужно, а взрослые начинают лучше осознавать собственных детей и вспоминают, как сами были детьми.
Мало наивная, но хорошая и в целом разумная мысль. Но вот ее реализация в кошмар. Проказливого метрика играется узнаваемый комик Михаил Галустян, что у многих ассоциируется только со строителями из передачи «Отечественная Раша». Да и в принципе, на роль наивного, озорного ребенка, которым есть метрик, Галустян как-то не подходит.
Исходя из этого из его уст известная фраза Карлсона: «Давай пошалим!», обращенная к домоправительнице Фрекен Бок, звучит до безобразия пошло. Да и по большому счету, большая часть шуток неясны и плоски.
Фактически все храбрецы не воспринимаются по большому счету, сливаясь в серую массу. Не запоминаются кроме того их имена. До конца фильма так и остается неясным, как же в действительности кличут Малыша, его летающего (кстати, самостоятельно, без каких-либо приспособлений) приятеля а также своих родителей.
Создается чувство, что образы создавались за пять мин. до начала съемки и над ними по большому счету решили не заморачиваться. Это огорчает вдвойне, потому, что роль домоправительницы сыграла очаровательная Нона Гришаева, а папы Малыша – Игорь Верник. Помимо этого, одним из жуликов стал Гоша Куценко, но создалось чувство, что ему было скучновато, и игрался он в четверть силы.
Пара раз в фильме проскальзывает попытка засунуть шутки на популярные на данный момент темы – в частности, Фрекен Бок рыдает над лирическими моментами из голливудского сериала «Сумерки». Но данный момент так мимолетен, что его легко возможно не подметить.
Кульминация наступает, в то время, когда метрик выбирает между дружбой и долгом и спешит на помощь Крохе, которого все вычисляют безумным, потому, что он говорит о собственном «мнимом» приятеле. Тут должна быть патетическая и, одновременно с этим, милая сцена, где злодеи приобретают по заслугам, а храбрецы обретают счастье и согласие. Но финальная сцена не меньше плачевна, чем целый фильм.
Скомканный финиш, несмешной юмор и шаблоны – это то, что ожидает по окончании полутора часов невнятного действа.
В общем, сообщить что-то хорошее о фильме сложно. Разве что похвалить за попытку внести в него хоть какую-нибудь мораль. «Карлосона» возможно взглянуть лишь для того, дабы убедиться в том, что наблюдать его не стоило. А лучше почитать книгу либо включить ветхий хороший мультфильм.