Венеция-2011: аль пачино и шпионские страсти

На Биеннале представлены фильмы «Шпион и» Дикая «Саломея, выйди вон».

На Венецианском фестивале собственный режиссерский проект «Дикая Саломея» представил Аль Пачино. Приезд великого Аля взбудоражил местную публику. Очередь за автографами появилась легко немыслимая. Но многие сначала кроме того не определили любимого актера.

По всей видимости, сравнительно не так давно он предпринял какие-то манипуляции по омоложению. Итог превзошел ожидания. Пачино на данный момент выглядит как что-то среднее между Шоном Пеном и Сильвестром Сталлоне.

Выкрашенные в коричневый цвет волосы, небритость «а-ля латинос», натянутая кожа. В довершение всего актер, по всей видимости, загорал в очках – на его смуглом лице белеют круги под глазами. Понятное дело, что каждые актеры – кроме того великие – пробуют бороться с возрастом.

Но Пачино мы все любим именно за заработанные морщины, непричесанность и, само собой разумеется, талант, что ярко показан в новой ленте.

Фильм «Дикая Саломея» представлен во внеконкурсной программе и сделан на стыке жанров. Прежде всего, это документальное кино, повествующее о том, как Пачино ставит в театре пьесу Вручения Оскара Уайлда «Саломея». Ключевую роль в спектакле играется актриса Джессика Честейн, прогремевшая сравнительно не так давно в фильме «Древо жажды». Сам Пачино играется царя Ирода. Театр в фильме – данный жанр Пачино освоил еще во второй половине 90-ых годов XX века, в то время, когда снял картину о том, как он ставит спектакль по шекспировскому «Ричарду III».

В документалистику вплетаются художественные приемы, и ты не осознаёшь, где кончается театр и начинается кино.

Венеция-2011: аль пачино и шпионские страсти

Джессика Честейн на пресс-конференции признавалась:

– Пачино – безумный режиссер. Он доводил меня до панических атак. Мне приходилось обучаться профессии заново, он сказал мне: камера фиксирует все твои мысли, исходя из этого полюби сперва камеру.

Пачино, смеясь, протестовал:

– Нет, я фальшивыйрежиссер. А вот что сумасшедший – совершенно верно. Поведаю такую историю: много лет назад я снимал «Ричарда». Съемки проходили не легко, мы трудились в Филадельфии, была зима, весьма холодно, рабочий сутки продолжался большое количество часов. И вот мы, наконец, закончили и отправились к себе, в Нью-Йорк. Я взглянул из окна автомобиля на гуляющих парней и сообщил: «Вот сумасшедшие – н улице и  без пальто».

На что приятель, сидящий в машине, мне сказал: «Какие конкретно пальто – на дворе весна!». В то время, когда я тружусь – для меня вправду не существует внешнего мира. Я погружаюсь в эру, в храбреца, примериваю на себя его жизнь.

В Ироде я опять игрался самого себя.

Воображая «Дикую Саломею», Аль Пачино не скрывал грусти:

– К сожалению, я не могу обнаружить денег на кино. У меня по большому счету неизменно неприятности с финансами. Исходя из этого ничего определенного о режиссерских замыслах сообщить не могу…

Как актер Аль Пачино не так долго осталось ждать покажется в проекте о Филе Спекторе, основавшем «Битлз».

Колин Ферт трудится на русских

Конкурсный фильм «Шпион, выйди вон» Томаса Альфредсона наделал в Венеции большое количество шума. Критики не поставили ему высоких оценок, но картина уже купила массу фанатов. Это экранизация шпионского романа Джона Ле Каре.

Классик детективного жанра сам участвует в продвижении картины и, говорят, очень ею доволен. Кино оказалось достаточно старомодное либо стилизованное под винтаж, разведчики ходят в долгих плащах, мало стреляют и большое количество говорят, а воздействие происходит в хороших британских интерьерах.

Русскому зрителю фильм будет увлекателен по двум обстоятельствам: во-первых, в «Шпионе» снялись отечественные Константин Хабенский и Светлана Ходченкова – и картину не сломали.

Во-вторых, тема весьма кроме того отечественная: середина 70-х, разгар холодной войны, между британской разведкой советским-6 КГБ и Ми идет непримиримая борьба. Британцам делается как мы знаем, что в их кругах затесался «крот». Кто данный человек, трудящийся на русских, – над ответом бьются действующие лица целый фильм. Подозреваются, как это водится в британских детективах, все.

Тот, кто может раскрыть тайну, или погибает, или безотлагательно выходит в отставку. И тогда основной разведчик Джордж на данный момент берет расследование в собственные руки.

Как мы знаем, что Джон Ле Каре писал собственную книгу под влиянием событий, которые связаны с разоблачением известной «Кембриджской пятерки». В роли «крота» он выводил аж самого Кима Филби. Но чуток приврал с его биографией: двойной агент в фильме погибает, а на деле Филби пожил и был похоронен в Москве.

С опаской, спойлер! Честь сыграть «крота» выпала Колину Ферту – актеру, аристократизм которого пестовался годами, и это, само собой разумеется, громадный комплимент русской разведке – сам господин Дарси трудится на нас!

В Венецию Колин Ферт приехал с женой-итальянкой Ливией. В очередной раз разбил женские сердца: во-первых, роскошно смотрелся, во-вторых, целовался с женой на глазах у публики.

В кои-то веки русские продемонстрированы в западном кино не идиотами, не подонками, а просто людьми со собственными убеждениями.

Но, не обошлось и без гэгов, имеется в фильме диковатые эпизоды: на торжественной вечеринке Ми-6 массовиком-затейником выступает человек в маске… Ленина, а резвятся и танцуют британские дипломаты под гимн СССР, причем многие из разведчиков кроме того слова знают наизусть. И второй эпизод: в сцене допроса, что ведут кэгэбешники, звучит легко ужасный русский выговор и показывается ну весьма изощренная пытка: британскому шпиону надевают наушники и включают плач ребенка, а позже на его глазах убивают даму…

В фильме блистательный мужской актерский ансамбль: Гэри Олдман, Том Харди, Бенедикт Камбербэч, Джон Харт… И в неспециализированном-то, грубо говоря картину возможно расценивать как историю о крепкой мужской дружбе, которая в один раз даст трещину.

 

Финал фильма легко душераздирающий – плачут кроме того мужчины.

 

На пресс-конференции фильм воображало большая часть из задействованных актеров. Хабенский, действительно, не приехал, но показалась Ходченкова. Приятно поразила знанием английского, согласилась, что играться в таком блестящем актерском составе для нее была огромная школа и что сейчас она сосредоточится именно на западных предложениях.

Гэри Олдман, что сыграл в фильме Джорджа Смайли, восхищался режиссером Альфредсоном и сказал:

– В большинстве случаев мне достаются роли людей, бурно высказывающих собственные эмоции. Смайли не таковой – он сдержан, все его переживания – внутри, и я рад, что попытался играться так, как ни разу.

Отвечая на вопрос, для чего снято такое шпионское кино, в котором нет ни эффектов, ни погонь, ни постельных сцен (и на что лишь 30 миллионов долларов бюджета ушло?), режиссер сообщил:

– Это кино ностальгическое. Оно о тех временах, в то время, когда в разведке трудились люди по-настоящему лояльные, по-настоящему уверенные. Их нереально было перекупить.

Идейные интересы они ставили выше всего материального а также выше людских привязанностей. К этому возможно по-различному относиться, но не уважать этих людей запрещено. Сейчас таких личностей в разведке практически не осталось…

…Венецианский кинофестиваль выходит на финишную прямую. Из особенных ожиданий – фильм Александра Сокурова «Фауст», что, напомним, есть частью тетралогии «Молох», «Телец», «Солнце». Российское кино, нужно сообщить, в Венеции встречают весьма тепло: внеконкурсный показ ленты «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой с Ольгой Дыховичной в ключевой роли произвел яркое впечатление.

Остается сохранять надежду, что Сокуров поднимет градус интереса к нашей стране – не шпионского, а просто человеческого.

Илона Егиазарова, Венеция

\


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: