Владимир досаев: за три месяца челябинскую оперу посетили почти 50 тыс. человек — «новости челябинска»

До тех пор пока челябинская богема усердно подготавливается к грядущей премьере «Евгения Онегина», обозреватель Агентства новостей «Доступ» на пара мин. «похитил» балета театра Владимира и руководителя оперы Досаева, что в канун Интернационального дня театра (отмечается 27 марта) отыскал в памяти самые броские постановки сезона, похвастался успешными гастролями и легко немного открыл занавес на грядущий юбилейный год.

Владимир досаев: за три месяца челябинскую оперу посетили почти 50 тыс. человек - «новости челябинска»

— Владимир Александрович, праздник – еще один предлог, дабы посмотреть в Вашу опытную копилку, в которой большое количество удачно сыгранных произведений. Чем гордитесь Вы? Какая из работ Оперного есть вашей самой любимой?

— Они все мои любимые, по причине того, что любая постановка от начала до конца проходит через меня, начиная от переговоров и определения тематики с постановщиками, заканчивая шитьем костюмов, трепетом и настройкой света в последние секунды перед премьерой. Исходя из этого выделять я бы не стал – любой спектакль, любая постановка дороги мне.

— И все же…

— Я по праву, как и целый культурный Челябинск, горжусь двумя последними премьерами – «Жанной Д’Арк» и «Фаустом». Оба спектакля оказались весьма цельными и зрелищными, с прекрасными актерскими работами, массой режиссерских находок, уникальной видеопроекцией и необыкновенной трактовкой балетных сцен. А уже через месяц отечественные поклонники смогут разглядеть премьеру «Евгения Онегина», которая, я уверен, кроме этого произведет настоящий фурор.

— Мы знаем, у театра большое количество завоеванных призов, дипломов и наград. Напомните отечественным читателям о них, где и за что Ваш коллектив их взял?

— Мы ежегодно приобретаем региональные и муниципальные приза. Пару дней назад, к примеру, отечественные два артиста взяли премии Заксобрания. А сейчас одной из балерин вручают «Золотую лиру». Мне кроме этого весьма приятно, что в текущем году нас наградили премией «Признание» в номинации «За вклад в искусства и развитие культуры»… Отечественный театр пара раз выезжал на фестиваль «Золотая маска», что уже весьма почетно.

Попасть в номинанты наряду с другими театрами, чьи денежные возможности многократно превышают отечественные, я считаю, уже огромная заслуга, которая заработана кровью и позже отечественного коллектива.

— Подготовка премьеры оперы «Евгений Онегин» выходит на финишную прямую, информирует сайт театра.В чем особенность челябинской постановки?

— Во-первых, спектаклем занимается интернациональная постановочная несколько во главе с известным в Европе режиссером Михалом Знанецки. Во-вторых, речь заходит о потрясающих декорациях. К примеру, в первый раз в отечественной истории в спектакле будет задействована вода.Прямо на сцене поставят бассейн, в котором будет происходить воздействие. Но не буду раскрывать всех карт. В-третьих, об этом уже говорилось, рекордное количество костюмов: 200 костюмов.

Не считая отечественных пошивочных цехов, над ними трудились в Москве и еще три челябинские швейные организации.Бальные сцены, нетривиальный сценографический план, уникальное цветовое и световое решениеи еще: возраст артистов соответствует пушкинским персонажам – это большая редкость.

Премьера спектакля «Евгений Онегин» назначена на 8 и 9 апреля, и 8 мая.

— Будут ли в этом сезоне еще премьеры? И чего ожидать в следующем?

— В этом – уже нет, по причине того, что он подходит к концу. Не хотелось бы до тех пор пока сказать заглавия отечественных следующих постановок…

— Хотя бы кое-какие назовите, пожалуйста.

-В проработке на данный момент жемчужина императорских театров – грандбалет«Пахита». Причем мы будем ставить двухактный балет, чего еще никто не делал в Российской Федерации.Кроме этого мы готовим оперу Джузеппе Верди «Аида».

— Интернациональный сутки театра – это не только праздник. В данный сутки деятели театра вспоминают и о собственных проблемах, которых сейчас делается все больше. Что расстраивает Вас?

— У нас как было три неприятности, так и осталось. Первая – ремонт в театре, вторая – низкая заработная плат и третья – недостаточное количество постановочных средств, другими словами денег, каковые тратятся на создание пьес.

— Имеется ли решения? К примеру, с тем же ремонтом…

— В случае если саммиты ШОС и Брикс состоятся, то, я думаю, ремонт в театре сделают. Нам нужна реконструкция всего:начиная от фасада и заканчивая оборудованием сцены. Поменять кресла в зале также не помешает, а в цехах не делался ремонт с 1968-го года.

Зритель обязан ощущать себя уютно в театре, должно быть кондиционирование, комфортные кресла, прекрасное фойе.

— Существует ли кадровый голод в составе труппы? Приходят ли хореографы и новые голоса из отечественных институтов?

— Трудимся над этим, трудимся. С балетом решили – открыли училище совместно с нашим музыки. Часть занятий проходит в университете, часть – в театре.

И достаточно удачно: студенты участвуют в «Дремлющей красивой женщине».

Что касается оперы, то к нам приходят студенты-стажеры. Мы их пробуем, вот сравнительно не так давно двух человек забрали.Помимо этого, мы подписали с академией контракт о том, что их артисты хора будут проходить практику у нас. Из них человек 15, надеюсь,закрепятся и будут трудиться в Опере на постоянной базе.

А что касается солистов, то мы трудимся с двумя отечественными вузами.

Остается неприятность соркестром. В случае если по струнным вопросов нет, то с духовыми, к сожалению, дела обстоят похуже. Вот эти мысли о создании челябинского оркестра, они на данный момент не реализуемые.

По причине того, что у нас нет укомплектованности: «духовики», трудящиеся в отечественном театре, по совместительству играются и в филармонии. Исходя из этого, я считаю, что на сегодня музыкантов длясимфонического оркестра нет.

— Давайте о хорошем. Обожает ли челябинская публика театр? Как, по-вашему, сколько горожан приходится на одно театральное кресло?

— По результатам первых трех месяцев этого года мы продемонстрировали 71 представление, на которых побывало 47 тыс. зрителей. Это весьма хорошие цифры. Мы перевыполнили национальное задание и достигли высокого уровня.

На «Евгения Онегина», к примеру, уже билетов нет. И это весьма радует.

— В текущем году театру исполняется 60 лет. Как будем праздновать?

-В текущем году в связи с юбилеем мы организовали громадные гастроли отечественного балета по Европе. «Щелкунчика» продемонстрировали 73 (!) раза. на данный момент договариваемся с Кореей на майские гастроли. К юбилею мы готовим «Аиду», большой гала-концерт, новую программу хора.

Праздновать будем четыре дня.

«Андрюша» собрал талантливых детей


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться