Ужас амитивилля, ужас амитивилля
Кошмар Амитивилля (2005) / The Amityville Horror
детектив / драма / триллер / кошмары
Режиссер: Эндрю ДугласВ ролях: Райан Рейнольдс, Мелисса Джордж, Джесси Джеймс, Джимми Беннетт, кожный покров Грейс Морец
Неоригинальный, но полноценный «Кошмар Амитивилля» /Amityville Horror, The/ (2005) представляет собой что-то среднее между «Бугимэном» /Boogeyman/ (2005) и последним «Изгоняющим дьявола» /Exorcist: The Beginning/ (2004). Крепкая малобюджетка необязательна для просмотра, но хуже от нее не будет. Кроме того любопытно, что ужастик от авторов «Техасской резни бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (2003) не имеет ничего общего с «Техасской резней бензопилой», в нем и кровь фактически не льется, за исключением одного раза.
Псов убивать не нужно. Вот тут я против. Но приятно хотя бы, что ужастик – чисто американский, натуральный, без надоевших японских соусов (в самой идее большое количество неспециализированного с «Проклятием» /Grudge, The/ (2004), но кроме того в жизни Амитивилль был раньше).
Он разрушает чисто американскую основную жизненную сокровище – «дом, дорогой дом».
Кадр из фильма
Основной козырь создателей – «фильм основан на настоящих событиях». Другими словами все, как положено – кошмары, мистика, ужасные тайны – но было в действительности. В далеком 1974 году в городе Амитивилль милицейский поутру нашли в одном доме шесть трупов.
Стало известно, что ночью некоторый Рональд ДеФео проснулся, услышал «голоса», забрал ружье, убил маму, папу и четырех сестёр и братьев. Любопытно, что ни один из близлежащих соседей не слышал ни одного выстрела. Еще любопытней, что год спустя в том же доме поселилась семейка неких Лутцев. Супруг, супруга и трое ее детей от первого брака прожили в доме ровно 28 дней. На 29-й они сели в лодку и двинули, куда подальше, не забрав кроме того самого нужного.
Они так и не возвратились ни за одной из вещей. Эта действительность стала предлогом для книжного бестселлера, для культового фильма тридцатилетней давности и нескольких его сиквелов. Тайну событий никто так и не разгадал.
Второй козырь создателей – режиссер Эндрю Дуглас, пожилой человек, начавший собственную карьеру именно в 74-м, но в громадном кино только начинающий. Он был рекламным фотографом, он был режиссером рекламы, «Кошмар Амитивилля» – его полнометражный дебют. Возможно представить, как за тридцать лет человеку обрыдло снимать «гламур» и «евроремонт», исходя из этого в фильме большое количество обычной воды, непоставленного света, прочих прелестей и зернистого изображения неприкрашенной действительности.
В то время, когда начинается кошмар, это придает ему сил. Третий козырь – неизвестные, но старательные актеры. Райан Рейнолдс (Джордж Лутц) и Мелисса Джордж (Кэти Лутц) еще не знают, что комедия – это в то время, когда нужно строить рожи, а ужастик – это в то время, когда нужно пучить глаза.
Исходя из этого, прочтя сценарий, они просто сыграли людей, у которых имеется прошлое, будущее и каковые сильно влипли в собственном настоящем.
Кадр из фильма
Фильм посвящен не самим убийствам 74-го года, но лишь жизни Лутцев в амитивилльском доме. В том месте все будет, как положено: привидения, звуки, подвал, крыша, огоньки и ужасная тайна из XVII века. Однако, программным реализмом фильм ведет вовсе не к «ужастику» (он, в сущности, нестрашный – ни одного не убили), а к проблеме, близкой и привычной каждому школьнику.
У нас с таковой национальной спецификой, как «запойный пьянство», любой школьник определит в экранной обстановке собственного запойного папочку. По психологии весьма верно снято именно это: как наподобие обычный, хороший, хороший человек внезапно отчего-то (от мистики либо от рюмки) преобразовывается в зверюгу. Как медлительно и с большим трудом, но совсем неизбежно в нем рождается эта зверюга, и он ее производит. А супруга, очевидно, «все терпит», дабы «сохранить семью».
В 74-м году в Америке не было для того чтобы феминизма, как в наше время, исходя из этого фильм по психологии похож на нас.
Из недочётов прежде всего кидается в глаза недостаточность объяснений, с какого именно бодуна Лутцы все же приобрели дом, про что уже знали, что годом ранее в нем убили шестерых. Да озолоти меня – а они выложили за него собственные последние деньги. И по большому счету, не мешало бы разобраться, как вдова с тройней на руках стала женой парня моложе себя – это не меньше психологично. Помимо этого, про дом видно, что он далеко не XVII века.
Такая доска 300 лет не простояла бы ни за что (в натуре дом вправду на 200 лет моложе). Помимо этого, неясно, чего это призрак трехвековой давности внезапно зашебуршил в первой половине 70-ых годов XX века. Где раньше ховался? Либо от прошлого семейства ДеФео очередной риэлтер также скрыл, что тут происходит?
Где «Амитивилльский кошмар-1874», «Амитивилльский кошмар-1774»? Вот будущее раздолье для создателей «Техасской резни бензопилой».
Кадр из фильма
Наконец, какой бы крепкой ни была малобюджетка, на полную реконструкцию тридцатилетней давности денег ей очевидно не хватило. Мода 70-х, манеры 70-х, зрение 70-х не соблюдены совсем. «Кошмар Амитивилля» – современное кино, и несоблюденность точности разрешает в итоге делать откровенные ляпы. Ну, в то время, когда в конце девочка-призрак под пол провалилась.
Дешевка. Лишь полная реконструкция имела возможность бы разрешить не только соотносить фильм с теориями запоя, но строить догадки, что же все же случилось тогда, в 70-е, в доме на озере на Оушен Авеню, 112. А так тайна событий так же, как и прежде не разгадана.