Владимир денисенко, «юничел»: хочу, чтобы у каждого россиянина была хотя бы одна пара комфортной кожаной обуви — «новости челябинска»
Думать глобально, заботиться о людях. Генеральный директор челябинской обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко – один из немногих начальников больших фирм, что сейчас, подводя итоги года, не козыряет прибылью, ссылаясь на санкции и стагнацию, а говорит о несложной людской пользе и громадных русских возможностях.
Он знает, что необходимо сделать для восстановления легкой промышленности, и честно хочет, дабы у каждого обитателя нашей страны была хотя бы одна пара качественной кожаной обуви отечественного производства. О том, как «Юничелу» удается жить и развиваться в тяжелое экономическое время, побеждая контрафактный подпольные тапочки и «Китай», и о том, из-за чего легкая промышленность в ближайщее время все-таки останется на задворках экономики – в интервью Агентства новостей «Доступ».
ЛОЗУНГ «КИТАЙ – ЭТО ДЕШЕВО» УЖЕ НЕАКТУАЛЕН
— Владимир Степанович, как заканчивается 2016 год для легкой промышленности и, например, обувного производства. Имеется ли хорошие сдвиги?
— В целом, заканчивается на подъеме. Само собой разумеется, те неприятности, каковые были в начале года – прежде всего, резкий спад потребительского спроса, – сказались на компаниях. Но большая часть фирм выровнялись и, как и «Юничел», продемонстрировали рост.
По большому счету, по рынку я вижу два фактора: первое – в целом народ себя лучше ощущать не стал, спад спроса на розничные товары по всем сферам составил 10%. У людей нет денег на наслаждения, они не экономят на еде, но экономят на одежде, обуви, квартирах, автомобилях. В 2015-м кроме этого был спад.
Тенденция держится второй год подряд – это самый настоящий затяжной кризис, что сильно воздействует на потребителя.
Второй фактор – растет цена импортных товаров, он связан с курсом валют. Поставки по импорту уменьшаются. И в цене он стал дороже. Необходимо подчернуть, что лозунг «Китай – значит, дешево» уже неактуален, за последние пара лет зарплаты на китайских фабриках существенно подросли и сравнялись с русскими.
Другими словами китайская продукция, которую привезли к нам легально, дороже, чем русский, но весьма уступает по качеству.
В итоге получается, что рынок качнулся в сторону отечественного производителя. Исходя из этого те предприятия, каковые были на плаву, каковые имели запас собственных производственных возможностей, увеличили в текущем году выпуск. И мы не исключение.
— А конкретнее, как увеличился выпуск? Вы стали делать больше обуви? Открыли новые магазины?
— В текущем году мы собрали 120 человек на трех фабриках – в Челябинске, Оренбурге и Златоусте сейчас трудится более 2,5 тыс. сотрудников. Мы запустили заготовочный и пошивочный поток, закупили оборудование и по сей день планируем громадное техническое перевооружение. Мы уже заключили сделку на 200 млн рублей по поставке новейшего импортного оборудования.
Будем строить еще один корпус в Златоусте и запускать дополнительную пошивочную линию в Оренбурге. Другими словами у нас на два-три года расписаны замыслы с созданием объемов и увеличением производства не меньше 100 новых рабочих мест в год.
— Не все могут похвалиться такими замыслами.
— Поддерживать нужный баланс и расти во многом разрешает сеть фирменных магазинов. У нас на данный момент лучшие цены на кожаную обувь по всей России. В целом, на 20-30% дешевле. По причине того, что мы имеем возможность оказывать влияние на торговлю, регулируя торговую надбавку.
Из этого и лучшие продажи в стране.
В 2016 году «Юничел» выпустил 3 млн пар обуви. Это на 100 тыс. пар больше, чем в 2015 году.
Что касается качества, то мы единственное предприятие легкой промышленности, которое взяло национальный «Символ качества». Это весьма значимо. Приятно трудиться, в то время, когда потребитель тебя знает, а ты его не подводишь и не обманываешь, производя комфортную и актуальную обувь.
Эргономичную И Актуальную ОБУВЬ –КАЖДОМУ Обитателю СТРАНЫ
— Так все-таки какое количество магазинов вы открыли в 2016 году и собираетесь открыть в 2017-м?
— Резких скачков по открытию новых магазинов в текущем году не планируем. Мы достигли уровня 500 с лишним магазинов, и по сей день открытия идут в рабочем режиме. В текущем году открыли 28, столько же планируем открыть и в следующем.
Неспешно «Юничел» входит в новые регионы – вот на данный момент идет активное развитие в Приморье, Владивостоке, Мурманске. Урал, Сибирь, севера охвачены достаточно хорошо. В Казахстане у нас уже трудится более 40 магазинов.
Это естественное развитие.
В Челябинской области трудится 58 магазинов бренда, из них 24 – в Челябинске.
— А юг?
— Про Крым думаем. Дело в том, что отечественный конек – это зимняя обувь, качественная и теплая, с натуральным мехом, из хорошей кожи, на толстой подошве, которая не скользит!В этом ассортименте, сообщу без фальшивой скромности, нам равных нет. А в теплых регионах, где нет сильных морозов, окажется, что часть коллекции будет просто не пользуется спросом.
Но я разрешил поручение проработать данный регион.
— На недавнем форуме легкой промышленности «Юничел» вошел в ТОП-10 лучших русских товаров легпрома.
— Да. А по большому счету по результатам 2015 и 2016 года мы заняли первое место в стране по выпуску обуви из натуральной кожи. В финансовом выражении мы также на первом месте.
А в натуральном – на третьем, впереди – фирмы, каковые шьют «тапочки» и «льют» резиновые сапоги.
— Но однако, мы говорим о спаде платежеспособности.
— В Российской Федерации, по статистике последних трех лет, продается порядка 450 млн пар, из них 100 млн – это российское производство, 30 млн – неучтенное производство в Ростове и Дагестане, другое – импорт как «белый», так и контрабандный, из которого 95% – из Китая, Въетнама и Индии. В случае если брать количества платежеспособности, то раньше на человека приходилось 2,5-3 пары в год, а на данный момент – в пределах 2-2,5.
— Вы рассказываете о двух парах качественной кожаной обуви?
— Ну, как сообщить… По большому счету в Российской Федерации на данный момент производится 23 млн пар кожаной обуви. Отечественное население – 146 млн. Получается, что на пять человек приходится одна пара кожаной обуви.
Вы осознаёте, какая ужасная цифра?! Мы должныв стране создавать для воинов в армию, для МВД хотя бы по одной паре кожаной обуви! Рабочему – на завод! Ребенку – в школу! Но этого нет. Четыре человека из пяти «убивают» ноги синтетикой из Китая. Откройте коробку с их обувью. Своеобразный, ядовитый запах, по причине того, что в разы превышено содержание формальдегида, клей – недорогой, химия – вредная для здоровья.
Не обувь, а Всевышний знает что! Но люди берут, по причине того, что дешево.
НА ЛЕГКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МАХНУЛИ РУКОЙ
— Но хоть как-то государство поддерживает легпром?
— Последние три-четыре года в правительстве, с приходом в Минпромторг новой команды, показался поддержка и новый вектор развития. К примеру, оборудование для фабрики за 200 млн рублей мы приобретём в рамках программы льготного кредитования фирм легкой промышленности, и государство компенсирует нам, в соответствии с условий,30 млн рублей. Это ощутимые и верные меры, но кардинально они обстановку не поменяют.
В Российской Федерации должны быть выгодно создавать обувь, а это может случиться лишь пр условии повышения пошлин. на данный момент пошлина на ввозимую в Россию продукция образовывает 5%. Через два года она будетравно 0%. Для примера, в Европе пошлина 17%. Она защищает собственный рынок и собственных производителей, а мы «сдались» китайцам.
Мы защищаем авиацию, сельское хозяйство, металлургию, а на легкую промышленность махнули рукой.
Я считаю, что стране нужна национальная программа: в Российской Федерации должно производиться хотя бы по одной паре кожаной обуви на каждого россиянина в год. По причине того, что собственный свой рынок и производство необходимо защищать, а о гражданах заботиться, в особенности в то время, когда речь заходит о детях.Их на данный момент необходимо безотлагательно выручать – проверятьи изымать из торговли и на рынках «ядовитую» обувь от отечественных юго-восточных «друзей»!