В ловушке времени
20010,0,3500,
До того как посмотреть “В ловушке времени”, я слышал о нем 4 отзыва: один умеренно положительный и три резко отрицательных. Теперь к последним добавился еще один. Не то чтобы я не доверял этим людям, просто привык ориентироваться на собственные впечатления и знания. Я знал, что режиссером фильма выступил Ричард Доннер (“Омен”, “Смертельное оружие”, “Теория заговора”, “Маверик”), а источником для написания сценария – роман Майкла Крайтона, которого я когда-то читал.
Как-то не верилось, что здесь что-то может не сложиться. И чтобы настолько!
Но обо все по порядку.
Франция, место археологических раскопок Каслгард. Наши дни. Там работает группа американских ученых во главе с профессором Джонстоном.
В 1357 году эта французская деревенька (Каслгард) оказалась в центре кровавого побоища между английскими завоевателями и освободительной армией лорда Арно. А штурм неприступной крепости Рок вошел в анналы европейской военной истории.
Пока археологи копают, их шеф уезжает по делам в Америку и пропадает там. Вскоре его любимица Кейт Эриксон натыкается на древний манускрипт, написанный рукой профессора, с зовом о помощи. Экспертиза показывает, что свитку более 600 лет.
Ученые недоумевают. Сын профессора Крис, обеспокоенный пропажей отца, обращается в компанию ITC, пригласившую мистера Джонстона. И получает вызов в их штаб-квартиру.
Крис с друзьями прибывает в Америку, приходит на встречу, где слышит совершенно невероятную историю.
Оказывается, компания давно проводит исследования в области новейших технологий передачи данных на большие расстояния. Причем, довольно успешные. Но однажды случилось непредвиденное. Посылка совершила перемещение не в пространстве, а во времени. Как раз в ту эпоху, которую усиленно изучают питомцы профессора Джонстона.
И, несмотря на то, что феномен еще недостаточно изучен, в прошлое потянулись первые наблюдатели. Среди них оказался и профессор.
Но проблем, как технических, так этнических, выявилось так много, что тот застрял в средних веках. Его родственникам и друзьям было предложено попытаться вернуть своего лидера, тем более что никто лучше них не знает всех особенностей той эпохи. Время не ждет, и наскоро собранный отряд переправляется в 14-ый век. Задача проста и понятна – найти профессора.
Но что готовит им минувшее? Конечно, какие-нибудь казусы.
Представленная на наше обозрение история шита белыми нитками. Говорят, что и так не лучший роман Крайтона обезображен сценаристом Джеффом Мэгуайром до неузнаваемости. Охотно верю. Я никогда не ставил перед собой цель искать несоответствия между увиденным в кино и исходным материалом, по которому этот фильм был поставлен.
Прежде всего потому, что часто не владею в достаточной мере необходимой и, главное, достоверной информацией по данному вопросу. Я смотрю и реагирую по ситуации. Просто что-то мой мозг допускает и принимает (это может быть не обязательно логичная, но хотя бы красивая история), а что-то отказывается.
Здесь как раз второй случай.
Ругая картину, знатоки напирают на технические подробности (разница в языках, манерах, поведении, деталях одежды), хромоту логики (спецназовцы первыми погибают в бою, иное время изобретения греческого огня, неразбериха и безответственное отношение путешественников к личным навигаторам, без которых невозможно вернуться назад), сюжетные упущения. И они правы.
Что это за машина времени? Как она работает? Каким образом люди возвращаются обратно? Откуда взялась дыра во времени? Почему она ведет именно в тот пространственно-временной период?
Это лишь маленькая толика вопросов, оставшихся без ответа.
Но больше всего бесит идейная пустота и безликость ленты. Теории временных перемещений нет вообще, нет даже попытки что-либо обосновать. Тут даже спорить не с чем!
Жалкое зрелище.
Невзрачные, неубедительные герои совершают нелепые, необоснованные поступки, и во имя чего? Чтобы зритель увидел финальную битву при Каслгарде? Она получилась весьма неплохо, но это не искупает тех грехов, которые создатели ленты наделали со своим детищем.
Пола Уокера я никогда не воспринимал всерьез. Его роль в этом фильме (Крис Джонстон) лишь убедила меня во мнении. Сыграно просто бездарно. Все остальное актерское братство, за исключением Джерарда Батлера (Андре Марек), старалось не отставать от “звезды” №1.
Сценарист максимально облегчил им эту задачу.
“В ловушке времени” – наглядное пособие путешественникам во времени под названием “Как делать все неправильно”. Его главы: “Довериться первому встречному”, “Самый легкий способ быстро погибнуть”, “Гарантированное невозвращение” – настоящие шедевры деструктивной мысли. Душа стонет от их созерцания.
Решайте сами, нужно ли вам это.