Виктор добронравов: «чкалова мы узнали с другой стороны»
на данный момент на Первом канале идет показ сериала «Чкалов». Обозреватель «Около ТВ» побеседовал с Виктором Добронравовым, исполнителем одной из ролей в телефильме.
— Виктор, как бы вы охарактеризовали вашего храбреца в «Чкалове»?
Виктор Добронравов: Я играюсь Александра Белякова, одного из трех летчиков, каковые летели на восток по сталинскому маршруту. Эта тройка так и вошла в историю: Байдуков — Беляков — Чкалов. Мой храбрец — весьма важный, прямой, честный человек. По крайней мере, как раз таковой образ мы пробовали создать. Все-таки имеется историческая действительно, а имеется правда искусства.
В сценарии Алексея Пояркова Александр Беляков предстал в хорошем свете.
— А что для вас значит военная эра?
Виктор Добронравов: Я же мальчик, так что «войнушка» значит для меня многое с самого детства… Армейские фильмы неизменно меня завлекали. И до сих пор, в то время, когда наблюдаю «В бой идут одни старики», не могу остаться равнодушным.
— Чкалов, Беляков — для нас это легенды. Удалось ли вам осознать их как людей?
Виктор Добронравов: В то время, когда углубляешься в материал, находишь скрытые подробности. Наблюдаешь на реку — красиво: вода, волны бьются о бережок… А вдруг посмотреть на дно — лодки, якоря, грязь, кости, трупы… В совсем вторая картина! На протяжении съемок мы выяснили, что Чкалов был человеком с весьма сложным характером.
Он довольно часто плевал на дисциплину, иногда рискуя карьерой а также судьбой. Люди запоминают прекрасные предания, а правда значительно чаще не столь эффектна.
— Как воссоздавалась та эра? Какие конкретно были декорации?
Виктор Добронравов: Мне запомнилась декорация самого самолета, в котором проходили съемки полета на Дальний Восток, посадка на остров, что сейчас именуется остров Чкалова. Строили декорацию по макету настоящего самолета, чуть-чуть удлиняли, дабы у актеров было больше возможности двигаться. Но в целом декорация была фактически аналогична оригиналу.
— Чкалов стал храбрецом в советское время. Вы жили и в СССР, и в Российской Федерации — какая эра вам ближе?
Виктор Добронравов: Я застал советскую школу, советское образование, советскую систему ценностей. В то время было большое количество верного, хорошего. на данный момент высокие скорости, технологии… Но за всем этим большое количество вещей теряется.
У меня растет дочка, ей всего полтора года…Она, само собой разумеется, играется со всякими гаджетами, типа айпадов и айфонов, но наряду с этим за собственную мелкую судьбу она не порвала ни одной книжки, по причине того, что осознаёт, что это принципиально важно.
— Значит, дочку станете приучать к литературе?
Виктор Добронравов: Непременно. Понимаете, советское воспитание все-таки видно. К примеру, мой брат (актер Иван Добронравов. — Прим. ред.) появился перед самым развалом СССР, в 89-м году.
У нас отличие в возрасте всего шесть лет, а отличие поколений уже чувствуется…
— А вас как воспитывали? Что больше всего понадобилось во взрослой судьбе?
Виктор Добронравов: Все, чему учили родители, понадобилось. Элементарная вежливость. Чудесные слова «пожалуйста», «благодарю». Это думается само собой разумеющимся, а на деле выходит, что многие-то не весьма привычны с этими словами. Картина из детства: на асфальте, например, лежала кем-то забытая занимательная вещь. Отец (актер Федор Добронравов. — Прим. ред.) постоянно говорил: «Сынок, это не твое! Это брать запрещено».
И сейчас, в случае если я замечу потерянный кем-то кошелек, в обязательном порядке отнесу его в том направлении, куда положено, а не заберу себе.
— Поболтаем о ваших ранних телевизионных работах. Что вам дал проект «Не появись прекрасной»?
Виктор Добронравов: Он дал мне старт, большое количество хороших друзей, привычных. Проект был не стыдный. Сравнительно не так давно мы сидели в буфете в театре, и по телевизору показывали «Не появись прекрасной». Все, само собой разумеется, поржали нужно мной, но стыдно мне не было! Тогда так сошлись звезды: материал, актеры, режиссерская несколько.
на данный момент подобные сериалы уже не так актуальны и не позвали бы всплеск зрительского внимания. Но тогда это было весьма кстати, и я с удовольствием вспоминаю то время.
— Как вам работалось в таком цветнике, среди таких прекрасных дам?
Виктор Добронравов: Да я неизменно не против громадного количества прекрасных дам! Какой же дурак откажется от для того чтобы?!
— А супруга как к этому относится? Не ревнует вас?
Виктор Добронравов: Нет, само собой разумеется! Она осознаёт, что у меня такая профессия. У меня, понимаете ли, супруга большое количество с мужчинами трудится!
Она фотограф. Так что же мне сейчас, запрещать ей фотографировать?
— В вашей жизни был кроме этого музыкальный проект «чудовище и Красавица», что начинался с телешоу на «ТВ Центре». Не легко далась такая работа?
Виктор Добронравов: Да, телевидение — несвойственное драматическому артисту место действия. Камеры, объявления типа: «А сейчас на сцене Виктор Добронравов!» — в театре же для того чтобы не происходит. Зритель сел, замолчал, и никто не кричит: «А вот и Виктор Добронравов!». Мне было самую малость не по себе. Но данный телепроект был хорошим уроком. А по большому счету я и не планировал выигрывать данный конкурс!
Планировалось, что тройка финалистов отправится в Нью-Йорк, где встретится с великим композитором Аланом Менкеном. И я поразмыслил: «Здорово, выйду в тройку финалистов — съезжу в Нью-Йорк!» Но в итоге в Нью-Йорк никто не отправился, денег на это не хватило.
— А как вам работалось с Екатериной Гусевой, о капризах которой ходят легенды?
Виктор Добронравов: Превосходно! Катя — красивая актриса, верная партнерша. Она, в хорошем смысле этого слова, с характером. Может отойти от сценария, сделать по-второму, позже поинтересуешься у нее: «Кать, а из-за чего так?», а она говорит: «А мне вот так захотелось!».
Но это не означает, что она своенравна, легко Катя весьма живая, и с ней весьма интересно.
— Музыка серьёзна для драматического актера?
Виктор Добронравов: Музыка серьёзна для любого человека. Я с детства ею занимался, играл на различных инструментах. Однако ни на одном инструменте не обучился делать это прекрасно (смеется). Я все время связан с музыкой и весьма ее обожаю. Считаю, что это самый большой вид мастерства по окончании театра. Это настоящее волшебство!
Его нельзя потрогать, понюхать. Но в то время, когда звучит музыка, по коже бегут мурашки…
— Мюзикл, о котором вы уже поведали, именуется «чудовище и Красавица». А вам в жизни довольно часто виделись некрасивые люди, но с прекрасной душой, и напротив?
Виктор Добронравов: Само собой разумеется. Это несложный закон судьбы. Некрасивые люди вынуждены эксплуатировать мозги с самого детства. К примеру, мальчик (либо девочка) осознаёт, что он толстый и некрасивый. Какой у него выход?
Быть хорошим человеком. Или он делается продавцом в магазине, закрывается в собственной ракушке и живет в ней, или он осознаёт, что ему необходимо развиваться. Это происходит на подсознательном уровне.
Человек возможно толстым и некрасивым, но наряду с этим душой компании, открытым, честным. Такая чаша весов. А не редкость, что девочка осознаёт, что у нее большая грудь и длинные ноги, и думать-то ей не особенно необходимо — у нее уже и без того все имеется.
Надела платье меньше, ботинки на высоких каблуках, и все: машина, квартира, любовники у нее будут.
— Вы и ваш брат осознанно пошли по стопам отца?
Виктор Добронравов: Само собой разумеется. Мы все время проводили у отца в театре. Это весьма занимательный мир, а уж в то время, когда ты в нем вырос, и знаешь все подробности этого сложного механизма… Я и не вспоминал о второй профессии.
— Но у вас у каждого собственный направления. Обсуждаете между собой свои работы?
Виктор Добронравов: Нет, для того чтобы нет. Мы доверяем друг другу, и в случае если имеется, что сообщить, скажем. Но актер — хрупкая субстанция. Я не то что родным людям, я и в театре никому ничего не сообщу, если не спросят моего мнения.
Актеру ни при каких обстоятельствах нельзя говорить: не хорошо, плохо, ты бездарь — это убивает.
— Как вы оцениваете сериал «Сваты» с участием вашего отца ?
Виктор Добронравов: Я наблюдал его, это превосходная работа. У «Сватов» несложной секрет успеха: прекрасно написанный сценарий и прекрасно подобранные актеры. Никаких режиссерских и операторских изысков не требуется.
Все снято легко и доступно. Это узнаваемо, смешно и талантливо. Конечно, отечественная семья устала от аналогичных папиных ролей, да и сам отец от них устал.
Но он это может! Смешить людей весьма тяжело, а у него настоящий дар, и он несет эту ношу.
— На проект «Две звезды» вы кроме того приезжали поддержать его…
Виктор Добронравов: Само собой разумеется, мы все время были рядом… Я был в числе тех людей, кто уговаривал папу дать согласие принимать участие в данной программе. Для него это была возможность продемонстрировать себя таким, каким его никто не видел. В первой передаче любой член жюри сказал: «Боже, мы не знали, что Федор таковой!» У него была хорошая возможность доказать, что он артист с большим диапазоном: он бывает и глубоким, и милым, и драматичным, и важным.
— Ваша семья стала известной практически в одночасье: брат снялся у Звягинцева, папа взял на СТС целый телепроект — «6 кадров»… Как вы вычисляете, из-за чего это случилось?
Виктор Добронравов: Успех приходит к тому, кто может ожидать. Артист — это эксклюзивный организм. Мой папа «выстрелил» в 45 лет, кроме того ближе к 50.
А до этого пахал не покладая рук. Нам. на данный момент такое время, в то время, когда у людей больше шансов.
А вдруг у нас таковой старт, то страшно поразмыслить, что же будет дальше!
— Довольно часто планируете всей семьей?
Виктор Добронравов: Дни рождения стараемся отмечать совместно, но на нашу жизнь воздействует событие непреодолимой силы в виде профессии. К примеру, у меня ежегодно в течение восьми лет 8 марта идет спектакль «Мадмуазель Нитуш». А кроме женского праздника в данный сутки у меня еще и сутки рождения. Но, желаешь — не желаешь, должен праздник проводить на сцене.
Заканчивается спектакль в одиннадцать часов вечера — и как я соберу всю семью, дабы отпраздновать?
— Каков ваш папа в роли дедушки? Открылся ли он для вас иначе?
Виктор Добронравов: Само собой разумеется. Ему весьма идет эта роль. Он весьма милый. Не смотря на то, что слово «дед» я говорю с иронией. Папе 50 лет, он молод и красив, так же как и тёща и мама с тестем… Их нельзя назвать дедушками и бабушками. Они продолжительно ожидали и просили внуков, исходя из этого сейчас весьма рады. Но всему собственный время.
Мы все молоды, и, думаю, у нас еще будет большое количество детей: брат Ваня в обязательном порядке порадует наследниками, да и у меня имеется замыслы.
— А какие конкретно замыслы относительно театра?
Виктор Добронравов: на данный момент в Театре Вахтангова режиссер Владимир Иванов ставит пьесу британского драматурга Рэя Куни «Чисто семейный бизнес». Это радостная, искрометная, комедия положений, и у меня в том месте увлекательная работа. Художественный руководитель театра Римас Туминас начинает репетировать «Евгения Онегина».
До тех пор пока неизвестно, что с распределением, но в любом случае пьесы Римаса — это неизменно событие, и постоянно хочется с ним трудиться. Не так долго осталось ждать выйдет спектакль «Я — Эдмон Дантес» в постановке Егора Дружинина по книге Дюма «Граф Монте-Кристо». Для меня это важное театральное событие: у меня тут ключевая роль.
Так что приглашаю всех.
Ирина Капустина