Вкалывают роботы, а не человек
Режиссер Шон Леви и кинозвезда Хью Джекман растолковывают, из-за чего «Живая сталь» /Real Steel/ (2011) – это что-то большее, чем мордобой роботов на громадном экране…
Городу Детройту, штат Мичиган, весьма нужна помощь. Долгий спад производства нанес мощный удар некогда гордой столице американского автомобилестроения. Согласно данным последней переписи, за последнее десятилетие город покинули 237 493 человека – огромные цифры кроме того для отечественного нелегкого времени.
Но благодаря этим же проблемам Детройт завлекает кинематографистов, которых манят налоговые скидки и огромные пустующие площади. Исходя из этого в сентябре прошлого года обозреватели EMPIRE нашли режиссера Шона Леви и съемочную группу его фильма «Живая сталь» на острове посередине реки Детройт, где они привольно разместились в неиспользуемой части зоопарка Belle Isle.
Щон Леви на съемочной площадке фильма
Леви и самому помощь не помешала бы. Он носится с мегафоном, пробуя вдохновить на подвиги звезду фильма, Хью Джекмана, и толпу статистов, каковые выглядят как готы, выжившие по окончании взрыва в клубе. Предполагается, что все они – зрители ожесточённого боя между двумя громадными боксерами-роботами, но сами автомобили существуют только на мониторе компьютера.
Леви легко охрип, но все же полон судьбы. Прямо перед началом отечественной беседы ему вручают бутылочку Gatorade, вот лишь открыть ее у режиссера никак не получается. «Темнеет уже! – посмеивается он, сражаясь с непокорной пробкой. – Так что пишите, диктую: »Леви, не талантливый кроме того открыть бутылку Gatorade, был на уникальность невразумителен…«
Вообще-то »невразумительный« – это не то слово, которое приходит в голову при общении с режиссером, что весьма рад детально и доходчиво растолковать, из-за чего по окончании двух фильмов «Оптом дешевле» /Cheaper by the Dozen/ (2003), «Новобрачных» /Just Married/ (2003), «Розовой Пантеры» /Pink Panther, The/ (2005)», парочки «Ночей в музее» /Night at the Museum/ (2006) и «Безумного свидания» /Date Night/ (2010) он наконец решил с берега комедий нырнуть в глубины драмы, не смотря на то, что и с участием огромных бойцов-роботов. «В действительности в фильме процентов 30 робобокса, а другое – людская драма, – растолковывает Леви. – Приблизительно как в первом «Рокки» /Rocky/ (1976) – 20 процентов бокса, а 80 – история о том, как побеждает аутсайдер. Вот и у нас такое же соотношение.
Это картина об отце, роботе и сыне, трех выкинутых на обочину судьбы существах, каковые возвращаются на путь подлинный за счет того, что нашли друг друга». В этом вся сущность «Живой стали», истории Макса (Дакота Гойо), мальчика, что воссоединяется со своим отцом, Чарли Кентоном (Джекман), бывшим боксером, а сейчас менеджером и промоутером металлических громил.
В случае если у вас появилось опасение, что тут сплошняком показывают, как Джекман налаживает отношения с ребенком, иногда перемежая это боями роботов, информируем, что Леви полон решимости снять кроме другого еще и зрелищное кино. Но так, дабы зрителю не казалось, словно бы Майкл Бэй одолжил ему собственный оборудование. «Меня не через чур тревожило то, как избежать неточностей, допущенных в других фильмах. Значительно больше меня заботило, как сделать фильм не похожим на остальные.
Я знал, что отечественные роботы не должны быть похожими на Трансформеров. Очень принципиально важно, дабы их корпусы смотрелись максимально искореженными, дабы железные панели не прилегали одна к второй без зазоров, как в каком-нибудь автомобиле. Напротив, между ними должны быть щели и просветы!
Я снимаю фильм, что по любой шкале крутизны заслужит оценку »ох…но!«».
Кадр из фильма
Но чтобы вдохнуть жизнь в собственных боевых роботов, Леви и в действительности было нужно одалживать оборудование – и людей, каковые знают, как им пользоваться. Лишь не у Бэя: технологии performance capture оттачивались в «Аватаре» /Avatar/ (2009) Джеймса Кэмерона. «Как мне сообщили, он в курсе, что я переманил солидную часть его техников, но мы взяли его благословение», – смеется режиссер.
За пара месяцев до поездки в Детройт нам устроили экскурсию по виртуальному боксерскому рингу, на котором Леви до начала главной работы над фильмом снимал эпизоды боев. Первыми съемками также руководил человек из «Аватара», оператор Мауро Фиоре, что практически за пара часов до отечественного приезда взял «Вручения Оскара».
«Конечно же, мне нравится, что Мауро как оператор-постановщик превосходно разбирается в performance capture, но, помимо этого, он еще снял «Слезы солнца» /Tears of the Sun/ (2003) и «Тренировочный сутки» /Training Day/ (2001), – говорит Леви, направляясь вместе с нами в конференц-зал, стенки которого увешаны снимками американской глубинки, панорамами ветхих дорог, ярмарок и ферм. По словам режиссера, они воодушевляют его и разрешают погрузиться в воздух фильма. – Мы желаем снять Америку вне времени.
Это возможно 1970 год, быть может и 2020-й. Образы закинутых, увядающих мест – с насыщенными цветами, но без глянца. Они не должны быть похожими на то, что я снимал в собственных прошлых фильмах.
С позиций тональности это для меня что-то полностью новое».
На съемочной площадке в Детройте мы собственными глазами заметили, как оживает это видение увядающей Америки. Но Леви не устает повторять, что его новый фильм все-таки мало глубже обычного боевика. Он особенно подчеркивает это, отвечая на вопрос о ответе отказаться от 3D. «Это кино о людях.
Снимая фильм в 3D, мы как бы вo всеуслышание заявляем, что это кино о роботах-боксерах. Для меня ответ отказаться от 3D стало выбором в пользу гуманизма, поскольку Стивен сначала сказал, что »дело не в роботах«. И по сей день, просмотрев уже смонтированную версию, я могу заявить, что выполнил обещание, которое дал ему на протяжении отечественной первой встречи.
У этого фильма имеется душа».
Кадр из фильма
А у Стивена имеется фамилия: Спилберг. Шеф DreamWorks занимался проектом сначала, и кое-какие члены съемочной группы именуют «Живую сталь» как раз таким фильмом, что сам Спилберг имел возможность бы снять на более раннем этапе собственной карьеры. Он помогал Леви во всех качествах, но особенно при выборе молодого актера на роль Макса. «Не буду именовать имен, но… в некоторых вопросах Стивен сыграл определяющую роль.
Мы просмотрели около сотни мальчишек и нашли одного паренька, что был как раз тем, кто нам нужен. Он просматривал сценарий с Хью, оказалось превосходно. Все полюбили этого мальчика. Стивен взглянул и сообщил: »Он потрясающий юноша, но мне думается, имеется второй кандидат для данной роли. Я думаю, если ты продолжишь поиски, ты отыщешь кого-то, в ком не считая таланта имеется еще и волшебство, за кого зритель будет болеть всей душой«. И добавил: »Если ты уверен, бери этого мальчика, но я бы еще поискал«.
Я расширил поиск, просмотрел еще две много кандидатов и на пленке, отправленной из Торонто, заметил Дакоту Гайо. В нем была как раз та волшебство, о которой сказал Стивен».
С утверждением на роль Джекмана было, само собой разумеется, несложнее. И Леви, и Спилберг вычисляли его совершенным кандидатом на роль бывшего боксера, человека, что, по словам Леви, «дошел до ручки. Он всем обязан. Он старается выживать , но боксу, единственному, что он знает, пришел финиш.
Ему больше не на что жить. И, по иронии судьбы, ему приходится заниматься как раз тем видом спорта, что пришел на смену делу его жизни, по причине того, что больше он ничего не может». В то время, когда Чарли приходится забрать к себе 11-летнего сына, которого он кинул много лет тому назад, они сначала не ладят между собой.
По крайней мере, , пока сын и отец не находят Атома, выкинутого на свалку робота-боксера, что выясняется чем-то громадным, чем легко антропоморфный автомат. У Джекмана имеется собственный взор на то, в чем как раз содержится душевность фильма. «В картине имеется что-то от »Рокки«, »очень способных аферистов«, »Выбора игры«. Я сказал Шону, что не имеет значение, о каком как раз виде спорта идет обращение – основное, дабы мы сами поверили в эту историю.
В противном случае, что данный вид спорта будет смотреться совсем поразительно, так это случая».
Кадр из фильма
И не смотря на то, что боксерская карьера Чарли продемонстрирована только урывками, тот факт, что его храбрец учит роботов драться и обычно руководит ими, в то время, когда те выходят на ринг, сам по себе означал, что Джекману нужно будет надеть перчатки. Благо помощь всегда была под рукой: в качестве консультанта в «Живую сталь» был приглашен экс-мировой чемпион по боксу, известный Шугар Рэй Леонард. Не боязно было бывшему (и будущему) Росомахе спарринговать с легендой ринга?
«Было ли общение с ним устрашающим? Нисколько. Волнительным? без сомнений. Что мне нравится в профессии актера – все думают, словно бы у тебя ноги левые, а руки – правые. Он задал вопрос, чему меня учили, и заявил, что взглянет. Мой старик боксировал, в то время, когда служил в английской армии, и я поразмыслил, что нужно бы его не посрамить, но Шугар Рэй был легко фантастическим человеком.
Бокс – спорт одиночек, и он открыто сказал и об этом, и о том, каково быть чемпионом и как тяжело затем добиться чего-то аналогичного в других сферах судьбы. Он говорил о жертвах, на каковые ему приходилось идти в начале карьеры для успехи цели, о тонкостях, каковые додавали правдоподобия моему персонажу. Он настоящий джентльмен».
Джекман на мгновение замолкает и позже усмехается: «Ну хорошо, самую малость было все-таки страшновато».