Тристан и изольда
Изольда и Тристан – не просто имена. Это легенда, ещё более старая, чем повесть о Ромео и Джульетте. Более того, в средних столетиях то была самая популярная и любимая тема поэтов, трубадуров, эпиков и философов. Любой вкладывал в хорошую историю собственный суть, додавая в неё нотки элегии, игривости, шутки либо нравоучений.
Её переводили на все вероятные европейские языки, она стала притчей во языцех.
Считается, что легенда о Изольде и Тристане появилась в десятом веке в Бретани, а оттуда распространилась по Англии и Франции. Фактически создатель малоизвестен, предполагается, что он – из кельтов. У нас принято именовать такие произведения народными.
Как русские народные сказки. Не смотря на то, что, кто заявил, что “Изольда и Тристан” – не вымысел?
Изначально, Тристан признавался древним храбрецом сродни Тезею. Будучи рыцарем “круглого стола” короля Артура, витязь Тристан высвободил Ирландию от Моргоута, чудовища по типу Минотавра, собиравшего с населения дань девушками, и сосватал для Корнвальского короля Марка златокудрую Изольду, дочь Ирландского короля. На протяжении совместного путешествия к месту свадьбы Изольда и Тристан по неточности выпили амурного зелья, и с того времени были соединены навеки крепчайшими узами негасимой страсти.
Марк женится на наречённой, но та изменяет ему с Тристаном. Король изгоняет соперника из страны, и тот возвращается на родину, в Бретань. Находит в том месте замену в лице Изольды №2, как две капли воды похожую на любимую, и от тоски пускается во все тяжёлые. Странствия, войны, поединки…
В одном из сражений Тристан приобретает смертельную рану, излечить которую может лишь подлинная Изольда. За ней и отправляют. По уговору с капитаном, по возвращении из плавания он натягивает белые паруса, в случае если Изольда на борту, и тёмные – в случае если поход был напрасным. Но коварная супруга информирует Тристану, что на корабле вывешены траурные полотнища. И храбрец умирает, а вместе с ним от горя отдаёт любовь и концы всей его жизнь.
И на могиле любовников вырастают туго переплетённые, всегда цветущие розовый куст и виноградная лоза.
Вот так всё имело возможность бы быть. Но Дин Георгарис не стал придерживаться канонов. Он написал более приземлённый сценарий, по всей видимости чтобы придать сюжету правдоподобия.
Но сам же и уничтожил замыслы, выстроив историю на одном совсем немыслимом факте.
Выясняется, в средние века Ирландия захватила Британию. Для меня это стало откровением. О том, что британцы всю жизнь угнетали ирландцев, я слышу неизменно. Но дабы напротив!?
Само собой разумеется, я – не кандидат исторических наук и не доктор наук Института, и однако.
Но как бы то ни было, продолжим отечественный рассказ. Разрозненные племена свободолюбивых англичан не смогут согласиться с таким раскладом и огрызаются периодическими восстаниями. Воспитанник Лорда Марка Тристан – отчаянный рубака, храбрец, солдат. Он неизменно во главе войска, в первых последовательностях атакующего фронта. И достаётся ему много.
в один раз в важном бою Тристану попался соперник, превосходящий его по мощи, житейской мудрости и габаритам. Громила наносил на острие собственного меча смертельный яд. Ему достаточно было поранить соперника, и тот в мучениях умирал.
Не избежал сией участи и Тристан. Всего лишь одна малый рана открыла отраве путь в кровь солдата, и тот скончался.
Храбрец с почестями был возложен на лодку с хворостом и был послан в последнее плавание. Горящая стрела подожгла плавающий постамент, и скоро объятая пламенем могила провалилась сквозь землю в мутной дали Ирландского моря.
Одному всевышнему известно, сколько времени прошло с того времени, как лодку выкинуло волной на незнакомый берег, по которому прогуливалась дочь ирландского короля Изольда с няней. Совсем невредимый (видно – огнеупорный) юноша неземной красоты валялся на песке, и женщина не смогла пройти мимо. Как ни необычно, яд не сломил сопротивление физически сильного молодого организма, и разрешил возможность вершиться таинству неземной любви.
Изольда выходила Тристана, и тот возвратился к родным пенатам.
Тем временем ирландский король, чтобы загасить движение сопротивления, устроил в порабощённых провинциях рыцарский турнир, победитель которого приобретал его красавицу-дочь и полцарства в придачу. Ну и, само собой разумеется, тем самым, вносил сумятицу в ряды сопротивления. Понимаете ли, куча обиженных, оскорблённых, в противном случае и по большому счету лишённых судьбы соперников.
Как никак – полный контакт холодным оружием.
От лица лорда Марка выступал Тристан. Его не тревожили подробности, характер и размер вознаграждения, он привык вести войну и вести войну. За отчизну, почву, хозяина.
А в то время, когда настал миг торжества, обомлел. Та самая Изольда, мечта всей жизни, его же стараниями уплывает в руки наставника, учителя, приёмного отца. Уплывает безвозвратно. И с этим надобно согласиться.
Уйти, забыть, и снова забыться… Но разве такое вероятно?
А дальше всё по легенде. Финиш, прямо сообщу, не столь поэтичен, как в кельтской саге. Но, как и целый фильм.
“Изольда и Тристан” – кино через чур прямое и непритязательное. Тут всё открыто, всё – на виду, без задних мыслей. В случае если уж вести войну, то сражаются, обожают – так приложив все возможные усилия, предают – так с потрохами.
Тебе совсем не нужно думать. Лишь наблюдай и наслаждайся, в случае если сможешь. Экологически чистые леса, поля, водоёмы, не закопчённое выбросом небо, крепкие, без архитектурных изысков замки. Рублёные фразы, небритые морды, косая сажень в плечах, железо, камень и огонь. Уже не примитивы, но ещё и не гиганты мысли. Все открытия ещё лишь предстоят. Но как раз тут закладывался фундамент политики, науки, людских взаимоотношений. Такое чувство – что ты присутствуешь у истоков будущих свершений.
Думается, что твой разум безлюден и открыт для приёма информации. Ты готовился, очистил хранилища…
Но информации мало, её катастрофически не достаточно. Исходя из этого ощущаешь некий вакуум, и от этого самую малость не по себе. В принципе, нормально, но какая-то неудовлетворённость присутствует.
Всё-таки через чур легко – также не совсем прекрасно. Так как опухают не только от избытка пищи, но и от голода. “Изольда и Тристан” – именно таковой случай.
Глядя на то, как одурманенные любовью Изольда и Тристан, не смогут отвести друг от друга радостных глаз, приближая неизбежный и очевидно невесёлый финал, испытываешь нетерпение и злобу. Злобу на храбрецов за ограниченность мышления и отсутствие выдержки, на сценариста – за невольное причисление зрителя к этому стаду, а нетерпение – оттого, что наконец-то близится развязка.
С динамикой в фильме – полный порядок. Именно минимально нужная величина, ровно столько, сколько необходимо. Имеется элементы и тут фехтовального мастерства и минибатальные сцены.
На полномасштабных сражениях режиссёр решил сэкономить. И правильно, особенной потребности в них не было.
Основная сокровище данной истории – её романтизм и чувственность. А этих качеств картине не занимать. София Майлз (Изольда) – их прямое воплощение.
С её стороны – в полной мере приличная игра. Джеймс Франко, наоборот, выглядит беззубо. Эдакий смазливый страдалец, хлюпик, английский Манилов.
Как он по большому счету исхитряется махать клинком в столь шатком, полубессознательном состоянии? Вечный плохиш Руфус Сьюэлл нежданно поменял собственному амплуа и достойно сыграл безупречного правителя и истинного рыцаря.
Что же в итоге оказалось? Храбрая, но очень робкая и, пожалуй, неудавшаяся попытка Кевина Рейнольдса запечатлеть на экране одну из самых броских мировых амурных историй. Не нашлось в составе съёмочной группы столь же броских исполнителей, не хватило, в первую очередь, нормального актёра и таланта на ключевую мужскую роль. Франко собственного храбреца, закопал, втоптал в грязь. Не подошёл он на роль фаворита.
И кинишко оказалось ни то ни сё. Формальное, для галочки. На ваше усмотрение.