В америке
Американская граница.
Какая как раз – канадско-американская либо мексикано-американская – неизвестно, но я бы предположил первое. Вереница автомобилей замерла в ожидании пограничного контроля. В одной из них – юная семья ирландского происхождения: театральный актер Джонни, его супруга Сара, и две их дочери – Кристи (которой 10 лет) и Эриел (года на 3 помладше).
Взрослые заметно нервничают, отрабатывают ответы на вероятные вопросы таможенников и вслух грезят, что “сделают это”, в то время, когда въедут в страну.
“Террористы”,- мелькнуло в голове. И эта идея задерживается на долгое время. На нее неимеетвозможности воздействовать кроме того информация, полученная от Кристи, из которой делается как мы знаем, что недавно трагически погиб третий ребенок в семье – мелкий Фрэнки.
Девочка не легко переживает смерть младшего брата, он до сих пор живет в ее душе и говорит с ней в фантазиях. Фрэнки обещает выполнить три ее жажды, их черед придет позднее.
Иммигранты прибывают в Нью-Йорк и снимают недорогую квартирку на острове Манхэттен. Это – часть их замысла. Джонни не смущает внешний вид строения, мрачная новых атмосфера и облик соседей района.
У него имеется цель, и для ее осуществления он готов грызть почву. Да и что еще остается – денежное состояние семьи на большом растоянии от идеала.
После этого начинаются монотонные трудовые будни, ничем не примечательные и, прямо скажем, тоскливые. Разнообразие вносит Хэллоуин – чисто американский праздник, что ирландцам “по-барабану”. Практически так же, как детям – национальные традиции. Но родители не возражают, и сестры устраивают радости. Не смотря на то, что какое это веселье – бегать по пустующему дому и стучать в закрытые двери с криком “жизнь либо кошелек”.
Отовсюду – гробовая тишина.
У одной из квартир девочки в задумчивости остановились. Еще бы, на ней огромными красными буквами пестрела надпись “Убирайтесь прочь”. Но она открылась. На пороге стоял громадный полуобнаженный негр. Он был не так грозен, как казался сначала, и разрешил войти детей к себе. Необычный небольшой был данный Матео: в полной мере обеспечен, а жил в таком клоповнике, рисовал картины собственной кровью, в холодильнике хранил горы лекарств.
Он стал втором семьи, ее помощником и добрым ангелом.
“Ну, и что в этом для того чтобы?”- напрашивается вопрос. Да ничего, в неспециализированном-то, особого.
Простой домашний фильм с элементами сказки: хороший, милый, печальный. Но мне он не пришолся по нраву. По ряду причин.
Нельзя сказать, что данный фильм – неискренний. Режиссер Джим Шеридан забрал данную историю из собственной судьбы. Не могу знать, сколько в ней выдумки, но то, что он сам ирландец и имел сына по имени Фрэнки, которому посвятил картину – совсем совершенно верно. Америка приютила режиссера, и он отплатил ей этим фильмом.
Мое вывод по нему не сходится с общепризнанным.
В Штатах ленту оценили так высоко, что по среднему баллу она проходила в число 250 лучших фильмов всех времен на сайте IMDB.com. “В Америке” трижды номинировался на “Оскар” в 2004 году, с чем я снова же не согласен.
Джаймон Хонсу (Матео) и Саманта Мортон (Сара) сыграли нормально, не более того. “Оскаром” тут и не пахнет.
Домашний сценарий Шериданов так же сер и невзрачен, как сама лента.
Фильм тягуч, не смотря на то, что и не затянут. Самое правильное его определение – притворно-приторный. И если бы не наименование “В Америке”, возможно было бы не подметить восторженно-патриотический подтекст ленты. Такая превосходная история, по разумению мистера Шеридана, имела возможность случиться лишь в этом государстве, с ее превосходным народом, президентом и конституцией. Всевышний хранит Америку, и лишь в том месте случаются чудеса.
Американцы приняли эту идея на “ура”. Это их право.