Убийство кеннеди как диверсия против красивых людей
Чилийский режиссер Пабло Ларраин, пара лет назад взявший оскаровскую номинацию в категории Лучший фильм на зарубежном языке за картину Нет о непростых для собственной отчизны временах, внезапно решил снять хороший байопик про Жаклин Кеннеди. Среди иноязычных лент Джеки делать нечего, но в число номинантов Вручения Оскара она все равно попала — к тому же и в целых трех номинациях. Лев: очередная спекулятивная драма-номинант Вручения Оскара
Хорошим, но, фильм Ларраина все равно не оказался — не смотря на то, что он очевидно старался, деятельно и дерзко укомплектовывая собственный творческий арсенал самыми заезженными жанровыми штампами, будь это меланхоличное интервью, сопровождаемое нескончаемыми сигаретами и флешбэками, либо пустопорожние беседы со священником, целый пафос которых обязательно обязан сводиться к вопросу с истеричными нотками: В случае если Всевышний везде, значит, он был и в пуле, убившей моего мужа?.
Для привычных нам голливудских биографических фильмов Джеки держит через чур низкий — легко вызывающе низкий — темп. В этом прямо-таки по-сокуровски неспешном рассказе о первых днях и часах судьбы жены Джона Кеннеди по окончании его убийства как словно бы практически ничего не происходит. По большей части — медитативные прогулки Жаклин по Белому дому, что ей вот-вот предстоит покинуть, с долгими удивленно-задумчивыми взорами в адрес дерзких новых хозяев страны.
Что, само собой разумеется, вовсе не просто так. Полная растерянность первенствовавшейледи пронизывает фильм, медлительно, но неуклонно разрушая всем прекрасно узнаваемый образ Жаклин.
Лунный свет: пресная драма о взрослении бедного чернокожего гея
Совсем не похожая на собственную героиню Натали Портман для аналогичной задачи подходит превосходно, и вместо замечательной и волевой Кеннеди мы видим хрупкую и нервозную дамочку, ревниво вымарывающую из посмертных редакций воспоминаний о муже (и о ней самой) все, что не способствует превращению его в глазах потомков в добропорядочного рыцаря (сопровождаемого собственной красивой женщиной сердца). Как легенда соответствует действительности, Джеки тревожит в последнюю очередь, и настырность, с которой она это безразличие демонстрирует, раскрывает всю идею чилийского режиссера: знаменитости — не то, чем они кажутся.
Вопиющее внешнее несходство Портман и Кеннеди это только подчеркивает. Причем достаточно грубо.
Тони Эрдманн: кривозубый оскал европейского корпоративного мира
Идея Ларраина очень глубокой не назовешь, как и идущее к ней в довесок мысль о том, что в глубине души любой сильной и свободной дамы обязательно кроется беспомощная Натали Портман (бесплатно что сильную и свободную она пробовала — без особенного успеха — сыграть совсем сравнительно не так давно). Но ограничиваться приходится лишь этим, поскольку ничто второе Ларраина не интересует, что иллюстрируется безобразно комичным восклицанием Роберта Кеннеди: Мы прекрасными людьми!. Вот и вся вам политика.
JFK Оливера Стоуна идет более трех часов, но остросюжетный провокационный детектив, вышедший в первой половине 90-ых годов XX века, держит в напряжении, не отпуская ни на секунду. Фильм Джеки, продолжающийся скромные по нынешним временам сто мин., — полная ему противоположность.
2.5