В диких условиях
Фильмы, подобные этому, практически в любое время оказываются лучше, чем о них думаешь. Увиденные и невостребованные (взявшие одну-две незначительные номинации на “Оскар”), они попадают в густую тень фаворитов, а потом – победителей, и скоро забываются. В погоне за сенсациями и предполагаемым наслаждением, такие картины отодвигаешь в сторону. А позже до них просто не доходят руки.
В прокат в обязательном порядке выходит что-нибудь новенькое и многообещающее, и что нам делается до неудачников?
Так вышло и с лентой Шона Пенна “В диких условиях”. Две не сыгравшие Оскаровские номинации по части мужской роли и монтажа второго замысла, и отметки за успехи в звуке и музыке от “Золотого Глобуса”. Не близко.
Но фильм сперва засветился в перечне “250 лучших картин всех врёмён” по версии IMDB, а позже и закрепился в том месте на достаточно высоком месте в середине второй много. В то время, когда такое само плывёт в твои руки, отказаться нереально. Я и не стал.
Крис Маккендлес с отличием окончил колледж и призадумался. Ему очевидно светил материальные (ресурсы и Гарвард оценки разрешали), но будучи человеком гордым и свободным (на учёбе настаивали родители, с которыми у парня были сложные отношения), он предпочёл личный путь. Крис перевёл содержимое банковского счёта на благотворительные цели, сжёг наличность и, не поставив никого в известность, сел в машину и был таков.
Сейчас он именовался Александром Супербродягой. Перед Алексом раскинулся всю землю, он был свободен, жаждал знаний, приключений, новых ощущений. Он желал познать себя, отыскать собственное место в жизни, слиться с природой и прочувствовать общность всего живого.
Следить за приключениями Супербродяги – огромное эстетическое наслаждение. У нас на глазах он пересекает реки, горы, пустыни, меняет часовые пояса и климатические зоны. Перед нами разворачиваются невиданные по красоте ландшафты, великое разнообразие американской фауны и флоры.
Тут вам и “В мире животных” и “Клуб Кинопутешествий”!
Встречи с увлекательными людьми, палатки, костры, охота, рыбалка. И ежедневник Александра: маленькие пометки на полях, рублёные фразы, проникновенные мысли, ёмкие сравнения…
До чего ж это всё ярко и красиво! Прекрасная операторская работа, потрясающая музыка, сногсшибательная история, хорошая актёрская игра.
В ключевой роли быстро усиливающийсягениальный Эмиль Хирш, выдавший на гора сейчас такие блистательные работы как Джонни Трулав в “Альфа Доге”, Тони в “Воздухе, которым я дышу”, Клив Джонс в “Харви Милке”. Юноша играется здорово, весьма легко и натурально. Он с уверенностью ведёт собственную партию, не уступая никому из тех монстров, с кем сталкивается по сценарию: ни Хэлу Холбруку, ни Кэтрин Кинер, ни Винсу Вону, Уильяму Хёрту либо Марсии Гей Харден.
На большом растоянии отправится!
Яркое впечатление оставляют все перечисленные выше звёзды, и юная Джена Мелоун (“Руины”, “предубеждение и Гордость”, “Донни Дарко”). Что случается не довольно часто. Приятно, ничего не сообщишь.
Да и сама история о том, как становятся мужчинами, неординарна. Она о силе духа, мужестве, преодолении, о борьбе, наконец. С собой, людьми, совокупностью.
Борьбой за и против.
В те 2 с половиной часа, что идёт “В диких условиях”, ты меньше всего думаешь о времени. Твои ощущения концентрируются кратко – состояние полёта. И ты паришь!
Картина очищает и облагораживает. Она расширяет кругозор, стимулирует, раздвигает границы мышления. Ты начинаешь подмечать то, на что раньше не обращал внимания, вспоминать о том, о чём и не помышлял.
“В диких условиях” – необычная картина. Она побуждает людей изменяться. А это громадное дело.